Джинсы

Какие же они новенькие, хрустящие, заработанные на первой в жизни официальной работе, с занесением записи в трудовую книжку. Мне 14 и я держу в руках несколько заветных бумажек, которые уже знаю на что потрачу. Работа в лесхозе, хоть и чуть меньше половины трудового дня, принесла плоды. И вот они, эти плоды, лежат на ладошках и ждут заветного часа.

С Таней, моей подругой, мы любили ходить на наш местный рынок. Многие наверняка ещё помнят деревянные коробушки-прилавки, выстроенные по одну и другую стороны у автостанции.

Как же манила нас пестрота продаваемых там вещей. Яркие, кислотные полотенца свисали вниз и закрывали надписи детишек-вандалов: "9 а лучший", "Маша + Саша = любовь", "Менты - волкИ позорные", и прочую нецензурную брань из трёх букв. На самих прилавках бессистемно стояла обувь, сумки. Рядом лежали ворохи из носков и колготок, спортивная детская одежда, всевозможные бантики и заколки - дело шло к сентябрю. Рынок изрядно пополнился новьём.

 Но мы пришли сюда за джинсами. Как же много их тут было. Таня давно уже приглядела себе голубые, она их даже уже как-то мерила. Тика-в-тику, как же хорошо они облегали там, где надо. И ремень даже был с бляхой. Таня знала куда идти и сразу направилась к своим заветным джинсам.

- Не купили? - расстеряно спросила она, не увидев на прилавке штанов, которые пасла почти половину лета.
- Вот они, я их убрала в пакет для тебя, знала что придёшь. - продавщица тётя Света, зная как ребёнок хочет эти джинсы, убрала их с глаз долой от покупателей.
- Спасибо! - Таня всплеснула руками, завидя прозрачный хрустящий пакет.
- Мерить будешь?
- Нет, я уже это делала же, - невнятно и как-то стесняясь ответила подруга. - Правда давно.

Хорошие джинсы, красивые. Но мне такие были велики. Много уже прилавков обошли мы и не нашли подходящего размера. Я всегда была, как говорила мама, худой и малой. Если длину штанин можно укоротить, то наростить попу за считанные минуты невозможно. Всё на мне висело, как на щепке - тоже мамина фраза.

Лотки и прилавки заканчивались и взгляд мой тух.
- да, найдём сейчас, не парься ты! - приободряла Таня и тянула за руку к следующему продавцу.

Вот они! Смотрят на меня. Шикарные. Последний писк, нет, даже крик моды. Синие клёш с рисунком и невероятным количеством блёсток. Какие же классные, как же приглянулись они мне. Я готова была выложить все свои хрустящие бумажки и купить их. Лишь бы подошёл размер.
- Эти могут подойти. 23 размер, но надо мерить. - со знанием дела говорила продавец.

Джинсы подошли, на талии они застегнулись и даже не нужен был ремень. Красивые, очень уж понравились мне. Хоть и не облегали там, где надо, но эти блёстки сводил с ума.

- Бери, последние! - заученная фраза продавца вырвалась у тёти Наташи.
- Беру!

О, эти первые джинсы. Как же я их берегла, даже маме не разрешала стирать. Каждую субботу терла их щёткой в бане и сушила на верёвке у печки. С них капала синяя вода и безвозвратно уносила с собой блёстки. Со временем ярко-синий цвет вымылся. Расти я перестала уже в 7 классе и поэтому джинсы мне были в пору и на следующий учебный год. За время моих тщательных еженедельных стирок, джинсы изрядно растянулись и я решила их ушить. Прямо спереди на каждой штанине пустила по стрелке шва. И мне очень понравился результат - точно таких ни у кого нет.

Но это не было последним изменением. В один прекрасный субботний вечер, по привычке расстелив свои джинсы на полке в бане, к мылу я добавила белизну и нещадно начала расстирать ещё щёткой вверх и вниз по штанинам. Умопомрачительный результат! Синие джинсы с голубыми вышарканными участками посередине, облегающие уже там где надо за счёт ушивки, прослужили ещё весь учебный год. Моему примеру следовали подружки и шоркали щёткой свои штаны, подливая нехилое количество белизны.

Весной, когда джинсы мои уже нужно было пускать на ветошь и отдать папе в гараж, я решила распустить низ каждой штанины. И мои джинсы обновились в третий раз. Пушистая бахрома из голубых джинсовых ниток вдохнула новую жизнь в изрядно уже поднадоевшие джинсы и изредка я их носила ещё один год.

А следующим летом, когда материал на прошитых мной спереди стрелах, стал просто напросто рассыпаться от старости, я их обрезала и получились шорты.

И снова носила я этот отголосок моего первого заработка. Снова хвасталась "обновкой". Шорты я проносила до конца 11 класса. И, уезжая на учёбу в город, наказала маме, чтобы отдала их кому-нибудь. Может мама бы и отдала кому, скорее выбросила, но я бы сама не смогла сделать ни того, ни другого.

Редкие приезды домой были наполнены родительской заботой. Мама всегда в эти дни готовила праздничный ужин, а папа бесприкословно встречал на автостанции, на которой уже давным давно не было тех деревянных прилавков.

Как-то на каникулах после окончания второго курса, я полезла в наш с братом шкаф. Хотела навести свой порядок и наткнулась на маленький прозрачный пакетик, в который были заботливо завёрнуты мои шорты.

- Мам, ты так и не отдала никому? - радостно и растерянно спросила я маму.
- Доця, ну кому же они нужны. - мама улыбалась и даже не подозревала какую радость принесла мне своей бережливостью.

Шорты мне уже были малы, это я определила по виду и даже мерить не было необходимости. Моё выцветшее, милое сердцу и душе напоминание о детстве. Вот оно, лежит, разместившись на двух ладошках. До сих пор оно лежит там, далеко в шкафу.


Рецензии