Эпизод 13. 1

Март

19 лет




суббота




Эдуард забрался в полупустой салон маршрутки, присел и тяжело вздохнул. Усталость, накопившаяся за тяжелую учебную неделю, словно груз, лежала на плечах. Защитив за последние десять дней двадцать четыре лабораторных и практических работы, примерно столько же он выполнил для одногруппников на заказ, и теперь ощущал, как работающий на пределе интенсивности мозг буквально закипает. Парень ехал к Ярославу с надеждой выбросить учебу из головы и хоть немного отдохнуть от институтских дисциплин, сменяющих друг друга бесконечной вереницей.

Внезапно Эд задумался о том, что следовало бы купить что-нибудь, чтобы не идти в гости с пустыми руками: по дороге к дому любовника имелось множество магазинов. Но заходить за покупками парень все же не стал. Он торопился и хотел поскорее добраться по назначению, пересказать другу последние события, обсудить новости… расслабиться в его крепких объятиях. Терять даже крупицы времени ему совершенно не хотелось. К тому же, у Яра всегда в доме была вкусная еда, да и выпивки хорошей хватало.

- Привет, - Ярослав широко улыбнулся, пропуская парня в квартиру. - Эй, полегче, амиго - задушишь!

- Я скучал, - Эд одной рукой расстегнул куртку, а другой, приобняв Яра за затылок, притянул его к себе и поцеловал.

- Не ты один, - Ярик хмыкнул, но тут же посерьезнел, взял телефон с тумбочки, повертел в руках и положил обратно. Пока Эдуард разувался, он успел несколько раз включить и выключить свет в ванной, и все эти мелочи не прошли мимо сознания Эда. «Нервничает?.. Странно»

- Ярик, все в порядке? - осторожно спросил он, намыливая руки.

- Разумеется, - тот асинхронно передернул плечами, сосредоточенно разглядывая экран ноутбука, стоящего на кухонном столе.

- Тогда иди сюда, - Эд снова привлек парня к себе, чувствуя, как проблемы растворяются в их общем энергопотоке. Руки Яра скользили по его пояснице, губы настойчиво покрывали шею и подбородок поцелуями, и Эд даже не заметил, как оказался крепко прижат к стене. Он хотел ненадолго прерваться, но Яр его опередил:

- Эдс, потом продолжим. Есть разговор.

Не дожидаясь ответа, Яр прошел в кухню и присел за стол. Эдуард, теряясь в догадках, медленно прошел к окну и оперся о подоконник.

- Да ты садись! - Яр попытался выдвинуть стул, но ударился рукой о край стола. Чертыхнувшись, он потер ушибленную кисть.

- Ярослав, ты сам не свой - я прекрасно вижу, как ты нервничаешь, - спокойно проговорил Эдуард, но пересохшее горло с головой выдавало его волнение. Он не представлял, о чем мог пойти разговор, но подозревал, что о них. Об отношениях. И о целесообразности их завершения: парень с ненормальной осмотрительностью готовился к худшему.

- Помнишь, я говорил тебе, что моя сестра уже давно и благополучно живет в Испании?

- Ну да, - сбитый с толку Эдик удивленно кивнул. - Замуж за испанца вышла и уехала…

- Да, муж у нее неплохой парень. Но не суть… - Яр откашлялся. - Что, если бы я сказал тебе о том, как много для меня значат перспективы работы за границей?

Эдуард непонимающе моргнул и приподнял брови.

- За гра… в Испании? Тебе предложили там работу?

- Не совсем, - Яр снова замялся, потом резко встал со стула и принялся ходить из стороны в сторону. - Лиза решила организовать семейный бизнес, лингво-центры в Испании, с перспективой расширения в ЕС. Ей для реализации проекта всего-то и нужна мелочь - свои люди в бизнес-партнерах. Зятя моего она уже привлекла, против его воли. Теперь предложила и мне присоединиться.

- Поэтому ты так зачастил туда в последнее время? - голос Эда звучал безразлично, но внутри него все вибрировало от напряжения. Он мысленно умолял Яра развеять его страшные догадки.

- Да, поэтому. - Ярослав кивнул и посмотрел прямо Эдуарду в глаза. - Эдик, я все обдумал. Я переезжаю в Испанию.

Внутри Эда все оборвалось. Он понимал, что в этом решении и состояла суть разговора, но до последнего отказывался верить в неизбежное.

- Надолго? - Пересохшими губами пробормотал он.

- Минимум года на два. Возможно, это растянется лет на пять. В идеале - навсегда. Пока я ничего не загадываю, - Ярик барабанил пальцами по столу, но в остальном выглядел совершенно спокойно. Чувствовалось, что он испытывает облегчение от того, что, наконец, поделился своим решением.

- И когда ты едешь?

- В понедельник.

- В понедельник? В этот? - Изумлению Эда не было предела. Он чувствовал себя так, будто его в упор расстреляли из ружья. - Я думал, переезд займет хотя бы полгода!

- Ну, предварительные вопросы - виза, жилье - я уже решил за предыдущие поездки. Основной багаж отправил авиапочтой на прошлой неделе, - перечислял Ярослав, - Чемодан с личными вещами соберу в день отъезда - мой рейс вечером… Вроде бы все.

- А когда ты собирался мне сказать? - Голос парня прозвучал смертельно обиженно. «Что за ***ню ты ляпнул?» - мысленно обругал он себя - «когда собирался, тогда и сказал, очевидно же». - А, Яр? Почему же не в понедельник утром?

- Эдс, прости, - Яр примиряюще поднял руки вверх. - Все до последнего момента было не точно…

- Знаю! - громко перебил его Эд, шагнул в центр кухни и поднял указательный палец. - Ведь я же не твой парень! Кто я такой, чтобы передо мной отчитываться?

- Ну, перестань, - поморщился Ярослав. - Проблема не в тебе. Говорю же, я до последнего не был уверен в датах. Я только сегодня взял билет.

Между ними повисла печальная пауза, нарушаемая лишь тихим, но действующим на нервы тиканьем часов. Эдик вдруг вспомнил, как Яр все время собирался их выкинуть, потому что они «сука, шумные». Выкинет ли теперь перед отъездом? Или до этой мелочи снова не дойдут руки?..

Ярослав внимательно смотрел на Эдуарда задумчивым взглядом. В нем не было превосходства, но была твердая уверенность в своем решении. Эд отстраненно молчал, переваривая свалившееся потрясение. «Вот так отдохнул, твою мать».

- Эдик, ты мне совсем не безразличен, - внезапно мягко проговорил Ярослав, прерывая затянувшееся молчание. - Понимаю, как сильно я тебя удивил…

- Ошарашил.

- Да… Я долго размышлял, взвешивал за и против. Пойми, я должен двигаться вперед, и проворонить такой шанс не имею права.

- Это точно, - Эдуард грустно вздохнул. Его лиц окаменело. Казалось, за несколько минут он повзрослел на годы. - Я все понимаю. Мне очень тяжело это принять. Но удержать тебя я не могу. Я обязан за тебя порадоваться, потому что это реально крутые перспективы. - Эд слегка помолчал, глядя в окно на огни соседнего дома. - Ты должен ехать. Желаю, чтобы все у тебя там получилось.

Яр выдохнул, расслабляясь, и улыбнулся, его ровные зубы влажно блеснули в полумраке.

- Это настоящий мужской поступок, - он подошел ближе и привлек парня к себе. - И именно те слова поддержки, которые мне необходимы.



- Послушай, Эдик, - Яр присел на постели и обернулся на парня. - Это мои последние выходные дома.

Затуманенный лаской взгляд Эда прояснился, он смущенно и поспешно кивнул, свесив ноги с кровати:

- Конечно, я понимаю! Не беспокойся - сейчас поеду домой.

- Да погоди, шустрый! - Яр приобнял его за плечи, целуя в загривок. - Я прошу тебя провести их со мной. Никуда не сбегая до понедельника. Сможешь выделить время?

- Э… Ну да, - Эдуард опешил. Крохи счастливых мгновений уже имели привкус горечи разлуки. Но добровольно отказываться от них парень не собирался. - Я думал, ты захочешь провести время с друзьями.

- Я уже со всеми попрощался. - Яр откинулся на подушку, увлекая Эдика за собой. - Самые близкие в понедельник отвезут меня в аэропорт. Для остальных я доступен по телефону.

- Все знали, кроме меня… - Эдуарду было ужасно обидно, но он старался не подать виду. - Хорошо, я останусь на выходные. Конечно.

Ярослав удобно улегся на бок и, проведя подушечками пальцев по животу Эда, внезапно предложил:

- Поехали со мной?

- Куда? - Эдик округлил глаза, - в аэропорт?

- В Испанию.

- Я студент, вообще-то, забыл? - хмыкнул тот.

- Помню, - в уголках его губ блуждала хитрая улыбка. - Будем держать связь по интернету. Пока ты можешь приезжать на каникулы и праздники. А когда получишь диплом - перебирайся насовсем. К тому времени и я уже буду твердо стоять на ногах…

- Ярик, не сочиняй, - Эд раздраженно фыркнул. - Моего заработка едва хватает на шмотки. Билеты на самолет, проживание в Испании… Неподъемная сумма!

- В свою койку я тебя пущу, едой поделюсь, - Ярослав улыбался все шире. - С тебя только билеты. Неужели не сможешь заработать, Эдс?

Эдуард немного помолчал, собираясь с мыслями. Он пару раз отрепетировал про себя фразы, чтобы они звучали убедительно, и осторожно, подбирая слова, проговорил:

- Ярик, когда ты уедешь, мы не будем держать связь. Совсем. В этом вялотекущем, причиняющем боль общении я не вижу смысла. Наши пути разойдутся, и у каждого начнется новая жизнь. Я не приеду к тебе. А ты вряд ли вернешься сюда. Так давай не будем друг друга мучить?

- Ты это серьезно? - В хриплом голосе больше не было и нотки веселья.

Эдуард кивнул, спохватился, что его не видно в темноте, и прошептал:

- Серьезно.

- Что ж, - Яр шумно вздохнул, - ты принял мое решение, а я должен принять твое. Но, Эдик, может, ты передумаешь? Я ведь предлагаю просто…

- Нет, не передумаю. - Эдуарду мучительно давалось это вынужденное расставание. - Такое общение - словно тупиковая ветвь эволюции. Тянет вниз.

Ярослав молчал, не находя слов. Ему сейчас тоже вдруг стало не по себе. Стало больно.

- Только, пожалуйста, - вдруг спохватился парень, - пришли мне смс, что ты благополучно долетел. Хочу быть уверен, что ты в порядке…

- Мой рейс поздно вечером. - Глухо возразил Ярик. - Доберусь глубокой но... Под утро.

- Это неважно. - Мотнул головой Эдуард. - Я буду ждать.

- Напишу. Обещаю.




воскресенье




Весь следующий день телефон Яра трезвонил, не замолкая. Звонки сыпались нескончаемым потоком, и каждому собеседнику Яр умудрялся уделить внимание, лучась счастьем, делился уверенностью и оптимизмом по поводу предстоящего переезда, по капле растрачивая лимит душевных сил.

Эдуард от скуки залез в интернет и запустил примитивную игру. Бездумно щелкая по клавиатуре ноутбука, он невольно прислушивался к разговору стоящего у окна Яра.

- …Лиза так сказала. Возможно, придется получать второе образование, чтобы быть в курсе, ну, либо найдется еще один надежный человек. У нее их много, - Яр засмеялся. Выслушал ответную реплику и кивнул головой, - Само собой! Виза с разрешением на работу, я ее уже давно получил… Конечно, волокита, но что бы я без Лизы делал…

«Жил бы спокойно» промелькнуло в мыслях Эда, и он устыдился собственному эгоизму. Попытался поскорее переключиться на игру, чтобы не развивать тему.

Яр сел на диван рядом с ним, обнял за плечи и уткнулся лбом в загривок. Эд только сейчас заметил, что разговор он завершил.

- ****ец, сколько же их, - голос звучал глухо, - и ведь все ждут от меня полной отдачи…

- Отключи телефон, - посоветовал Эд, не оборачиваясь.

- Не могу, - устало пробормотал Яр. - Эти люди стремятся выразить мне поддержку. Не их вина, что их у меня так много.

Снова трель телефона.

- Блять, - выругался Яр и, не меняя позы, ответил на звонок, - привет, Лилечка.

- Здравствуй, мой золотой, - телефон находился практически возле уха Эда, и тот великолепно слышал манерный женский голос, - звоню уточнить наши планы. Завтра мы с ребятами заедем в девять вечера, верно?

- Да, дорогая, - ответил Яр. - Спасибо, все правильно.

- Ярославчик, ты один? Может быть, мне приехать, чтобы ты не скучал?

- Я с парнем, - Яр зарылся еще глубже в волосы Эда, отчего голос зазвучал совсем уж неразборчиво.

- Что? Плохо слышно.

- Говорю, я с парнем, - Яр откинулся на спинку дивана, продолжая теребить волосы Эдика. Слышимость разговора ухудшилась, но Эдуард все равно разбирал фразы собеседницы. Он делал вид, что ему все равно, но сам внимательно прислушивался.

- Ах, ну это хорошо, - задумчиво пробормотала Лилия. - Это с которым?.. С танцором?

- Нет, Лиль, ты его не знаешь, - Ярослав попытался свернуть разговор.

- Что, неужели с тем мальчишкой? - изумленно воскликнула подруга. Эд обернулся. Ярослав резко поднялся с дивана и отошел к окну.

- Лилечка, до завтра. Хорошо? Все, обнимаю.

Он прервал разговор и бросил телефон на стол. Эдуард молча тупил в глупую браузерную игрушку.

- Ты рассказывал ей обо мне? - наконец, собравшись с духом, осведомился он, будто бы невзначай.

- Упоминал, - нехотя ответил Яр и попросил, - Эдс, закажи ужин.

- Хорошо, - Эдуард открыл новую вкладку в браузере, - что?

- Все, что захочешь, - тихо пробормотал Ярослав, глядя в окно, - я угощаю.

Особого аппетита Эдик не чувствовал, но и не возражал что-либо перекусить. Оформив заказ, он подтвердил его по телефону.

- Сказали, доставка в течение часа, - произнес он. За окнами уже практически стемнело. Непривычная тишина без сотни звонков давила на уши. Ярослав глубоко ушел в себя и никак не отреагировал на эту информацию.

Эдуард печально ощущал, как время превратилось в нечто осязаемое, вроде песка, и с тихим шелестом утекает сквозь пальцы, забирая в небытие и без того скудные общие мгновения.

- Откуда у тебя столько друзей? - с легкой ноткой зависти поинтересовался Эдик.

- Просто я классный парень, и меня все любят, - лучезарно улыбнулся Ярослав, выныривая из мыслей. - Звонят коллеги, заказчики, парни из тусовки…

- Бывшие любовники тоже? - ревниво спросил Эдуард.

- Ну почему же бывшие? - Ярик расхохотался, и Эд не мог не улыбнуться в ответ:

- Вот мудак!

Ярослав подошел к дивану и положил руку парню на плечо:

- Иди ко мне.

Эд поднялся и, заключив Яра в крепкие объятия, погладил по волосам. Тот вновь уткнулся лбом в его плечо.

- Ярик, ты боишься? - внезапная догадка осенила его, словно окатив ледяной водой. Эд даже отступил на шаг, чтобы лучше видеть лицо парня.

- Конечно, я боюсь! - Тоскливо пробормотал Яр, и Эдик был благодарен ему за то, что наедине с ним он не скрывался под маской шута и любимца публики.

- Не нужно, - Эдуард взял его руку и сплел пальцы, а другой рукой погладил по щеке, проводя по губам большим пальцем. Яр смотрел ему прямо в глаза своим изумрудным взглядом. - У тебя обязательно все получится, иначе и быть не может. Я верю в тебя на сто… нет, на двести процентов!

- Спасибо, Эдс! - искренне поблагодарил Ярослав, обнимая парня. - Постараюсь тебя не подвести.



Они беседовали практически до самого утра, лежа в кровати в обнимку.

- Я уверен, что даже в чужой стране ты будешь чувствовать себя в своей тарелке, - Эдуард изо всех сил не позволял Ярославу усомниться в правильности своего поступка.

- Вся моя жизнь, все привычные вещи, лучшие друзья. Все остается здесь. Ты.

- Ничего! - уверенно тряхнул головой Эд. - Зато в Испании живет твоя сестра, зять, племянник! Там часто бывают твои родители. Там начнется совсем другая жизнь, и она точно не будет хуже прежней, - Эдик улыбнулся, - а друзья приедут тебя навестить. Либо ты приедешь к ним.

- Возможно. Один только ты меня видеть не хочешь, - по голосу не было непонятно, то ли Яр обижен, то ли просто засыпает.

- Прости, Ярик, - извиняющимся тоном отозвался Эд, - но я не смогу жить в постоянном ожидании. И никогда не смогу начать новые отношения, если буду знать, что скоро, возможно, увижу тебя…

Ярослав молча притянул его к себе и поцеловал в висок.

- Я оставлю твой номер Ромке-танцору, - внезапно его голос окреп. - Встретитесь с ним, пообщаетесь.

- Что? - обескураженный Эдуард рывком сел на постели, - Не смей!

- Да не дергайся, - Ярослав притянул его за плечи обратно, - я же не спать тебя с ним заставляю. С этим разберешься сам. Просто пусть отвлечет тебя, я же вижу, как сильно ты упал духом. А Ромка хоть и не очень умный, но веселый, многих из тусовки знает. Может, с кем-то познакомит.

- Ярик, не нужно, - Эд прикрыл лицо руками, смущаясь. - Я просто хочу отдохнуть… от всех.




понедельник




Утро наступило внезапно. Эдуард старался максимально его отсрочить, отчаянно борясь со сном, но в конечном итоге неумолимая дрема все же сморила его.

Распахнув глаза, парень ощутил, как огромный камень тяжело ложится на сердце. Еще не проснувшись окончательно, Эд с головой нырнул в омут щемящей тоски.

Он вышел из комнаты и направился на поиски Яра. Тот обнаружился в гостиной. Чемодан на полу распахнул свой прожорливый рот, а Яр, возвышаясь над ним, сворачивал свитер в рулон.

- Привет, - прошептал Эд, чувствуя, что чудовищно не выспался. Яр же, напротив, был бодр и собран, и совсем не походил на человека, спавшего от силы три часа.

- Доброе утро! - Ярик обернулся на звук его голоса, бросил свитер в нутро чемодана и, приблизившись, поцеловал. - Завтрак?

- Нет, - Эд категорически помотал головой. - Даже думать о еде не могу.

Он сходил на кухню и выпил стакан воды. Вернувшись, вновь застал Яра собирающим вещи.

- Ярик, я сейчас вызову такси и поеду. Не хочу тебе мешать, - негромко проговорил парень.

Ярослав глубоко вздохнул.

- Тебе сегодня на пары?

Эдуард неопределенно пожал плечами:

- Я еще не решил, пойду или нет.

Как ни странно, нравоучений не последовало. Ярослав лишь кивнул и принялся за прерванное занятие.

Эдуард вызвал такси, умылся и собрал свои немногочисленные вещи в пакет. Как только он закончил собираться, телефон негромко тренькнул, извещая о том, что машина ждет у подъезда.

- Ярослав, такси здесь, - Эд не стал заходить в комнату, будто бы не мог выдержать конкуренции чемодана. Он остался на пороге, опершись плечом о дверной проем.

Яр швырнул в багаж очередную необходимую в дальней поездке вещь, перепрыгнул чемодан и приблизился к Эду.

- Будь молодцом, и помни все, чему я тебя учил, - Ярослав крепко прижал его к себе, и Эд, что есть силы, стиснул ответные объятия. Несколько минут он не мог заставить себя расцепить руки и отпустить парня, но все рано или поздно должно заканчиваться. Эд отстранился и, надевая обувь, пробормотал:

- А ты будь счастлив там, за границей.

С этими словами он махнул Яру рукой на прощание и вышел из квартиры.

Утро встретило его промозглым туманом. Эдик поежился и закашлялся, вдохнув холодный воздух. Болезненный спазм перехватил горло, но он усилием воли запретил себе плакать. Пусть горечь, тоска и обида, закипая внутри, так и не найдут выхода. А слезы выкристаллизуются в иней. И закалят.

Больнее всего было от того, что отношения не изжили себя, не исчерпали свой ресурс, и их пришлось буквально резать по живому. Страдая сам, Эдуард был уверен, что и Ярослав страдает не меньше. Глупые условности, обстоятельства, форс-мажоры и огромное множество причин не оставили им шанса быть вместе.

Эдуард и так не считал, что они вместе. Но он надеялся, что, может быть, со временем, Ярослав оценит его и - чем черт не шутит? - вдруг им удастся стать парой…

Подобные иллюзии разбились о реальность и очень больно ранили осколками.

Эдуард сел в такси на заднее сиденье, протянул водителю заранее оговоренную оператором сумму и молча уставился в окно.



Дом встретил Эда благословенной тишиной: он очень порадовался, что мать на дежурстве. Чтобы не замыкаться на своей потере, парень решил заняться курсовой. Время с самого утра и до позднего вечера он провел за компьютером. Эдуард решил сегодня не появляться в институте. Парень прекрасно понимал, что его внешний вид вызовет множество вопросов, но о том, что случилось, говорить он категорически не хотел, даже близким приятелям.

Рейс Ярослава вылетал в одиннадцать вечера, следовательно, смс о его прибытии стоило ожидать ближе к четырем утра. Эдуард не был уверен, что продержится так долго, бодрствуя: предыдущая бессонная ночь и нервная встряска прилично его измотали.

Тихо вздохнув, он принял душ и уже в девять лег в постель. Собирался немного поиграть в игру на телефоне, но, удобно устроившись, сам не заметил, как уснул.

Трель смс-оповещения заставила его испуганно вздрогнуть. Эдуард понял, что заснул с телефоном в руке. Он приподнялся на локте и жадно принялся изучать текст.

«Я в порядке, долетел хорошо. Прошу, разреши звонить»

- Прощай, - прошептал Эдуард и занес номер любимого парня в черный список. Только сделав это, он вдруг отчетливо понял, что это больше не игра: все правда, все по-настоящему. Проглотив слезы, Эд со вздохом лег обратно на подушку.


---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html


Рецензии