Потому что ты ждёшь меня... гл. 6

На кладбище я попала почти в обед и удивилась, какая чистенькая и ухоженная могилка. Моя или Марины? Да какая теперь разница, подумала я, рассматривая живые цветы. Их было много, и меня это порадовало. Не забыли меня, значит. Фотография была тоже красивой, на ней я получаю диплом в медколледже. Диплом с отличием, и мне ещё не забылось, как радовались Антонина Петровна и её оба сына. "Ты такая красивая сегодня, - улыбался Антон, - все парни твои будут!"

Вспоминать выпускной бал было приятно. Я устроилась на маленькой скамеечке возле могилы и задумалась. Воспоминания теснились, овладевая мной всё больше, и я не сразу заметила, как к могиле подошёл мужчина. С удивлением я смотрела, как он кладёт на холмик большой букет белых роз. Игорь! Хирург из первой гор.больницы, который спас мне жизнь, только он не знает об этом. Для него я умерла. У него на столе во время операции. Игорь тяжело вздохнул и присел со мной рядом. Мне показалось, что я чувствую его тепло. Осторожно рассматривая неожиданного посетителя, я убедилась, что он хорошо выглядит, да и одет очень модно. В сторону таких красавцев при жизни я даже боялась посмотреть, а сейчас могла рассматривать его сколько угодно.

Наверное, Игорь тоже что-то почувствовал, потому что несколько раз осмотрелся. Сейчас он стоял у оградки, положив на неё руки, и я рассматривала его длинные, красивые пальцы. Неосознанным движением я накрыла его руку своей ладонью и тихо сказала:
- Спасибо тебе, Игорь. Ты настоящий волшебник, ты замечательный хирург. Это я виновата, потому что ушла по собственной воле, и, наверное, подпортила тебе статистику. Прости меня, пожалуйста...

- Прости меня, девочка, - эхом отозвался Игорь, - у тебя скоро день рождения. Тебе могло быть двадцать один...
Круто повернувшись, Игорь пошёл по аллейке. Я грустно смотрела ему вслед, понимая, что он хирург и просто чувствует свою вину. Интересно, а к другим умершим пациентам он тоже ходит на могилы? От раздумий меня отвлёк звонок его мобильного телефона.
- Да, скоро буду, - произнёс он торопливо, - не обижайся, Алиночка. Срочные дела...

Я быстро пошла в обратную сторону. Нечего подслушивать чужие разговоры, сердито сказала я себе. Иди, Паня, занимайся делом. И думай, как именно принести максимальную пользу здесь; и нечего смотреть на земную жизнь, ты ушла оттуда по своей воле. Твоё место теперь совсем в другом мире.

Я работала беспрерывно несколько часов - провожала старушек из магазина с тяжёлыми сумками, помогала детям переходить через дорогу. Особенно я беспокоилась, когда люди переходили дорогу по «зебре». Слишком часто водители нарушали правила дорожного движения, а я ещё помнила огромную машину, которая неслась на меня и не остановилась именно на «зебре».  На улице резко похолодало, небо потемнело и спустилось пониже. Прохожих было мало, но я находила и находила себе дела, желая отвлечься от встречи на кладбище. Чем-то она меня смутила, эта встреча, но чем? Уже смеркалось, когда я решила всё-таки зайти к моим дорогим людям. Побыть у них хотя бы немного.

У Елены Ивановны было уже тихо, а сама она дремала у телевизора. Я немного посидела у её постели. Вскоре она проснулась.
- Елена Ивановна, дорогая, не плачьте и не переживайте, - как можно более убедительно произнесла я, - у меня всё хорошо. Я приношу намного больше пользы, чем раньше. Это, знаете, такое счастье, когда ты нужен кому-то... такое счастье...

Елена Ивановна, естественно, ничего не отвечала. Я ещё немного поговорила с ней и распрощалась, обещая забегать при первой возможности. Теперь к Антонине Петровне, сказала я себе с радостью. Путь был неблизкий, но при помощи крыльев я очень быстро очутилась в нужном месте. Из квартиры как раз выходили люди, соседи, наверное, подумала я. Они были одеты слишком легко.
- Спасибо, что пришли, помянули мою воспитанницу, - говорила Антонина Петровна, прощаясь, - спасибо большое...

В зале за столом сидел Антон. Он держал на коленях ноутбук, и я увидела, что он с кем-то переписывается. Мне стало хорошо, как всегда в этом доме, когда я была ещё жива...
- Проходи, проходи, давно тебя ждём, - послышался голос Антонины Петровны. Я с любопытством посмотрела в прихожую.
- Привет! - в зал вошёл Игорь. Я подскочила на кресле, в котором только что уютно устроилась, - извините, никак раньше не получалось. На кладбище ездил.
- Понятно, - протянул Антон, пожимая руку Игорю, - не извиняйся. Тебе рады в этом доме в любое время.

Мне тоже так всегда говорили, думала я. Теперь я знала, что Игорь и Антон давние друзья, но почему же я ни разу не видела Игоря раньше?
- Садись, Игорёчек,  - тихо сказала Антонина Петровна, - помянем Мариночку. Чудесная девочка была.
Она стала рассказывать обо мне, вспоминая разные случаи из моей детдомовской жизни. Тем временем Антон, который продолжал чем-то заниматься в своём ноутбуке, воскликнул:
- Они опять пишут мне, встречи требуют. Сколько можно!
- Я никогда не соглашусь и не признаю, что Мариночка не захотела жить! - горячо заговорила Антонина Петровна, - никогда! Я знала её лучше других и опорочить её честное имя никому не позволю! Она не совершала никакого самоубийства. Она не могла!

Мне нужно было идти, и я направилась к двери.
- На кухне покурим, - произнёс Антон, выходя из зала, а Игорь приостановился в дверях, слушая Антонину Петровну. Мне пришлось пройти почти вплотную от парня, и я опять ощутила тепло. Необычное, непонятное. Но ведь такого не может быть. Не должно быть! Я заторопилась вниз, чувствуя какое-то смятение. Долго ещё я бродила по улицам, занимаясь делами. Если бы нам ставили план работы, то мой был бы перевыполнен на сто процентов!

- Ты можешь идти нормально? - послышался раздражённый женский голос, - и не трогай меня, я не люблю этого!
Вздохнув, я обернулась. Высокая стройная девушка остановилась за углом, видимо, перекурить, а пацанчик лет пяти пытался обнять её джинсы, жалуясь на что-то маме, но той было не до сына. Она очень хотела отправить кому-то сообщение, это у неё не получалось, и всю злость она вымещала сейчас на ребёнке. Я присела на корточки и нежно обняла малыша. Он притих, размазывая по лицу слёзы.
- Не плачь, маленький, - тихо сказала я, - мама просто немного занята. Она поиграет с тобой позже.

Отойдя подальше, я оглянулась. Мальчик улыбался, глядя мне вслед. Я грустно подумала - а если бы у меня была именно такая мама? Радовалась бы я тогда? Наверное, да, ответила я себе. Я радовалась бы любой маме... И никогда бы я не сделала так, как эта мама. Если бы, конечно, могла иметь детей. Но в моём мире это невозможно.

У своего дома я увидела "Скорую". Из подъезда на носилках вынесли женщину, которая была без сознания. Рядом шёл пожилой мужчина. Я знала их! Эта супружеская пара совсем недавно отмечала золотую свадьбу. Я припомнила, что иногда они просили меня померить им давление. Судя по всему, у женщины случился гипертонический криз. Наблюдая, как неумело действует медсестра, я забралась в машину и стала помогать. Девушка почувствовала уверенность и стала действовать безошибочно. 
- Всё будет хорошо, - сказал доктор, - поедем в первую городскую.
Машина тронулась с места, а я подумала, что именно в этой больнице работает Антон. И Игорь. Мне очень сильно захотелось побывать в больнице, но я знала, что там сейчас дежурят другие врачи. Завтра! Я пойду туда завтра. И, кажется, теперь я знала, где моя помощь нужна больше всего!


( продолжение следует

http://proza.ru/2019/03/14/884


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Очень спокойная и размеренная глава. Паня пришла на могилу к Марине. Встретила Игоря. Но и в первый и во второй раз она чувствует тепло его тела и ей это приятно и непонятно... Все крутится вокруг больницы и Игоря...

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   18.06.2023 16:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир. Прошу прощения за поздние ответы. Есть причины.
Большое спасибо, что читаете, пишете рецензии и комментарии. Марине неспокойно там, она в принципе не изменилась. И чувства могут взять верх.
С уважением

Мирослава Завьялова   22.06.2023 07:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.