Макрония

    Вполне возможно, что термин, придуманный швейцарским журналистом Ришаром Верли, когда-нибудь  войдет в оборот современной политической жизни. Одна из его статей посвящена французскому президенту, в которой он задается вопросом, почему "Макрония" перестала очаровывать.
  Макрон был избран президентом 7 мая 2017 года, напоминает журналист. Собственно, и без его напоминания все помнят, как бурлила тогда Франция, как гордилась тем, что избирает самого молодого в Европе политика, и сколько надежд с ним было связано.
  Не меньше французов радовались и восторгались немцы. На Макрона они тоже возлагали особые надежды, уверенные, что вместе с Меркель он сыграет решающую роль в реформировании ЕС.
  Оправдались ли ожидания?  Сегодня его, скорее, считают неудачником, и "главная неудача этого президента заключается в том, что он не смог привлечь к себе все таланты, которые ему удалось сначала завоевать, благодарю своему стилю и представительности",- пишет Верли.
  Внешне Макрон действительно представителен - молод, строен, симпатичен. Однако Верли ничего не говорит о том, как СМИ эту внешнюю симпатичность растиражировали в качестве внутренней. То есть, "нашли" у Макрона и стиль, и представительство, хотя в большей степени были явно ошеломлены его личной жизнью, пытаясь придать романтический оттенок его женитьбе на бывшей учительнице, по возрасту годящейся ему в матери.
  На Западе политики в основном "долгоиграющие", и по времени пребывания у власти, и по возрасту.  Поэтому появление молодого политика было встречено с восторгом, так, как в свое время встретили Джастина Трюдо, нынешнего премьера Канады.
  Избран он был в ноябре 2015 года.
  Женат Трюдо на знаменитой телеведущей, и пресса, не только канадская, называет пару Трюдо самой красивой в мире, сравнивая ее с четой Кеннеди.
  Джастин Трюдо не чужд самолюбования, его забавляет, что публика обращает внимание на его разноцветные носки, и старательно подыгрывает ей.
  Неудивительно, что французы, получив "своего Трюдо", тут же стали возносить Макрона до небес и восторгаться им.
  Однако, в отличие от Трюдо, Макрон не нисходит до "простого народа". Трудно представить себе Макрона, идущего, как Трюдо, в уличной толпе во время народных гуляний, или гей-парадов, или танцующего на балу.
  Даже теперь, когда каждую субботу во Франции проходят протесты "желтых жилетов", Макрон предпочитает встречаться с мэрами городов и наставлять их, но не говорить непосредственно с протестующими. Он говорит с ними исключительно с помощью полицейской силы.
  Макрон не чувствует себя равным с кем-то, он привык быть "над", и это его качество в одном из интервью подтвердила его жена.
  Он никогда не дружил со своими сверстниками, а предпочитал общество учителей, которые восторгались им и говорили, какой он не по годам умный и зрелый.
  Неудивительно, что это всезнающее "Я" вскоре вылезло из Макрона-президента на первый план, заслоняя и подавляя всё и всех.
  Западные СМИ, особенно европейские, предпочли этого не замечать, продолжая восхвалять своего любимчика, тем самым еще больше подогревая его "Юпитерские" амбиции.
  Однако ситуация, складывающаяся во Франции, вынуждает смотреть на Макрона более трезво и реалистически.
  Статья швейцарского журналиста о "макронии" - вероятно, одна из первых попыток посмотреть на Макрона и его стиль правления не  зашоренными  глазами.
  Макрон призывает европейцев - преградить путь в новый созыв Европарламента популистам, но в то же время, замечает швейцарский журналист, у него "нет пока главы списка,  достойного названия его партии "Вперед, Республика!" на предстоящих в мае выборах в Европарламент. Нет заслуживающего доверия имен..., чтобы открыть вторую фазу пятилетки".
  Да и кому захочется сражаться на стороне того, кто знает всё обо всем? - вопрошает журналист. "Кто станет лелеять надежды существовать в тени "короля", который имеет ответы на все вопросы?".
  Даже на собраниях мэров говорит только он, а "министры первостепенной важности выступают в роли бессловесных статистов".
  "Таинственная королевская магия рассеялась",- подводит итог швейцарский журналист, "макрония" перестала очаровывать.
  Ришард Верли, очевидно, пока единственный европейский журналист, или в числе немногих, кто по-настоящему глубоко вникнул в сущность Макрона.
  В Германии, где больше всего восхищались и восторгались Макроном, и возлагали на него огромные надежды, предпочитают  проявлять сдержанность, быть может, всё еще надеясь, что он себя покажет лучше, чем до сих пор.
  Бывший соратник Гельмута Коля Хорст Тельчик, руководивший в 1972-1990 годах отделом внешней политики в ведомстве федерального канцлера, заявил недавно, что "Макрон - настоящее счастье для Германии. Коль после знаменитой речи Макрона о будущем Европы отправился бы в Париж, обнял Макрона и сказал:"Поехали!".
  Явный намек на Меркель, которая не помчалась в Париж и не предложила "поехать".
  Двадцать лет назад еще было куда ехать, сегодня ехать уже некуда:не тот мир, не та Европа, не тот ЕС. И кто-кто, а Меркель это прекрасно знает. Потому что и она уже не та, и ее авторитет в ЕС не тот.
  Ей бы спокойно досидеть в кресле канцлера до 2021 года, но, похоже, и этой ее мечте не сбыться. Уже идут разговоры, что Германии ныне нужен более решительный руководитель, что Меркель уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня, и вряд ли она досидит до окончания срока своих полномочий.
  Такое заявление сделал социал-демократ, бывший министр иностранных дел.
  Но и Хорст Тельчик, - а он из ХДС,- "прошелся" по Меркель:"На месте Меркель Коль попытался бы выстроить лучшие отношения с Путиным";в ситуации с Украиной Меркель "могла бы достичь гораздо большего, если бы только захотела".
  Макрона Тельчик вспомнил, скорее всего, для баланса, и чтобы сильнее уколоть Меркель. Ведь именно она после избрания Макрона долгое время твердила о том, как вместе они реформируют ЕС, вдохнут в него новую силу.
  Теперь на все эти планы Меркель реагирует вяло, ибо понимает всю тщетность усилий, даже если их предпринять.
  "Очарование" Меркель длилось долго, но, рухнувшее, восстановлению  не подлежит.
  "Очарование" Макрона сгорело так же быстро, как и вспыхнуло.
  "Этот Джастин", как называет Трюдо Трамп, еще очаровывает, но в правительстве Канады назревает коррупционный скандал, к которому, как подозревают,  может быть причастен премьер.
  "Макрония", если вдуматься, более объёмное понятие, чем связанное только с Макроном, потому что рассеивается "таинственная королевская мантия", и "король" предстает во всей своей наготе.










 



































 
















































 











   










 

















   









 








 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.