Человечьи души

Как странно, но  спустя года,
Я продолжаю слушать человечьи души,
Уже без той надежды, что тогда,
Услышать звон души щемящий.



Всё больше пустота звенит внутри,
И тишина не будоражит больше мысли,
Когда твоя душа полна той теплоты,
Что ранила,   как прежде.


Той, что чуть не сладкой болью,
Отдавалася во  мне,
Так редко это было,
Когда та человечья оторопь брала
При виде слёз в душе и криков боли.



Ведь та душа порой   молчала,
От горя зубьями скрепя,
И  скрип тот слышали скрижали,
И отдавалися   во мне,
Тем   тихим звоном,
Будто бы душа всё  говорила,
Будто бы  баюкая   сама  себя.


Но говорила, хоть молчала,
Или кричала, но не звенела пустотой!
Так было прежде, после,  всё сменяя
Те крики боли на молчаливый фарс,
Всё меньше даже говорили,
Те человечьи души, что я слушаю сейчас.


Не дав войти в тот древний  штопор,
Что навсегда обрёк молчать,
Черствея молча и в печали,
И всё не слыша отголоска душ.


Тогда, когда ты видел спины,
Что гордо поворачивались  вспять,
Желая дать тебе   понять,
Что их лицо гораздо жёстче.



И понимание пришло,
Так долго,  нудно объясняли,
Пиная грудь, живот и рот,
Не оставляя даже зуба,
Чтобы вкусить потом ты смог,
Плоть, кровь, что называлась человеком.



И ты завыл однажды дико,
От пониманья, что жестоко,
Те спины били по плечам,
Пытаясь выбить землю, волю,
А лишь убили теплоту.


Ту теплоту, что кровь обильна,
Что согревает иногда,
Тем человеческим душевным,
Только когда лишь не молчит,
Та тишина, что  всё звенит, как прежде,
Но больше не кричит от боли, от души.


Зачем, когда остались мы бездушны,
К тому, что чувства  были   иногда,
Когда способны были мы  на пониманье,
На приниманье тех, кого уж нет.
Их нет по той простой причине,
Что больше я не слышу звона  их же  душ.




Но всё равно, совсем, как прежде,
Я слушаю те человечьи души,
Пусть и   не слышу даже тишины,
Кроме звенящей пустоты, не слышу я
Почти что горя, и ничего не слышу я.
И хоть без той надежды, что как прежде,
Но всё равно, я продолжаю слушать
Те  человечьи души, что сосредоточены внутри.


                ***


Ведь так не может быть,о, боже,
Что б  умерли давно они,
Взамен оставив чёрствость и непониманье,
Хоть что-то, хоть намёк  от  той поры,
Ведь должен быть,
Иначе для чего  я  продолжаю
Как и прежде, без той надежды,
Без души, всё слушать отголоски той  поры,
Когда не мог ты без души,
Услышать вой серен, когда стенали,
Все  человечьи души   разом,
Потом смолкали, оживали,
И  вновь с рассветом оживали,
Что б прокричать, что это люди,
Только бездушные теперь.



Но ведь не зря я, пусть и  без надежды,
Всё продолжаю, как и прежде,
Всё слушать человечьи души,
А вдруг откликнется одна,
Та одинокая душа,
Что не восстала против рая,
Который должен быть внутри,
Пусть и снаружи только муки,
Но ведь внутри всегда роса,
Роса,  омывшая печали,
Что слёзы горя унесла.



И потому врата от рая,
Остались в жизни навсегда,
У той заблудшей, одинокой
Очеловеченной души,
Чей отклик всё же я  надеюсь,
Найти однажды, ведь не зря,
Я продолжаю спустя годы,
Всё слушать, слушать и всё ждать,
Что та душа, восставшая из ада,
Мне скажет, что всё  это лишь  миф,
А настоящее тут рядом, 
Что не сгорело и не убежало,
Оно живо, твоё начало,
Вот-вот,   услышишь ты его,
Вот-вот  оно, почти что близко.



И потому я продолжаю,
Сквозь все   века и сквозь  года,
Всё слушать, всё не уставая,
Ждать отклика в твоей душе,
Будто бы совсем  и не сгорая,
Всё так же молча ожидая,
Когда откликнется она,
Та одинокая душа,
Что закричит при встрече громко,
Как же она тебя ждала.

11.03.2019 г.
Марина Леванте


Рецензии