Сод Гл. 3 С. Данлэп

ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ КНИГА БЫТИЕ.

 Sed fugienda quaedam quae noscuntur (лат. Но некоторых вещей, как известно, следует избегать). Филодем de Vitiis и т. д. «Пороки и добродетели»;  рукопись из Геркуланума. 
«Даймон (Dominus, Бог) предел положит!»  - Еврипид, «Орест», 1545.

«Объ¬яс¬ни, закли¬наю Зем¬лей, нам не бог раз¬ве Зевс Олим¬пий¬ский?
Сократ
Что за Зевс? Пере¬стань горо¬дить пустя¬ки! Зев¬са нет!
Стреп¬си¬ад
Вот так так! Объ¬яс¬ни мне,
Кто же дождь посы¬ла¬ет нам?»  Аристофан, «Облака», 366.

«Дождь Зевса!»  «Илиада», v. 91;  Левит, 26:4;  Иов, 5:10;  Зах.10:1;  «Духовная история», 129.
«Фалес сказал, что вода – начало вещей;  но что Бог есть тот Разум, который создал всё из воды».  - Цицерон, «О природе богов», I. 10;  «Духовная история», 165.
Венера – персонифицированная вода.  Она возникла из морской пены.  «То, что в первом принципе янь (мужской) и в первом принципе инь (женский) невозможно исследовать, осмыслить, отыскать, называется Духом». «И цзин»;  «Китай», II.  369;  «Духовная история», 228, 229.
«Нептун – это пневма (Дух), рассеянный по морю».  - Плутарх, «Об Исиде», xl.  «Философы называют первый воздух «Anima mundi»».  «Каббала денудата», II.  236.
«Нептун - это воздух, рассеянный по морям». Цицирон «О природе богов», I. 15.  «Анаксимен определил, что воздух – это Бог, и что он создан! Но как мы можем думать о Боге, кроме того, что он вечен!»  Цицерон, там же, I. 10. «Действительно, «дух» (пневма) пронизывает всё сущее». Платон, у Норка, II. 227.
«Ибо египтяне называют «дух» (пневма) Зевсом (;ia) - Плутарх, «Об Исиде», xxxvi.
«Зем¬лю, небес¬ную твердь и про¬сто¬ры вод¬ной рав¬ни¬ны,
Лун¬ный бли¬стаю¬щий шар, и Тита¬на (астра, знаки) све¬точ, и звезды, —
Все пита¬ет душа, и дух, по чле¬нам раз¬ли¬тый,
Дви¬жет весь мир, про¬ни¬зав его необъ¬ят¬ное тело». Виргилий «Энеида», vi. 724 и далее, см. Бытие, 2:14, «Духовная история», 148, 149, 158.
Он (Эрос) в огромных областях Тартара, смешавшись  с темно-крылой формой Хаоса, породил нашу расу! – Вилрайт, Аристофан «Птицы», 766.
«Зевс – начало всего. Ибо Зевс дал и родил животных, его называет Зан, сейчас Деус, потому что всё сущее проявилось через него. Он – Единый Отец всех животных и смертных». - Орфический гимн, фрагмент, у Иоанна Диакона, стр. 278, «Орфика» Германн, стр. 469.
Метродор, младщий, говорит: «Очевидно, что Бог всегда изображался в человеческой форме у всех народов». Метродор, de Sensionibus (лат. «О чувствах), гл. 12;  Быт.1:27. Говоря о заблуждениях стоиков и перипатетиков, он говорит: «Мы не говорим, что Бог есть мир  либо Неутомимое Сол, либо полная Луна».  Но для стоиков и перипатетиков это так».  Метродор, гл. 18, рукопись из Геркуланума музея Борбоника в Неаполе.  См. также «Духовная история человека», 148, 149, 158.
«Иао (Йа) – живая сила природы, исходящая от Солнца и переданная Луне. Осирис входит в луну. Иао – это «дух» в Луне.  По мнению финикийцев (евреев) производительная энергия передается от  солнца луне, которая изливает ее в эфир!»  Моверс, 159, 160, 549.
«Говорится, что жертва за грех в новомесячье  особенно посвящалась Йахо.  Египтяне обычно приносили в жертву Луне козу в это время, как и Солнцу при его восхождении».  Маймонид, «Море невухим» («Путеводитель растерянных»), часть III, гл. XLVI;  Дженингс «Еврейские древности», 438;  Чис.28:4, 15.
«В Риме новолуние января посвящалось Янусу (Ани) и Юноне (Луне)».  Госпиниан, I. 91.
«И будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна». Псалом, 71:5;  103:19;  112:3. См. «Духовная история», 148, 149.

«Восшел Элохим при восклицаниях, Йахо (Иао) при звуке трубном». Псалом, 46:5.

«Следут допустить, что божество, как сказал Сократ, и сама идея жизни и все остальное, что бессмертно, неспособно растворяться!»  Платон, Кэри, I. 115. «Может ли душа, которая  идёт в другое место…называемое невидимым миром, в присутствие доброго и мудрого Бога, может ли эта душа немедленно рассеяться и уничтожиться, как утверждают многие люди?»  Сократ;  Платон, «Фэдр»;  Платон, Кэри, I. p.  83.
«Назывть мудрым кажется правильно только Бога». Платон, «Федр», 278. 
«О, дорогой Пан и другие боги, дай мне стать прекрасным во внутреннем человеке».  – Кэри, Платон, I. стр. 360.
«Во время мистерий учили о Едином Боге , о бессмертии души и т. д.».  Норк, II.  233;  «О библейских догмах», I. 45.
«Римские мистерии называют меня Либер (Вакх), арабский (еврейский) народ Адонис (Адони)!»  Авсоний, Эп. 30.
«Адунай – это Солнце».  «Кодекс назареев», I. 47.
«Нет между богами, как Ты, Адони (Вакх)!»  Псалом, 85:8;  Преллер, 1. 409. «Элохим встал в одате (собрании) Эль (Бога).  Посреди богов (Элохим) он будет судить».  Псалом, 81:1, иврит. 
«Бог встал в синагоге богов;  и посреди он будет судить богов».  Там же, Септуагинта. 
«Аттису (Адонису) поклонялись как Папасу (Абобасу) или Зевсу».  Преллер, I. 409. «Персы и маги делят Зевса на две части;  трансформируя его природу на мужской и женский пол».  Фирмик, de Errore (О заблуждениях), 5.
«Адонис (Агар, Кур) является величайшим из богов, отцом Адама (эпигейос, земной) и Ева (ге, земля)!» Моверс, 191, 542-544, Санхуниатон, Орелли, 20, 24;  Псалом, 2;4, Септуагинта. 
«Халдеи называют Бога (Диониса) на финикийском языке Иао, а не постижимым умом Светом, и часто его называют Шабаот, как Того, кто над Семи Небесами».  Иоанн Лид «О месяцах», Iv. 38, 74, Моверс.
http://russiantheosophist.com/----3--/


Рецензии