Сод Гл. 3 С. Данлэп
Sed fugienda quaedam quae noscuntur (лат. Но некоторых вещей, как известно, следует избегать). Филодем de Vitiis и т. д. «Пороки и добродетели»; рукопись из Геркуланума.
«Даймон (Dominus, Бог) предел положит!» - Еврипид, «Орест», 1545.
«Объ¬яс¬ни, закли¬наю Зем¬лей, нам не бог раз¬ве Зевс Олим¬пий¬ский?
Сократ
Что за Зевс? Пере¬стань горо¬дить пустя¬ки! Зев¬са нет!
Стреп¬си¬ад
Вот так так! Объ¬яс¬ни мне,
Кто же дождь посы¬ла¬ет нам?» Аристофан, «Облака», 366.
«Дождь Зевса!» «Илиада», v. 91; Левит, 26:4; Иов, 5:10; Зах.10:1; «Духовная история», 129.
«Фалес сказал, что вода – начало вещей; но что Бог есть тот Разум, который создал всё из воды». - Цицерон, «О природе богов», I. 10; «Духовная история», 165.
Венера – персонифицированная вода. Она возникла из морской пены. «То, что в первом принципе янь (мужской) и в первом принципе инь (женский) невозможно исследовать, осмыслить, отыскать, называется Духом». «И цзин»; «Китай», II. 369; «Духовная история», 228, 229.
«Нептун – это пневма (Дух), рассеянный по морю». - Плутарх, «Об Исиде», xl. «Философы называют первый воздух «Anima mundi»». «Каббала денудата», II. 236.
«Нептун - это воздух, рассеянный по морям». Цицирон «О природе богов», I. 15. «Анаксимен определил, что воздух – это Бог, и что он создан! Но как мы можем думать о Боге, кроме того, что он вечен!» Цицерон, там же, I. 10. «Действительно, «дух» (пневма) пронизывает всё сущее». Платон, у Норка, II. 227.
«Ибо египтяне называют «дух» (пневма) Зевсом (;ia) - Плутарх, «Об Исиде», xxxvi.
«Зем¬лю, небес¬ную твердь и про¬сто¬ры вод¬ной рав¬ни¬ны,
Лун¬ный бли¬стаю¬щий шар, и Тита¬на (астра, знаки) све¬точ, и звезды, —
Все пита¬ет душа, и дух, по чле¬нам раз¬ли¬тый,
Дви¬жет весь мир, про¬ни¬зав его необъ¬ят¬ное тело». Виргилий «Энеида», vi. 724 и далее, см. Бытие, 2:14, «Духовная история», 148, 149, 158.
Он (Эрос) в огромных областях Тартара, смешавшись с темно-крылой формой Хаоса, породил нашу расу! – Вилрайт, Аристофан «Птицы», 766.
«Зевс – начало всего. Ибо Зевс дал и родил животных, его называет Зан, сейчас Деус, потому что всё сущее проявилось через него. Он – Единый Отец всех животных и смертных». - Орфический гимн, фрагмент, у Иоанна Диакона, стр. 278, «Орфика» Германн, стр. 469.
Метродор, младщий, говорит: «Очевидно, что Бог всегда изображался в человеческой форме у всех народов». Метродор, de Sensionibus (лат. «О чувствах), гл. 12; Быт.1:27. Говоря о заблуждениях стоиков и перипатетиков, он говорит: «Мы не говорим, что Бог есть мир либо Неутомимое Сол, либо полная Луна». Но для стоиков и перипатетиков это так». Метродор, гл. 18, рукопись из Геркуланума музея Борбоника в Неаполе. См. также «Духовная история человека», 148, 149, 158.
«Иао (Йа) – живая сила природы, исходящая от Солнца и переданная Луне. Осирис входит в луну. Иао – это «дух» в Луне. По мнению финикийцев (евреев) производительная энергия передается от солнца луне, которая изливает ее в эфир!» Моверс, 159, 160, 549.
«Говорится, что жертва за грех в новомесячье особенно посвящалась Йахо. Египтяне обычно приносили в жертву Луне козу в это время, как и Солнцу при его восхождении». Маймонид, «Море невухим» («Путеводитель растерянных»), часть III, гл. XLVI; Дженингс «Еврейские древности», 438; Чис.28:4, 15.
«В Риме новолуние января посвящалось Янусу (Ани) и Юноне (Луне)». Госпиниан, I. 91.
«И будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна». Псалом, 71:5; 103:19; 112:3. См. «Духовная история», 148, 149.
«Восшел Элохим при восклицаниях, Йахо (Иао) при звуке трубном». Псалом, 46:5.
«Следут допустить, что божество, как сказал Сократ, и сама идея жизни и все остальное, что бессмертно, неспособно растворяться!» Платон, Кэри, I. 115. «Может ли душа, которая идёт в другое место…называемое невидимым миром, в присутствие доброго и мудрого Бога, может ли эта душа немедленно рассеяться и уничтожиться, как утверждают многие люди?» Сократ; Платон, «Фэдр»; Платон, Кэри, I. p. 83.
«Назывть мудрым кажется правильно только Бога». Платон, «Федр», 278.
«О, дорогой Пан и другие боги, дай мне стать прекрасным во внутреннем человеке». – Кэри, Платон, I. стр. 360.
«Во время мистерий учили о Едином Боге , о бессмертии души и т. д.». Норк, II. 233; «О библейских догмах», I. 45.
«Римские мистерии называют меня Либер (Вакх), арабский (еврейский) народ Адонис (Адони)!» Авсоний, Эп. 30.
«Адунай – это Солнце». «Кодекс назареев», I. 47.
«Нет между богами, как Ты, Адони (Вакх)!» Псалом, 85:8; Преллер, 1. 409. «Элохим встал в одате (собрании) Эль (Бога). Посреди богов (Элохим) он будет судить». Псалом, 81:1, иврит.
«Бог встал в синагоге богов; и посреди он будет судить богов». Там же, Септуагинта.
«Аттису (Адонису) поклонялись как Папасу (Абобасу) или Зевсу». Преллер, I. 409. «Персы и маги делят Зевса на две части; трансформируя его природу на мужской и женский пол». Фирмик, de Errore (О заблуждениях), 5.
«Адонис (Агар, Кур) является величайшим из богов, отцом Адама (эпигейос, земной) и Ева (ге, земля)!» Моверс, 191, 542-544, Санхуниатон, Орелли, 20, 24; Псалом, 2;4, Септуагинта.
«Халдеи называют Бога (Диониса) на финикийском языке Иао, а не постижимым умом Светом, и часто его называют Шабаот, как Того, кто над Семи Небесами». Иоанн Лид «О месяцах», Iv. 38, 74, Моверс.
http://russiantheosophist.com/----3--/
Свидетельство о публикации №219031101334