Лама чудак

Холодный ветер хлопал ставнями окон, листами жести на крышах соседних домов, будто сам верховный шаман пришел и начал камлание. В затемненной комнате окутанной сизым ароматом благовоний на алтаре восседал Будда медицины. Облицованная нефритовым кафелем каменная печь гудела как реактивный паровоз. Из жаропрочной стеклянной дверцы печи в комнату смотрел любопытный огненный глаз дракона. За столом  в домашних кальсонах сидел Лама чудак. Он же Маха Кюль – Великий Холод. Первым именем его окрестили сельчане, когда лама впервые появился в их селе Архе. Второе имя, он получил при инициации в ламы от тибетского первого Ламы – Нгансо Рухван Ринпоче. Он был один из «белых лам» прибывших на длительный 3х годичный ретрит  в Непал для инициации в тайную школу тибетского буддизма – «Открытая ладонь». В это время на Непал обрушился холодный бушующий северный ветер, который длился не прерываясь три недели. Такой природной мистерии не мог вспомнить даже 180 летний старец монах, служивший при монастыре. Лишь в одном из старых манускриптов, упоминалось сие явление природы, по случаю победы над  Демоном Тьмы и Холода. Ламы отнесли это как добрый знак, связанный с прибытием русского белого ламы. И в честь этого, дали ему имя Маха Кюль – великий Холод. С тех пор прошло, много лет и много зим, как Маха Кюль вернулся на свою земную северную родину – Россию. Несмотря на свой статус и ученость, Маха Кюль не создавал ни буддийских центров, ни восточных школ.  Но где бы он не останавливался, всюду появлялась лояльность к буддизму. Маха Куль не любил читать проповедей. Он считал, что свет медитации и просветления нельзя укрыть, спрятать даже за глухими стенами. Поэтому главная забота каждого, кто получил свет инициации, открыть его в себе и сделать этот незримый свет -  единственным состоянием, основой своей жизни.
Не сразу сельчане приняли Маха Кюль. Выглядел он в их глазах больше конкурентом в бизнесе и торговле лекарственными растениями. В своих познаниях лекарственных растений они выглядели школьниками, оказавшимися в обществе профессора. Маха Кюль не просто знал каждое растение в лицо, он мог создавать такие сборы, которые клали на лопатки болезни – чемпионы, перед которыми современные медицинские клиники поднимали белые флаги. При этом, лечить людей Маха Кюль брался лишь в особых исключительных случаях. Ссылаясь на то, что большинству людей пройти короткий путь страдания - большое благо для их духовного роста. Однажды к нему привезли бурята, которого вытащили из-под завала камней. Мало было людей, кто мог осмелиться посмотреть на то, что может случится с человеческим телом, после того как его обработал камень. Лама окропил то, что можно было назвать телом, отваром трав, кои он собирал, сам поднимаясь высоко в горы на своих плохо гнущихся ногах. Накрыл его тибетской шалью из шерсти яка – подарок высокочтимого им Ламы – Учителя.  И три дня и три ночи пел над ним мантры не смыкая глаз. Иногда он входил в состояние безмолвия и полной отрешенности. В это время он становился похожим на бронзовую статую, пришедшую к нам из далекой древности. Когда через трое суток шаль сняли родственники, с тем чтобы начать похоронные процедуры. К всеобщему удивлению увидели, что на обезображенном месте, где должно быть лицо, появились открытые, осмысленные глаза. Сейчас этот человек живет при буддийском дацане монахом по имени «Хамбок», что означает «Спасенный Милостью». Его лицо всегда остается закрытым белой маской от глаз прихожан. Его искалеченные пальцы рук застыли в благословляющей мудре, а на лице  из- под белой маски, смотрят на мир всегда смеющиеся глаза Будды.
Второй случай, произошедший с Маха Кюль вознес его в глазах даже самых отчаянных сельских самадуров, атеистов и тому подобных в ранг святых. Было это в начале мая, когда на окраине села, к домику, где жил уважаемый лама пришел здоровенный медведь с большим медвежьим капканом на передней лапе. Медведь пришел и улегся перед входом в дом Маха Кюль. Когда лама подошел к медведю, тот выражал полную неподвижность. Только дыхание еще выдавало в нем признаки жизни. Лама распорядился, чтобы мужики принесли ему болгарку с отрезным диском по металлу. Собственноручно распилил пружины капкана. Освобожденную от капкана лапу медведя промыл отваром таежных трав и живицы. Медведь при этом продолжал лежать не подвижно, только изредка можно было видеть как по его огромному телу, пробегает судорожная волна. Маха Куль, предостерег односельчан проявить к этому медведю любую форму насилия. «Проклятие ляжет на весь род до седьмого колена». Ночью медведь ушел. Казалось, все собаки села общим хором, провожали медведя в его родной дом – тайгу.
Один из немногих учеников Маха Кюль, спросил его: «В чем секрет его духовной силы?
- «Секретов, никаких нет – спокойно отвечал лама. «Я просто позволил Милосердию Учителя поселиться в моем сердце»


Рецензии
Несовсем понятно название рассказа. Может я что-то упустил? В чем заключается "чудачество" этого ламы?
И еще, трудно представить ламу, который после чудесно исцеленного человека, когда бы ему обратились за помощью другие жители деревни по вопросам болезней тела, он смог бы им отказать под каким-ниюудь предлогом.

У-Вей Гоби   05.04.2019 21:44     Заявить о нарушении
В небольшом рассказе трудно уместить весь орнамент жизни. В том селе, где живет Маха Кюль, местные уже давно привыкли к священникам, ламам и шаманам. И они видят, как все эти направления могут служить хорошим источником дохода. В этом смысле Маха Кюль исключение, больше похоже на белого лебедя в птичьем дворе. Не смотря на свой духовный статус и духовный рост, он предпочитает оставаться социальным невидимкой. И в этом он - он большой чудак.
СЛОВО "ЧУДАК" ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ. Первое - не такой как все; Второе, тот, кто создает вокруг себя чудотворные силы... Христос в этом смысле был ЧУДАКОМ.
Тот кто создал КОМитет Чудаков - апостолов :)))

Игорь Щербаков   27.07.2019 15:59   Заявить о нарушении