Васильковый мёд

Я проснулась рано, от крика соседского петуха, который любил радоваться солнцу на заборе перед моим окном. Обычно я реагировала на его затяжное контральто сладким потягиванием, с удовольствием понимая, что лето, отпуск, дача и можно повернуться на другой бок, мимоходом придумав интересное продолжение своего сна – была у меня такая счастливая способность.

Но сегодня не спалось. Я легко встала, оделась, перекинула через плечо полотенце и, выхватив из вазы самое красное яблоко, вышла из дома в предвкушении бодрящего русалочьего заплыва. Так я называла свои нечастые купания в лесном озере в километре от дачи. Рыбаков это озеро не интересовало, дачный поселок наш был малочислен, поэтому ранним утром туда можно было отправляться, смело не озаботившись купальником.

Скинув на берегу одежду, я с разбегу нырнула и поплыла, радуясь жаркому августу, который, как заботливая нянька, не только подогревал воду, но и наполнял ее запахами разнотравья. На середине озера я перевернулась на спину и засмотрелась на облако, лениво зависшее надо мной. Не успела я придумать, чья невидимая рука взбила его в такую крепкую белую пену, как сверкающий металлический диск молниеносно разрезал его наискось и тяжело упал в гуще леса. Вода в озере пошла крупной рябью.

Конечно, это была летающая тарелка, я нисколько не сомневалась. А в том, что мне делать дальше, сомневалась, и еще как. Прислушиваясь к малейшим звукам из леса, поплыла к берегу, стараясь производить как можно меньше шума. Торопливо вытерлась и принялась одеваться, но запуталась в мягкой пышности юбки, а когда вынырнула из ее кокона, завизжала так, что перекрыла, пожалуй, самый противный вопль соседского петуха.

В паре метров передо мной стоял мужчина. Мужчина был крупный, с прекрасным накаченным телом, а вот черты его лица были очень похожи на мои. Но не это было самое странное. На нем была моя одежда! Белая футболка и летящая юбка с васильками. Юбку я шила сама, а васильки на ней вышивала бабушка, поэтому второй такой юбки на свете быть не могло. Одежда сидела на нем как влитая. У меня задергался глаз.

– Здравствуй, человек, – заговорил васильковый мужчина самым приятным из всех слышанных мною голосов, он отсекал тебя от всего мира, он звучал для тебя, любил тебя и говорил: мой обладатель желает тебе только самого хорошего.
Я кивнула головой, мне казалось, что после петушиного визга я ни слова не смогу сказать.

– Здравствуй, человек, – повторил волшебный голос. – Как ты себя чувствуешь? У тебя все хорошо? Ты здоров? Счастлив? Сыт?

Я медленно кивнула два раза, не понимая, чего от меня хотят, но не чувствуя никакой опасности.

– Я рад, что ты сыт и счастлив, – ласково сказал мужчина в моей юбке. – Позволь спросить тебя.

Я снова кивнула и попыталась прокашляться, сколько можно кивать-то.

– Мне нужен мёд. Самый лучший мёд. Васильковый. Много мёда.

– Кхм, кхм. Мёд? Мёд? – вопрос был настолько необычный для пришельца с моими чертами и в моей одежде, что я пыталась сообразить: шутит или всерьёз? Не нефть, не золото? Не руда там какая-нибудь редкая? Не тело моё, в конце концов? А то ведь было в кино – ррраз и в твоем теле инопланетный мозг.

То есть, способность шевелить извилинами понемножку возвращалась.

Васильковый терпеливо ждал. Глаза его, в отличие от моих, серо-зеленых, были ярко голубые и будто золотистым подсвечены. Ну что ж, мёд так мёд. Коли не шутишь.

– А сколько вам надо?

– Если это не составит трудности для тебя, 100 килограмм на один месяц. Я могу платить золотыми монетами, если это не составит трудности для тебя. Всё хорошо?

Так-так-так… А что? А вдруг не шутит? Пару пасек в округе я знаю. Золотые монеты. Интерееесно…

– Хорошо. До завтра подождать можете? И куда мёд наливать?

– Да, завтра подождать можем. Я дам пять баллонов по 20 килограмм, это удобно. Вот монеты, это достаточно? Нужно ещё?

Он протянул мне пять сверкающих на солнце монет. Они были размером с мою ладонь, абсолютно гладкие с двух сторон, толщиной с полсантиметра каждая. Мамадарагая! Это же состояние!

За его спиной из воздуха возникли легкие прозрачные баллоны с ручкой и крышкой. Поверхность баллонов, как будто сделанных из жидкого стекла, украшали вышитые нитками васильки. Как на моей юбке.

– Хорошо, – сказала я, – Завтра утром здесь же. Будет вам мёд. Самый лучший. Самый вкусный. Васильковый. Готовьте еще десять монет.

Пришелец кивнул и ласково, с благодарностью посмотрел на меня.

– Спасибо, человек. Ты очень добрый. Здоровья тебе и благополучия. Я жду тебя здесь. Завтра.

Я схватила баллоны и побежала в сторону посёлка, на ходу придумывая легенду про васильковый мёд.

Главное теперь – не проснуться.


Рецензии