Теперь ты понял?..

Дело было лет тридцать назад. Однажды после очередной размолвки моя жена (ныне уже – бывшая) психанула и отвезла четырехлетнего сынишку к своей матери в деревню, которая находилась у «чёрта на куличиках» в Нижегородской губернии. И, конечно же, не преминула насочинять там про меня «три короба» разных ужасов. Некоторых женщин хлебом не корми, а дай им поплакаться в любую подвернувшуюся жилетку. Я бы не стал об этом упоминать, да только, данное обстоятельство имело впоследствии существенное значение.
Когда «путешественница» вскоре вернулась, мы с ней, естественно, сразу же помирились. Но теперь предстояло возвращать из «ссылки» нашего сына.
– Ты поезжай, пожалуйста, сам. Мне – стыдно… – заявила раскаявшаяся супруга.
Делать нечего, я взял на работе отпуск и отправился в неблизкий путь. Предупредить родню о моём приезде было весьма проблематично, поскольку про мобильники в те времена мы ещё не знали, а телеграммы в некоторых районах доставлялись с большим опозданием. И вот с тремя пересадками через полстраны я приехал в глубинку и, прошагав на финальном этапе 10 км по пересечённой местности, наконец-то добрался до знакомого двора в нужном селении. Волнуясь, отворил калитку, брякнул чемодан под куст сирени, и стал думать: как лучше объявить хозяевам о своем прибытии? Но тут дверь дома со скрипом распахнулась, и с высокого деревянного крыльца с каменным выражением лица стал спускаться мой тесть в кирзовых сапогах и выцветшей фуфаечке. В его руке был… большой топор.
Я, безусловно, догадывался, что мне тут не очень обрадуются, но такого приёма всё же не ожидал.
– Приехал?.. – мрачно произнёс тесть, направляясь прямиком ко мне.
Я молчал, прикидывая в уме, что вероятно, своим грозным орудием он сейчас нанесёт удар по моей глупой башке. И уже приготовился блокировать его в самом начале замаха. Мелькнула невесёлая мысль о том, что в этой «дыре» нет ни милиции, ни школы, ни церкви, а до ближайшей больнички, в случае чего, трястись более 50 вёрст… Короче – глухомань!
Тем временем тесть подошёл ко мне вплотную и хмуро глянул в глаза. С такого расстояния среагировать на любой выпад было уже значительно труднее. Я весь напрягся... Для пущего драматизма можно было бы приврать, мол, в данный момент оглушительно грянул гром и сверкнула ослепительная молния… Но ничего похожего не случилось. Во всяком случае, я не припомню.
А тесть немного помолчал, переложил топор из одной руки в другую, потом негромко сказал:
– Ну что?.. Теперь ты понял, какие они, бабы? Ступай в светёлку к сыну!
Эта немудрёная фраза деревенского мужика оставила чрезвычайно глубокую зазубрину в моей памяти…


Рецензии
Говорят же: Посмотри на свою тёщу, и узнаешь какая будет твоя жена.

Владимир Прозоров   07.11.2019 15:40     Заявить о нарушении