Итальянская сказка

Людмила Корина
http://www.radioteatr.su/Files/Radio_files/112.mp3
Запись ДЗЗ 1992г редактор  Ольга Душкевич, звукооператор Дубровская,  выход в  эфир  25.12.1992. В канун Западного Рождества  Русское радио за рубежом передавало рассказ в стык с проповедью Папы Иоанна-Павла Второго.            

Звучат романсы на слова и музыку Л.Кориной. Поют Л. Корина и Юлий Слободкин).
На фото мой сын Микеле Герси
 
РУССКИЙ РОМАНС
               
Музыка Степана Соснина

Кабаре, оркестр, ночное пение -
Это рок,или крест, иль наваждение ?
В минорном звуковом тумане
Романса русского очарованье.

Печали убедительность,
Разлук, расставаний, мечты.
Из слов непоправимости
Опять появляешься ты.

        Вновь мы с тобою вдвоём,
        Вот  мы одни под луной.
        Не уходи от меня,
        Друг мой, останься со мной !

Явилась ты, как сновидение,
Продлись - продлись, ночное пение.
И мчатся бешено сани,
Сине - белого снега сверкание.

На шали иней тает,
Голос любимый поёт.
Вслед ему улетает
Нежное имя твоё.

        Вновь мы с тобою вдвоём,
        Вот  мы одни под луной.
        Не уходи от меня,
        Друг мой, останься со мной !   

НЕНАЗВАННОЕ СЛОВО
                Юлию Слободкину

Музыка Владимира Багрова

Чтоб главное понять - всё зыбко так и ново,
Не надо называть, не прикасайся словом !
У слов на самом дне сокрыта смысла сущность,
И лишь самим себе понятия созвучны.

      Озёра слёз в твоих глазах, голубизна,голубизна,
      И в снах нас манит снова неназванное слово.

Намёк, летучий знак, неназванное помнишь,
И глаз голубизна,плывёшь в озёрах, тонешь.
А ранишь невзначай. Не приговор суровый-
Минутное “прощай”, неназванное слово.
               
Есть только ты и я, и вечность наготове,
И манит полынья, не названная в слове.               
Не называй, молю, пусть зыбко всё , не  ново,
Но не  моё “люблю” - неназванное слово.

      Озёра слёз в твоих глазах, голубизна,голубизна,
      И в снах нас манит снова неназванное слово...               
 
МЕЛОДИЯ
Музыка Людмилы Кориной

Как зыбко счастье - он не знает,
И засыпал, припоминая...
Билет надежде заказали,
Она была сегодня в зале.

Коснулась вдруг руки пожатьем,
Но от себя куда бежать ?
Её слова звучат, тревожат,
И в них мелодия, быть может.

      Стынет сад, деревья заснежены,
      И созвучие слов поёт,
      Эта фраза таинственно-нежная,
      Сочетание семи нот.

Нелёгкий ход простых решений,
И верный тон - лишь утешенье.
Тепло покоя, устоянье,
Но что-то входит без названья.

Под вечер он совсем измучен.
Мир затихает, не озвучен.
И лишь на краешке сознанья
Звучат семь нот в их сочетаньи.

      Стынет сад...
 
РОССИЯ, ПОЗОВИ МЕНЯ !
Музыка Евгения Андрианова

Без слёз простился, не виня,
Уехал, скрылся за моря.
Здесь нет зимы и инея,
А за окном - Бразилия.

Мы были квиты - выбит я.
Россия не забытая.
Она и в смуте горьких дней
Была и есть всего родней.

        Из слёз, из невезения,
        Из снов растут видения -
        Мы зёрна, мы в рассеяньи,
        Мы всходы, мы растения.
        Мы дети, мы в растеряньи.
        Ты нас верни себе, Россия !

Прощанье, в никуда побег.
Навек ? Наверное, навек.
Пловец с чужого берега,
Здесь ни при чём Америка.

Зелёный край, им грезил я.
Здесь рай и ад - Бразилия.
Далёкая и зимняя
Россия, позови меня !

    Из слёз, из невезения,
    Из снов растут видения...

ПОД СТУК КОЛЁС
Музыка Людмилы Кориной

Рождается песня, а как - не знаю.
Порой подступает комом слёз.
Но чаще плотину слов прорывает
Под стук колёс, под стук колёс.

С другими поют, со мной замолкают.
Порой нехотяев тяну, как воз.
Но с теми, другими, они играют.
Молчать со мною - это всерьёз.

      Опять кто-то добрый меня успокоил,
      И тихую песнь  пропел, произнёс -
      Моею судьбою, моею любовью,
      Под стук колёс, под стук колёс.

Венеция - сказка, не оторваться,
А в Геную ветер судьбы занёс.
Но скоро в дорогу мне собираться,
Москва и я - это всерьёз.

Мы так далеки сейчас друг от друга,
Но сердце к сердцу отыщет путь.
Я стала петь, казалось, с испуга,
И вот пою, как птицы поют.

      Опять кто-то добрый меня успокоил,
      И тихую песнь пропел, произнёс -
      Моею судьбою, моею любовью,
      Под стук колёс, под стук колёс !
 
ИТАЛЬЯНСКИЙ САПОЖОК
Музыка Людмилы Кориной

Там имя есть, нет отчества, спасенье в одиночестве.
На острове  безбедности, там чувства на поверхности.
Но тем благополучием душа моя измучена.
На той, на дальней стороне, на западе, как в западне.

        Русской ножке сильно жмёт
        Итальянский сапожок.
        Пойми, ведь ты не маленький,
        Теплы зимою валенки.

Есть выход, нету входа, и манит нас свобода.
Но разменять ты не спеши свои российские гроши.
Все беды здесь не шуточны, но в лавке жить игрушечной
Попробуй сам и надоест и предпочтёшь родной свой крест.

        Припев

Лишь творчество, горение спасёт от замертвения.
Согреет душу снова тепло родного слова.
Обратно к ним не кинусь я, останусь в книге Гиннеса.
И расцветёт весною вновь цветок поэзии - любовь !

        Припев

Людмила Корина 11.3.19 Генуя


Рецензии