Из князи в грязи - глава 2

              Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.


         Тайлер Дерден (Tyler Durden)


            Глава 2


В условленное время к подъезду подъехала машина, и Влад поспешил спуститься вниз.


Через четыре часа пути, машина въехала в маленькую деревушку. Деревянные домики с кирпичными трубами, поленницы дров, ухоженные палисаднички. Домов было не много, но все были хозяйскими, не было, ни одного заброшенного.Это сильно удивило Влада, ведь, по словам Максимыча, один из них должен пустовать.


- А мы точно правильно приехали? – занервничал парень.


- Да, я здесь родился, не мог спутать, - довольно улыбался сын Григория Максимовича, он остановил машину у начала деревни.


- И где же живет твоя тетка?


- Вон, тот дом с синими наличниками, я туда не поеду, батя не велел. Все Влад Михайлович выходите, мне возвращаться пора, а то в ночь на работу еще.


- Спасибо тебе Миша, до скорой встречи, - Влад взял сумку и вышел.


- Удачи, - в открытое окно сказал парень и поехал обратно в город.


- Действительно глушь, ни одной живой души не видно, - разговаривая сам с собой, Влад шел по грунтовой дороге, размытой недавним дождем, - Да тут даже асфальта нет, как здесь жить?!


Подойдя к дому с голубыми наличниками,он посмотрел на свои джинсы, почти по колено запачканными грязью:


- Зашибись, и кто это стирать должен? Надеюсь, у этой Зины машинка хоть есть?


Постучав в калитку, он стал ждать, когда ему откроют, но в ответ была тишина. Влад решил зайти и открыл хлипкую дверцу, и тут как по волшебству, словно из воздуха появился большой беспородный пес.


- Зд;рово! – он еле успел закрыть калитку обратно, когда пес уже грозно залаял, бросаясь на нее, - Мне, что теперь на улице жить?


- Дружок, на место, - послышался голос, и Влад поднял глаза. В дверях дома стояла молоденькая девушка, ее белые волосы были слегка растрепанны, на лице ни капли косметики, - Не бойтесь, он не тронет. А вы к кому?


- Я к Зинаиде Савеловне, - громко прокричал молодой человек, как будто их разделяло не несколько метров, а гораздо больше


- Так тетя Зина умерла год назад, - новость убила Влада.


- Что? – он не мог вымолвить больше ни слова, все надежды о прекрасном месте укрытия разбились на осколки.


 - А вы кто ей будете? – поинтересовалась девушка.


- Я от Григория Максимовича приехал.


- А, от дяди Гриши, так что ж вы сразу-то не сказали? Проходите! Так давно о нем ничего не слышно, я уж думала он не живой, - девушка, держа одной рукой собаку за ошейник, открыла калитку и пригласила гостя.


- Живой он, - успокоил он разволновавшуюся девушку.


В доме было чисто и светло, все как-то по-старинному, настоящая русская изба, без всяких чудес техники, даже телевизора не было.


- Как тебя зовут? – мысли прервал голос девушки идущей сзади.


- Влад, - сухо ответил он,не обратив внимания её перехода на "Ты".


- А меня Аня.Ты кем приходишься дяде Грише?


- Хороший знакомый, - отвечал он, разглядывая интерьер и не обращая на девушку внимания, все вещи казались ему диковиные, достойные места на полке в музее.


- Ты одна тут живешь?


- Да, я из города вернулась, когда тетя заболела, детей у нее не было, я за ней ухаживала, за домами следила, да так и осталась, в городе меня ничто не держало, да и не по себе там, здесь все родное, тишина и спокойствие.


- Да, уж. Тишина гробовая, - сказал он себе под нос, - А родители твои где?


- Умерли давно, меня тетя Зина воспитывала, - голос Ани стал печальным и Влад взглянул на нее.


- Извини. Говоришь за домами?


- Да, за домом дяди Гриши я тоже присматриваю.


- Он вот тут письмо передал, правда оно для тети Зины, но теперь значит тебе, - он протянул сложенный вчетверо лист. Аня взяла его и бережно развернула, как что-то дорогое и очень хрупкое.


Девушка прочла письмо, написанное аккуратным мужским почерком, и опять сложила листок, посмотрела на Влада и улыбнулась:


- Значит, поживешь здесь немного?


- Да, отдохну от городской суеты, – в ее глазах было что-то загадочное, и он пожалел, что не прочел письмо Максимыча в машине, - А тебя что-то не устраивает?


- Нет, почему же? Наоборот я даже рада, что ты тут будешь жить, а то здесь и поговорить-то кроме стариков не с кем. Давай чаю попьем, а то ты с дороги, устал, наверное. Долго автобус-то ехал? – последний вопрос был задан уже из кухни.


Влад понял, что влип и быстро нашелся, что ответить:


- Я на попутке доехал, до трассы подвезли.


- Да, на машине быстро, а на автобусе ты бы только к вечеру приехал.


«К чему все эти вопросы? Знает же все про автобус» - думал Влад и искал письмо, глянуть, что там написано, что б хоть знать, что врать – «Куда она его дела?»


- Что-то потерял? – раздался голос Анны из-за спины, от неожиданности парень вздрогнул.


- Нет, просто интерьерчик интересный, - он не смог выдержать ее пронзительного взгляда больших зеленых глаз, - Я же всю жизнь в столице прожил, в деревне ни разу не был.


- Я тебя не знаю и не доверяю, - серьезно сказала девушка, поставив чашки на стол, - Пей чай и пошли я тебе дом покажу, где ты будешь жить. А у меня нечего тут лазить. Может ты и не от дяди Гриши вовсе?


- Я же тебе письмо отдал, если хочешь, давай ему позвоним, дай телефон, я его наберу, - девица с характером выводила его из себя.


- У меня его нет, звони со своего, - не уступала Анна.


- У меня тоже нет, - Влад сел на стул и скрестил руки на груди, давая понять девушке, что он не собирается ей ничего объяснять.


- А вот это уже подозрительно, городской, а телефона нет. Говори, зачем приехал?! – Влада возмутил ее напор, - Соврал мне, что просто пожить?


- Не врал я тебе! Ну, нет у меня телефона – украли! Что ты ко мне привязалась? Показывай где дом Максимыча, не могу больше с тобой общаться.


- Вот и иди туда, а ко мне больше не приходи!


Аня открыла дверь, показав парню на выход, и пошла, провожать гостя. Дом совсем не был похож на пустовавший, – чистые занавески, на полу настелены разноцветные половики, на кровати лежало вышитое вручную покрывало.


- Мило, - прошелся по дому Влад.


- Ботинки хоть сними, теперь сам прибираться будешь. Вода в колодце, дрова во дворе. До свидания, - Анна поспешила покинуть дом, но парень ее остановил.


- Подожди, а магазин здесь где?


- Завтра с семи утра до одиннадцати приходи в последний дом, там и магазин, - засмеялась девушка.


- Как завтра? А сегодня? А есть мне что?


- Что хочешь. Газа тоже нет и водопровода нет, - с этими словами она, смеясь, закрыла дверь и побежала домой.


- Зашибись! Вот это я встрял! Ни воды, ни еды, ни одежды.


Влад разулся у входа, отряхнул уже засохшую грязь с джинсов и еще раз оглядел дом. Наткнувшись взглядом на комод и невысокий шкаф, решил проверить содержимое. Открыв один из ящиков, обнаружил пакет из черной плотной бумаги, в нем лежали черно-белые фотографии. Мельком перелистав несколько фото, Влад обнаружил одну цветную фотографию:


- Вот какой ты дядя Гриша был в молодости, а это, наверное, мама Миши.


Остальные снимки не заинтересовали молодого человека, и он сложил их на место. В других ящиках комода тоже не было ничего впечатляющего, всякие мелочи живших когда-то здесь людей. В шкафу же Влад нашел массу полезных для себя вещей – постельное белье, полотенца, все было чистым и аккуратно сложенным. Что очень обрадовало нового жильца, но еще больше его обрадовала содержимое одной полки, там была мужская одежда, почти подходящего размера.


До вечера он изучал дом и все постройки, проходя по огороду, он заглядывал за забор в поисках Ани, но ее не было видно. Вернувшись в дом, он разобрал свою сумку, сложив вещи, которые там были в шкаф.


- Рубашка и брюки, здесь будут в самый раз. И что мне еще одни штаны не взялось? - досадовал Влад. Все начинало его раздражать. Еще и желудок напоминал о себе, в котором был только утренний кофе.


- Черт с ним, пойду к Аньке, а то сдохну с голоду. Уже начал сам с собой разговаривать, супер!


Подойдя к калитке соседнего дома, он стал высматривать Дружка, но его нигде не было видно, и Влад открыл дверцу. Немного постояв, пошел по тропинке, и только хотел постучать в дом, как увидел, что из-за угла выбегает пес. Парень забежал в дом и закрыл за собой дверь. «Ненавижу собак» - подумал он про себя стоя в темном коридоре и, не успев обернуться, услышал громкий женский крик, и почему то тоже закричал.


- Что ты здесь делаешь? – сказала Анна, включив свет.


- В гости пришел, ты чего так пугаешь? – переводя дыхание, сказал Влад.


- Это ты пугаешь, залез в чужой дом, и орешь.


- Извини, я хотел постучать, но тут твоя собака…


- И зачем ты пришел?


- Хотел извиниться и попросить кусок хлеба, кушать очень хочется, - опустив глаза, с улыбкой сказал он.


- Ладно, заходи в дом. Накормлю, так уж и быть, - Аня впустила его в дом и пошла на кухню.


- Я надеюсь, не сильно помешал тебе? – он прошел к столу и сел.


- Нет, все нормально, я дела уже все сделала, осталось только сена корове принести.


- Кому? У тебя корова есть?  - искренне удивился Влад.


- Здесь они у всех есть, да и не по одной. А иначе как прожить-то здесь? – Аня принесла тарелку супа и хлеб, поставила перед Владом и села напротив, наблюдая за тем, как он ест.


- Что? – с набитым ртом спросил он.


- Ничего, - улыбнулась она.


- Не смотри так, а то подавлюсь, - сказал Влад, не отрываясь от еды.


- Ты как будто год не ел.


- Нет, сегодня только голодовка была, - а мысленно добавил: «И вчера только пил, закусывал мало».


- Может тебе еще картошки положить? Только запекла со сметаной.


- Звучит заманчиво, тащи сюда свои кулинарные шедевры, никогда ничего подобного не ел. Суп- объеденье!


- Да, ладно, тебе обыкновенный суп, просто ты голодный и видимо не первый день, - девушка засмущалась и снова пошла на кухню.


После сытного ужина, хозяйка принесла чай и брусничный пирог. Владу хотелось съесть его весь, но совесть велела остановиться:


- Все, правда, очень вкусно. Спасибо тебе большое, за такой ужин. Тебе надо шеф-поваром в ресторане работать. Такой талант пропадает.


- Почему пропадает? Я же готовлю.


- Для себя. Это не считается, такое должны все попробовать, - наевшись, Влад развалился на стуле и довольно улыбался, как кот.


- Да, брось ты! Хватит меня хвалить, тебе после голодовки все сейчас вкусным будет.


- А чем ты занимаешься? Здесь есть, где работать?


- Я на почте работаю, и социальным работником, но это меня еще тетя уговорила, все равно я всем помогаю, так мне еще за это и платят.


- И много платят?


- Да, хорошо, тысяч десять выходит за месяц.


- Сколько? Десять? Это, по-твоему, хорошо? – для Влада этих денег не хватило бы и в ресторан сходить.


- Конечно. А, по-твоему, это мало?


- Катастрофически!


- А ты сколько получаешь?


- В сотни раз больше. Извини, не хочу тебя обидеть, но не понимаю тебя, как ты можешь жить в этой глуши? Уехала бы в город, нашла себе хорошую работу, купила бы потом квартиру, машину.


- Зачем? – она искренне его не понимала.


- Как зачем? Неужели твоя мечта вот так жить всю жизнь, а потом умереть здесь в одиночестве и нищете? – оба категорически не понимали желания друг друга.


- Ну, знаешь! Я не нищенка и не одинока! У меня в городе есть молодой человек! – от возмущения Аня вскочила со стула.


- Ты хотела сказать – был.


- И сейчас есть.


- И ты наивно полагаешь, что он сидит там один, и ждет, когда ты тут всем старикам поможешь? У тебя телефона даже нет, с ним поговорить.


- Ты пришел меня обидеть?


- Нет, конечно, хочу, что бы ты реально на жизнь смотрела, ну и покушать пришел.


- Все? Поел? Прошу уходи.


- Что ты так завелась? Я же о тебе просто позаботился.


- Не нужны мне такие заботники, проваливай! – гневным взглядом Аня указала на дверь.


- Все-все ухожу, прости, если обидел. Еще раз спасибо за ужин, он был бесподобен, - Влад поднялся со стула и не спеша попятился к двери.


- До свидания!


- Пока, да, не злись ты. На правду не обижаются, - уже в дверях он подмигнул девушке и скрылся.


Вернувшись в дом, который стал его временным пристанищем, Влад застелил кровать и лег спать. Только сна не было совсем. В голове кружились мысли о своем доме, фирме, о том, что же там твориться. Он был отрезан от мира, и не мог ничего знать, что выводило Влада из себя. Что ему тут делать? Чем заниматься? Но на ум, ничего стоящего не приходило. Единственное, что в мыслях, это как вернуться быстрее домой и…глаза Ани. О чем бы ни думал парень, все мысли возвращались к ее изумрудным глазам, притягивающим как магнит.


Влад никак не мог уснуть и, ворочаясь, пробубнил себе под нос:


- Ведьма, точно ведьма! И глаза зеленые.


Только под утро он смог задремать. Но поспать вновь не удалось, стук в дверь заставил его подскочить на кровати.


- Кто там? – с опаской спросил молодой человек.


- Аня. Ты в магазин собирался. Вставай, а то проспишь.


- Черт, только лег! – голос девушки снял напряжение, и сон был готов вернуться, но пришлось выбираться из-под одеяла и идти открывать дверь, - Ты чего в такую рань?


- Уже семь. Просто не хочу, что бы ты ко мне опять на ужин завалился, - с этими словами Аня развернулась и пошла в сторону магазина.


- Подожди меня, я мигом, - крикнул он ей вслед, но она и не думала останавливаться.


Нацепив джинсы и свитер, Влад тотчас выбежал на улицу, а Анны уже не было видно. Он бросился бежать в ту сторону, куда вчера указала девушка, рассказывая про местный магазин, и только у самого входа догнал ее.


- Быстро ходишь, - запыхавшись, буркнул он, но Аня не удостоила его ответом.


Зайдя следом за ней в местный «супермаркет», Влад растерялся, разглядывая прилавки. Он никак не ожидал увидеть такого. Здесь не было ни касс, ни корзин, ни полок, доверху заполненных товарами. Полупустые полки магазина повергли в шок столичного мажора.


- Это что? – не выдержав, спросил он, подойдя ближе к Анне.


- Это магазин. Здесь покупают продукты и не только, - шепотом пояснила она, пытаясь не привлекать внимания местных жителей, которые уже забыли про свои дела и разглядывали Влада, как заморскую кинозвезду.


- А где продукты?


- А что тебе нужно? Вон хлеб, вон колбаса, - Аня теряла терпение от его вопросов.


- Как это можно есть? Колбаса, которая стоит дешевле, чем мясо, из чего она?


- Не хочешь, не бери! Питайся воздухом, - от этих слов девушки, по толпе прокатился смешок.


Вспомнив, какой здесь уровень дохода, Владу стало не по себе:


- Но ведь так нельзя, как же здоровье? Как можно есть такие продукты? – возмутился он.


- Эй, ты, что ль Влад? – спросила продавщица, полноватая женщина примерно средних лет, слегка переборщившая с косметикой.


- Да я, - осведомленность его поразила, - А в чем дело?


- Тебе звонили, сказали, перезвонят в восемь, жди.


- Хорошо, а кто звонил?


- Ага, мне так и доложились, - засмеялась продавщица и продолжила обслуживать покупателей, которые то и дело поглядывали на парня.


Дождавшись своей очереди, он не мог никак выбрать, что купить.


- Бери вот эти консервы и эту колбасу, - продавщица указала на товар.


- Ну, я не знаю, - Влад не мог решиться купить что-то дешевое, он такого ни разу не пробовал.


- Ну, так что? Брать будешь? Или голодным останешься?


- Давайте, еще вермишель вон ту и хлеб.


- Хорошо, с тебя триста восемьдесят шесть рублей.


- Сколько?


- Денег нет или ты глухой? – недовольствовала продавщица.


- Нет. Так мало?


- А ты че олигарх? – но эту увлекательную беседу прервал телефонный звонок в подсобке, - Погоди, звонят. Это тебя.


Влад оставил деньги на прилавке и поспешил к телефону. Сердце бешено заколотилось: «Кто это мог быть?»


- Да… - осторожно произнес он в трубку дискового телефонного аппарата.


- Влад? Ты?


- Да, Максимыч, наконец-то! Я уж думал, вы про меня тут забыли, - Влад обрадовался звонку.


- Как ты там? Обжился?


- Как сказать…У вас там как? Когда можно будет вернуться?


- Не спеши. Все очень сложно.


- Что случилось?


- Нас, как я думал, не уволили, что очень странно. Они заподозрили, что это мы помогли тебе и видимо хотят, что бы мы были у них на виду.


- И что теперь? Я тут вечно жить должен? Тут даже жрать нечего!


- Не кипятись. Есть еще одна новость, очень неприятная, - голос Григория Максимовича стал совсем мрачным.


- Что? Что произошло? – повысил голос он голос.


- Глеба убили…


- Как? – Влад чуть не выронил трубку из рук, - Как это произошло?


- Пока неизвестно, Виталий обещал все узнать. Его сегодня рано утром нашли на стоянке фирмы, видимо вчера после работы его…


- Черт! Да что там твориться?! Это все дело рук Серого? – сквозь зубы процедил парень.


- Возможно, но не факт, - Григорий Максимович как всегда был скуп на подробности.


- Как это?


- Дело в том, что сегодня ночью все счета фирмы были обнулены. Все деньги ушли на счет в банке одного из греческих островов. Островок туристический, банк не крупный, думаю, сможем вычислить, кто за этим стоит. Я как раз над этим работаю. Влад? Ты здесь?


- Да, у меня просто слов нет. Глеб… фирма…, - заметив, что продавщица пытается подслушать разговор, Влад не стал договаривать.


- Ты что не можешь говорить?


- Да, ты бы мне телефончик прислал.


- Так ты купи там, только паспорт не свети.


- Ладно, попробую.


- Только звони на этот номер…, - дворецкий продиктовал номер нового мобильного и повесил трубку.


- Сударыня, - начал Влад, обращаясь к продавщице, выходя из подсобки - А вы не могли бы мне помочь с телефоном?


- А что я? У меня свой, продавать я его не собираюсь, - гордо заявила Раиса.


- А где мне можно приобрести сие благо?


- Так ты к Василичу сходи, у него внук этими мобилками в городе торгует, так у него должно быть.


- Спасибо вам прекрасная мадам, - он театрально поцеловал ей руку.


- Ой, какой вы галантный, а с виду и не скажешь. А может, мы с вами прогуляемся как-нибудь? – неумело кокетничала продавщица.


- Все возможно в этой жизни, а пока дайте мне, пожалуйста, бутылочку горячительного напитка – улыбаясь, попросил Влад.


- Я вам сейчас самого лучшего принесу, - она убежала в подсобку и вернулась с пакетом в руках, - Вот!


- Спасибо. Сколько я вам должен, милейшее создание? – Влад одарил ее своей голливудской улыбкой.


- Вы уже все оплатили, вы ж сдачу еще не забрали, кстати, вот вам она с вычетом этого, - она взглядом указала на пакет.


- Ничего не нужно сударыня, до скорых встреч, - улыбаясь, Влад покинул магазин.


Выйдя на улицу, он смог расслабиться и перестал улыбаться, ком от обиды и горя подкатил к горлу. Он, повесив голову, побрел домой.


Усевшись за стол, даже не сняв куртку, он налил себе полстакана горькой и залпом выпил. На глазах блестели слезы от утраты.


- Как же так Глебка?! Прости! Это я во всем виноват! Прости брат… - он снова наполнил стакан.


В этот день Влад напился, как никогда, продавщица предусмотрительно положила в пакет две бутылки. Минимум закуски и горе, позволили алкоголю взять верх над разумом. Уже почти не в силах стоять на ногах Влад отправился в соседний дом искать утешения.


Подойдя к калитке, где уже сидела собака, Влад бесцеремонно открыл ее. От такой наглости пес растерялся и не залаял, парень потрепал его по голове:


- Хороший пес, знаешь, что надо со мной дружить, ты еще это хозяйке объясни своей, а вот и она, - Влад приветственно развел руки в стороны.


- Ты чего пьяный?


- Нет, слегка выпивши.


- Вижу я как «слегка», еле на ногах стоишь. Чего пришел?


- А ты в дом пригласи, а то, что я тебе здесь буду душу изливать?


- Или говори, чего пришел или проваливай, не нужны мне тут алкаши городские, - такое выражение оскорбило самолюбие Влада.


- Я не алкаш. Может у человека горе! А ты… - он махнул рукой и взял за ошейник собаку, тот послушно пошел за ним, - Вот видишь, даже он понимает.


- Ты куда пса моего повел? Дружок ко мне! – закричала Аня, но пес невозмутимо шагал рядом с Владом.


Она поспешила за ними в соседний двор. Влад открыл дверь и жестом пригласил пса войти:


- Прошу, у меня тут колбаса осталась.


- Не смей баловать собаку, не пускай его в дом, - кричала Аня, но перед ее носом дверь захлопнулась. Она постучала, но ей не открыли, было слышно, что Влад беседует с Дружком. Аня решительно открыла дверь и вошла внутрь.


- Что ты себе позволяешь? Зачем ты увел мою собаку?


- Тихо! Он хотя бы меня слушает, а ты только кричишь. Иди домой, он скоро придет, - Влад отмахнулся от девушки и попытался сесть на стул, но чуть не упал, Аня его поддержала, - И не надо мне помогать. Я не пьян!


- Ну, конечно! Что у тебя случилось? – она усадила его и села напротив.


- Друг вчера умер. Он мне как брат был. Самый близкий человек! - Влад снова налил себе и залпом выпил.


- Сочувствую. А как это произошло? – Аня переменилась в лице.


- Убили его. Понимаешь, из-за меня убили! – на глазах парня появились слезы.


- Как это из-за тебя?


- Из-за моей фирмы. Из-за денег…


- У тебя много денег?


- Ты себе не представляешь сколько, папочка сколотил приличный капитал и оставил очень доходный бизнес, а вместе с ним смертельный геморрой.


- Как это? – Аня удивленно слушала его рассказ, не совсем понимая все его слова.


- А так, все хотят денег, а я такая лишняя деталь в этом аппарате, которую надо устранить, как и все что со мной связанно.


- Вот так новости. А если они тебя здесь найдут?


- Пусть попробуют, я сам не совсем понимаю, где я, - он засмеялся и еще выпил.


- Так собирайся, пошли ко мне.


- Это еще зачем? Я никуда не пойду с тобой! Ты мне не нравишься, - Влад показал ей язык.


- А я к тебе в жены не набиваюсь, а помогаю твою шкуру спасти. Завтра, когда протрезвеешь, спасибо скажешь. Пошли, говорю! Дружок за мной.


Анна помогла парню подняться и повела его к себе. Тот прихватил с собой бутылку, в которой оставалось всего пара глотков, которые он осушил по дороге. Приведя почти невменяемое тело в дом, девушка уложила Влада спать на диван, а сама вернулась за его вещами.


Рецензии