Поворот

 Я никогда не доверяла таксистам. Скользкий они народ, того и гляди – обманут, обсчитают. А когда в аэропорт или на поезд торопишься – вообще надеяться, что машину тебе подгонят вовремя – и не стоит.

 Подругу мою, Любку, два раза «прокатили», первый – когда таксист сдачи не нашел, специально, гад, время тянул, чтобы Любка уже плюнула и оставила ее ему. Второй – когда тот специально выбрал маршрут раза в два длиннее и вез полчаса до пятиминутного пункта назначения.

Нет, не люблю я таксистов. В детстве меня возили родители на стареньком, но добротном «Москвиче», до школы я добиралась общественным транспортом, до института меня доставлял друг, он же потом – до работы, уже в статусе «жених». Теперь, когда этот статус у него изъят, я хожу пешком.

Вот только сегодня мою квартиру затопило. И это в день, когда в редакции – знакомство с новым боссом, а ведь ему потом решать, кто из старой команды остается в журнале, а кто уйдет. Всю ночь я словно студентка, отославшая резюме, приводила в порядок портфолио за десять лет работы. Лучшие проекты, победы в конкурсах. И тут – такое.

Сначала я храбрилась, что до работы не только успею вызвать слесаря, но и проконтролирую работу и даже приберусь после его ухода.  Позже выяснила, слесари народ такой же не пунктуальный, как и таксисты.

В преддверии жуткого опоздания выбегаю на дорогу, ловлю машину и сама себя кляну за нелогичность. Задабриваю себя тем, что выбора нет. Пока придумываю более весомое оправдание себе, останавливается «Лада» с желтыми шашечками. Злюсь на себя еще больше, но запрыгиваю на заднее сидение. На заднее - чтобы контролировать водителя и не дать ему шанса заговорить со мной.

Сухо называю адрес и отворачиваюсь к окну. До моей работы минут тринадцать езды, если ехать  через спальный район, где меньше пробок и светофоров. Через центр – можно и за полчаса не успеть. Называю кратчайший путь. Не успеваю отвлечься, как замечаю – этот гад выбрал путь через центр.

- У вас ведь фиксированная плата за проезд? – язвлю я. Он молчит. Гад! Я повторяю вопрос.

- Да, - ответил, словно сделал мне одолжение.

- Тогда нечего меня возить, собирая светофоры, больше сотни все равно не получите, давайте в объезд. – Зло бросаю я. Меня вновь не удостаивают ответом. В другой раз я бы из принципа остановила машину и вышла. Но теперь я словно заложница. Меня бросило в жар. – Откройте окно.
Молчание.

- Окно откройте! – Требую я.

- Обойдетесь, - безразлично бросает таксист, продолжая путь, я задыхаюсь от злости.

Сзади мне видно, как он невозмутим: рука, держащая руль расслаблена, он управляет, держась за него двумя пальцами. И получается легко, как если бы это была не «Лада», а, скажем, «Ауди». Ему бы еще сигарету в зубы и ковбойскую шляпу. Чувствую, все во мне вскипает от ярости и бессилия.

- Послушайте, - начинаю я, но водитель делает  звук радио громче, будто меня и нет  здесь совсем.

- Хам! – Но меня уже не слышно. Салон наполнился новостями  от радиоведущей, в слова которой я не вслушивалась, лишь думая о крайне неудачном своем утре. Как пить дать – опоздаю, начальник будет в ярости.

Уже на первом светофоре мы встали в длиннющую пробку. Я нервно достала сотовый и посмотрела на время. Плакала моя планерка! Затем украдкой – на него.   Шея и виски гладко выбриты, волосы – в короткой прическе. Педант? Ан-нет, руки какие-то, чернорабочие что ли? Как будто вчера только слесарил, и под ногтями остались следы. Одним словом – таксист, человек без определенной профессии: сегодня кручу баранку и порчу людям настроение, завтра – чиню кран.

Не успела я проявить недовольство, таксист резко сдал назад и вырулил влево, въехав в ближайший проулок. Поворот был внезапным. Водительскую находчивость я оценила, вот только если двор не окажется переполненным транспортом, и мы сможем успешно объехать пробку.
 
- Что происходит? Куда мы едем? – вскрикнула я, когда водитель погнал в противоположную сторону. И закричала вновь, когда он по привычке не отреагировал.

- Можете помолчать? – таксист тоже повысил тон, делая звук радио еще громче.
«И этот тип еще среди людей работает!» - стучало у меня в голове. Пусть только довезет меня, свяжусь со службой, в которой он работает, и напишу претензию. Я посмотрела на человека за рулем, и взгляд мой выражал негодование. Он окинул меня взглядом в зеркало заднего вида, и вроде бы даже усмехнулся.

«Скорая помощь» доставляет раненных в ближайшее отделение больницы. Вот только медицинского транспорта не хватает… » - Вдруг услышала я слова, доносившиеся из радио.

А в это время таксист гнал в неизвестном направлении. Навстречу нам попадались кареты «скорой помощи», одна, другая, третья. Впереди я вдруг увидела толпу и занервничала.

- Вам придется пересесть, - заговорил таксист, сбавляя скорость и одновременно убавляя звук радио. Я вздрогнула. – Слышите? Выходите!

Я хотела из вредности проигнорировать его просьбу, но дверь с моей стороны уже открылась и он выжидающе стоял надо мной.

- Вы или пересаживаетесь или выходите!

- Но…

- Живо! – он почти вытолкал меня из автомобиля. Хам! Надо вызвать другую машину, все равно опоздала.

Я вылезла, а он тем временем куда-то делся. Через несколько минут вернулся, с ним было еще два человека, которые вели третьего под руки. Все уселись на заднее сидение.

- Вы едете? – спросил меня таксист, когда все, кроме меня были в машине.
Я села в машину почти автоматически, не понимая, что происходит. Сзади раздались рыдания. Это была женщина, которая держала за руку взрослого юношу. Тот сидел с откинутой назад головой. С другой от юноши стороны сидел пожилой мужчина, который гладил его по плечу, все время повторяя «Все будет хорошо, потерпи».

Я не понимала, что происходит. И тут вспомнила сообщение по радио.

- Что с ними случилось? – спросила я у таксиста, не надеясь, что мне ответят. Он и не ответил. Он сосредоточенно вел машину и смотрел только вперед.
 
- Там в доме – взрыв, - пробормотала женщина, едва сдерживая слезы. – Раненых много. И наш сын был рядом, и похоже, у него сотрясение, на него обрушилась часть штукатурки… Нам надо в больницу…

Я посмотрела на таксиста, тот так же вел машину, не проронив ни слова. Я догадалась, мы едем в больницу.  Дорога заняла минут пять. Наши пассажиры вышли, поблагодарив таксиста. Мужчина протянул водителю в окно сто рублей, тот не взял. И молча поехал, как я и предположила – обратно на место происшествия. Там мы посадили еще трех пассажиров, на этот раз я тоже вышла и помогла людям залезть на заднее сидение, у женщины было что-то с ногой и она хромала.
 
На пятой нашей поездке я даже забыла про работу. Всю дорогу я наблюдала за таксистом. А он по-прежнему молчал. Странно, руки у него как руки, руль вон как крепко держат, и чего я взъелась? И про ногти показалось: свет, наверное, не так падал. И вообще, у человека горе, его дом – полуразрушен, половину соседей покалечило. Возможно, среди них есть близкие друзья…

- И где Вы теперь жить будете? Ваша квартира сильно пострадала? – Зачем-то спросила я. Зачем? Насыпала соль на рану.

Из зеркала заднего вида (а села  я снова сзади)на меня уставились пара глаз. Мой таксист даже притормозил. Мда, до моей работы мы сегодня не доедем.

- Почему Вы решили, что это мой дом пострадал?

- А разве нет?

- Вы расстроены?

- Вовсе не… - О боже, так он вывозил всех этих людей…  - Зачем вы…?

- Что «зачем»?

И снова тишина.

- Сейчас я вас отвезу, - как будто вспомнив про то, что я все-таки его пассажир, заговорил таксист. – Я первый день сегодня таксую, не привык еще.

- А людей, значит, спасаете не впервые? – усмехнулась я.

- Не всегда получается, - мой таксист впервые улыбнулся. – Вас вот я так и не доставил вовремя.

И мы, наконец, поехали до моей работы.
 
- Предлагаю завтра Вас довезти в качестве компенсации за сорванное сегодня, - мой таксист вдруг начал оправдывать сплетни о болтливых таксистах. Я нахмурилась.

- Возможно, это уже не понадобится. Из-за сорванной планерки сегодняшний день может оказаться последним моим рабочим днем.

Остаток пути мы ехали в полном молчании. И все-таки я больше думала о моем таксисте, чем о работе и предстоящих неприятностях. Я вспоминала лица наших сегодняшних пассажиров, и мне была удивительна такая человеческая открытость и готовность прийти на помощь.

- Приехали, - неожиданно окликнул меня таксист. Я огляделась и заторопилась выйти. Протянула деньги. Тот лишь усмехнулся: - Вы хотите заплатить сто рублей за то, что я два часа катал вас по всему городу?
 
- Вы правы, сто рублей – это много. Я нажалуюсь на вас начальству за профнепригодность, - усмехнулась в ответ я. – Мой совет: не занимались извозом, и начинать не стоит.

- Вы совершенно правы, Елена Николаевна, пойдемте доказывать нашу с вами профпригодность на рабочих местах. – Заговорил мой таксист. В это время к нему зачем-то подошел наш сотрудник, взял у него ключи от авто. – Кстати, я так и не представился, Алексей Петрович, с этого дня ваш новый генеральный. Простите за странный способ знакомиться с коллективом. Давно, кстати мечтал попробовать себя в роли водителя такси.


Рецензии