Идиомы паронимы

Морфема – малая частица
Так может всё перевернуть,
Что слово заново родится,
Стремясь всем новым
                козырнуть.

Чудесен ход перерождения,
Когда иной ударный слог
Такие тянет изменения,
Какие выдумать не смог

Досужий ум.
                В лени купаясь,
Ему не ведом акт творения,
Когда, лишь, буковки, меняясь,
Меняют все искоренения:

- Дивная выдалась ночка,
Распустилась почка,
В огороде бочка,
На дороге кочка,
Для серёжки мочка,
Вот зарделась щёчка,
Вышла замуж дочка,
И на этом точка.

Совсем иная ерунда,
Когда, буквально, чехарда
Слов, букв и звуков череда,
Вдруг наступает иногда:

Вот это класс!
Воскликнул класс.
Хотя, возможно,
                некий сглаз
Создал тот изумлённый возглас.

Несравненно – понимание
Слов, как схожих,
                так несхожих,
Дарит людям наслаждение,
Смысла нового рождение:

- Стоял огромный замок.
На двери висел замок,
Под дождём он не замок.

- Удивительнее градус –
Он в гору шёл,
Он крепость мерил,
Он на здоровье влиял,
Он обстановку накалял,
Он измерения менял,
Он всех в движении направлял.

Однако, всех затмят логизмы
Простых словесных оборотов.
Не русской это ли хоризмы
Есть те явления изворотов?:

- Ох, ты, гусь лапчатый,
Что ж ты наделал!?
Горький, мой, репчатый,
Капли не сделал.
Что ж, ты мне душу рвёшь,
Ирод родимый!?
Вот отдубасю, только придёшь.
Ох, оторвуся, кобель мой любимый.
Ох, изойдуся,
               уж я пройдуся …..
                в баньке помою,
                квасу налью,
                так приголублю…
Только попробуй,
Хрыч мой хворобый.
Я, те, уйду.
Спи, мой зазнобый.

А. Симаков
25.08.2018


Рецензии