Свиток 7

- И какое отношение к пятнистому чешуйчнику имеют пторы?- подозрительно задала вопрос Векта, тщательно прорабатывая лицо будущей скульптуры.
Ярко полыхали многочисленные факелы, освещая закрытую кожаной конической палаткой площадку перед колоннадой храма. Именно для удержания в тайне от остального населения города процесс изготовления памятника этот уголок и закрыли от постороннего взгляда.
Стивр растерянно обернулся к ваальбцу. Тот, слегка отодвинув занавеску входа, увлеченно вглядывался в торжественное прохождение жрецов-воинов Короны по центральной площади. Судя по всему, вопроса он просто напросто не слышал.
- Не вертись!- строго прикрикнула Векта.
Молоток скульптора заработал быстрее. Полетели в разные стороны мельчайшие осколочки… Зашуршал полировочный камень. Лик скульптуры все больше и больше напоминал лицо молодого Знающего.
- И чего это ты вдруг решила соорудить мою скульптуру?
На этот раз ваальбец отвлекся от созерцания жрецов Короны и с интересом взглянул на медленно продвигающуюся работу.
- А и вправду, зачем?- медленно проговорил он.
- А как же!- задорно воскликнула Векта, решительно взмахнув зажатым в кулаке резцом,- Ведь Стивр одержал победу во всеземных гонках на пторах. Сам Жрец-Властитель Тафр распорядился изготовить памятник победителю. Вон,- она указала на сверкающую горку граненных кристаллов,- даже из личной сокровищницы камни выдал.
Клыжр осторожно потрогал гладкую грань ближайшего кристалла. Камень слегка провернулся, явив сверкающую россыпь. Ваальбец недоуменно покачал головой.
Неужели?
Рука его замедленно вытащила традиционный кинжал. Стальное острие уверенно опустилось на малозаметную грань в глубине сверкающего великолепия.
- Что ты делаешь?- негодующе вскричал Стивр,- ты же испортишь камень.
Клыжр лишь ухмыльнулся. Ловкие пальцы целителя подхватили кристалл. Из объемной сумки ваальбца появилась идеально отполированная линза. Клыжр и то и другое протянул Стивру.
- Смотри сам.
Знающий Родинии тщательно осмотрел камень со всех сторон. Поразительно, но даже самому внимательному его взгляду не удалось  обнаружить ни малейшего повреждения.
Векта, на некоторое время прекратив работу, наблюдала за их манипуляциями. Мимолетная улыбка скользнула по ее губам. Она молча взяла кристалл из руки Стивра и осторожно положила обратно. Не говоря ни слова. Она приложила к губам покрытый каменной пылью палец. Звякнул, упавший на каменные ступени, резец. Брызнули колючие искры. На каменной плите появилась яркая белая зарубка.
На мгновение яркий солнечный свет проник внутрь палатки.
- Почему ты вдруг прекратила работу?- голос внезапно вошедшей Фаренги прозвучал на редкость грозно.
Верховный скульптор Родинии придирчиво осмотрела творение ученицы. Пальцы бережно прошлись по лицу статуи. Одобрительно хмыкнув, из складок одежды она извлекла тугой свиток. Неожиданно бесшумно свиток развернулся, показав четко очерченный рисунок, изображающий стоящую на камне фигуру.
- Вот так должен выглядеть изготовляемый нами монумент,- ткнула в изображение Фаренга.
- Позволь возразить,- в руке ученицы словно сама собой появилась кисточка для письма,- я вижу Стивра таким…
Несколькими уверенными движениями она пририсовала руку с рогом, поднятую ко рту нарисованного Стивра.
Фаренга удивленно подняла бровь.
- Это знак единения,- торопливо заговорила Векта,- Стивра с пторами. Его преподнес вождь одного из пторских кланов…
- Понятно.-  Фаренга задумчиво рассматривала сделанные Вектой изменения.- А теперь займись птором. Стивра я доделаю сама…
Она замедленно подняла голову. Только сейчас Фаренга заметила притаившегося в сторонке Клыжра. В глазах Верховного скульптора сверкнули искры. Не говоря больше ни слова, она решительно указала целителю Ваальбы на выход. Клыжр угрюмо подчинился немому приказу.
Скивр двинулся следом.
- Сделай где-нибудь тайник для свитков,- выходя из палатки, еле слышно проговорил ваальбец Векте.

Площадь встретила ярким светом жаркого солнца.
Оба приятеля проморгавшись, огляделись. Острые пики окружающих гор вонзались в глубокую синь небес, чуть не пропарывая низко плывущие облака. Горные склоны курчавились пышной разноцветной растительностью. Невидимые в вышине, заливались к’ук’и. Ослепляюще белым треугольником выделялась на темном фоне гор Главная Пирамида. Ровными рядами стояли возле ее входы Стражи Жреца-Властителя. Тусклым металлическим блеском выделялись ремни снаряжения.
- А вот вы где,- задорно воскликнула подошедшая Фатта,- а то, после давешнего похода вы оба куда-то запропостились.
- Там,- Клыжр мотнул головой в сторону палатки,- эта… как ее? … Векта создает памятник на… все времена.
- Памятник?- Фатта недовольно наморщила нос,- Какой еще памятник?
- Памятник Стивру,- небрежно отозвался ваальбец,- как победителю гонок…
- Стивру?!- глаза Фатты загорелись зелеными огнями,- Векта?! А она-то ка…
Она резко развернулась и почти бегом направилась в сторону Главной Пирамиды. Ваальбец проводил ее недоуменным взглядом. Удивление его усилилось, когда он увидел, как вытянулись перед ней Стражи Жреца-Властителя. Клыжр вопросительно обернулся к Стивру. Знающий предостерегающе приложил палец к губам.
- Тш-ш-ш…- прошипел он, таинственно оглядываясь, мало ли что,- она ж дочь Жреца-Властителя Тафра.
При этом заявлении Клыжру вдруг показалось, что даже, обычно крикливые, к’ук’и тревожно притихли.
Укоризненно зашелестели листья окружающих центральную площадь деревьев. По ветвям пробежал легкий ветерок. Испуганно спланировали на площадь чуть потемневшие листочки. Облетающие лепестки поздних цветов закружились в разноцветной круговерти, являясь чуть не единственным признаком приближающейся осени и зимы. По сути своей, времена года на Ошк-Г’оре практически не отличались друг от друга. Как когда-то пояснял Дуарх: это все из-за того, что орбита земли Ошк-Г’ор практически круговая. Хотя и это не совсем точно. Все тот же Дуарх с пеной у рта доказывал, что нельзя считать орбиту земли хоть сколько-то похожей на круговую. Дескать солнце и само движется в пространстве. И поэтому… земля проделывает якобы более сложную траекторию…
Насколько этому высказыванию можно доверять, Стивр не задумывался.
Размышления Знающего прервал мерный топот подкованных сандалий. Сверкая полированным металлом многочисленных заклепок снаряжения, по площади промаршировал отряд Жрецов Короны. Размеренно покачивались на шлемах высокие синие гребни, окаймленные пластинами металлических перьев, отбрасывая золотистые зайчики по гладким каменным стенам зданий. На сгибах локтей мирно покоилось грозное оружие, недоступное остальным жителям. По слухам, оно способно пролететь значительное расстояние, поражая все живое. Стивр торжествующе покосился на спутника.
Ваальбец заворожено смотрел на прохождение великолепного отряда. В глазах его читалось практически нескрываемая заинтересованность.
В душе Знающего Родинии шевельнулся неясный червячок подозрения.
«А вдруг ваальбец – лазутчик, выискивающий секреты вооружения. А может и вся его история - ВЫМЫСЕЛ».
Стивр взглянул на Клыжра с особым вниманием. Ладонь непроизвольно опустилась на эфес кинжала.
- И все-таки.- сухо произнес Стивр,- какая связь между пторами и пятнистым чешуйчником?
Лицо целителя исказила непередаваемая словами гримаса.
- Разве я тебе не говорил?- еле слышно проговорил ваальбец.- Они ж…

Услышав разговор, Жрецы Короны на короткое мгновение сбили ритм марша. Дрогнули плиты. Остановился отряд напротив собеседников. Из строя вышел командир. В руке его появилась узкая игла форменного меча. Острие ткнулось в грудь ваальбца. Стивр решительно оттащил собеседника назад.
- КТО ВЫ?!- голос предводителя прозвучал неожиданно громко,- Что вы делаете возле?

Встрепенулись у входа Главной Пирамиды Стражи Жреца-Властителя. Звякнули пряжки снаряжения. Дернулось в руках воинов страшное оружие, нацеленное на обоих приятелей.
Испуганно выскочила из палатки скульпторов Векта. Судорожно прижались к груди кулаки скрещенных рук.
- Отвечать!- предводитель Жрецов Короны снова подошел вплотную.
Клинок грозно покачивался в его руке.
- Мы… это…- почему-то стал запинаться Клыжр,- мы… тут…
- В чем опять дело?- решительно высунулась из палатки Фаренга,- какого… этого самого вы тут шумите?
- А ты кто?- резко повернулся к ней предводитель.
- Я?- растерянно переспросила Фаренга,- я – Главный Скульптор Ро…
В сопровождении стражников к Жрецам Короны приблизился сам Жрец-Властитель Тафр.
Никто и не заметил, как он появился на площади. Лишь у входа в Пирамиду слабо колыхалась занавесь.
- Они тут работают по моему приказу,- решительно проговорил Тафр.


Рецензии