C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Фильм Парфёнова- Евреи России 1-2-3

Фильм Парфёнова-
"Евреи России"
1-2-3 серии
в интернете
***
РУБЦОВ
......
ЛЕВИТАН
 
(по мотивам картины "Вечерний звон")

В глаза бревенчатым лачугам
глядит алеющая мгла.
Над колокольчиковым лугом
собор звонит в колокола.

Звон заокольный и окольный,
у окон,
           около колонн.
Звон колоколен колокольный,
и колокольчиковый звон.

И колокольцем
               каждым
в душу—
любого русского спроси! —
звонит, как в колокол,
            — не глуше, —
звон
         левитановской
 Руси!

Ленинград,
1960.

...

Из интернета
.............
Воспоминания сестры Чехова о Левитане

Младшая сестра Антона Павловича Чехова Мария увлекалась искусством, пробовала понемногу свои силы в живописи.  Интересны её воспоминания о Левитане, которые она поведала лишь под самый конец своей жизни:

 «Иду я однажды по дороге из Бабкина к лесу и неожиданно встречаю Левитана, — вспоминала на склоне лет Мария Павловна Чехова. — Мы остановились, начали говорить о том, о сём, как вдруг Левитан бух передо мной на колени и... объяснение в любви.
Помню, как я смутилась, мне стало как-то стыдно, и я закрыла лицо руками.
— Милая Маша, каждая точка на твоём лице мне дорога... — слышу голос Левитана.

Я не нашла ничего лучшего, как повернуться и убежать. Целый день я, расстроенная, сидела в своей комнате и плакала, уткнувшись в подушку. К обеду, как всегда, пришёл Левитан. Я не вышла. Антон Павлович спросил окружающих, почему меня нет. Миша, подсмотрев, что я плачу, сказал ему об этом. Тогда Антон Павлович встал из-за стола и пришел ко мне.
— Чего ты ревёшь?
Я рассказала ему о случившемся и призналась, что не знаю, как и что нужно сказать теперь Левитану. Брат ответил мне так:
— Ты, конечно, если хочешь, можешь выйти за него замуж, но имей в виду, что ему нужны женщины бальзаковского возраста, а не такие, как ты.

Мне стыдно было сознаться брату, что я не знаю, что такое «женщины бальзаковского возраста». И, в сущности, я не поняла смысла фразы Антона Павловича, но почувствовала, что он в чём-то предостерегает меня. Левитану я тогда ничего не ответила, и он опять с неделю ходил по Бабкину мрачной тенью. Но вскоре все бабкинцы об этом «происшествии» узнали. Придёт, бывало, отец хозяйки усадьбы Владимир Петрович Бегичев и зовёт:
— Ну, Марьюшка, пойдём немного пройдёмся.

Возьмёт меня под руку и непременно поведёт в сторону левитановского флигеля, и чем ближе мы подходим, тем всё крепче прижимает мой локоть, чтобы я не убежала. Потом, как это всегда в жизни бывает, я привыкла и стала вновь встречаться с Левитаном. На этом весь наш "роман" и закончился».

 Исаак Левитан, в продолжение всей своей жизни имевший успех у женщин, перед смертью, когда Мария Чехова навестила его, уже тяжело больного, сказал ей: «Если бы я когда-нибудь женился, то только бы на вас, Маша».

.....................

«Вы сами загнали нас в революцию своими преследованиями и погромами!» — возгласил Гершуни на царском суде

.....................
С одной стороны- полная ассимиляция, в соответствии с постулатами Маркса- Ленина_ Сталина о народе, с уничтожением языка и культуры-
с другой введение паспортной графы, расскрытие псевдонимов, тайнвй расстрел в августе 52 поэтов, писателей, артистов- остатков культуры и носителей языка,
дело врачей 53, когда лишь смерть вождя предотвратила "окончательное решение",
под маской антисионизма самая разнузданная клевета- после разгрома вскормленных и вооружённых арабских "друзей" - и как естественная реакцмя- массовый исход...

впрочем- лучше всё увидеть в объективном трёх серийном фильме Парфёнова.


Рецензии