Чёрное море

      Жаркое июльское солнце уже не жарило, так как в полдень. Тёплый морской бриз освежал раскалённое черноморское побережье Кавказа. Набирая силу, ветер быстро прогнал мелкую рябь на воде и усиленно раскачивал волны, отбивая чётко ритм. В воздухе ощущался запах морской соли, шум приштормового моря и мощного звука взрывающейся воды при встрече с прибрежными камнями. Разбегаясь от бескрайнего горизонта, волны с гротом бросались к берегу, шипя белой пеной, будто перешёптываясь и споря, кто из них добежит первым и нырнёт в песок. Охладив горячий пляж, они откатывались назад, оставляя на берегу, блестящие на солнце разноцветные ракушки и мокрую гальку. Через некоторое время море снова разбегалось и вот уже на гребне волны зашипели белые барашки.
       На прибитой к берегу серо - белой коряге эвкалиптового дерева сидела девушка в чёрно - розовом купальнике. Свесив свои незагорелые ноги в море, она о чём-то глубоко задумалась. Серо-зелёные глаза Тинико смотрели куда-то вдаль, а её пятки плескали изумрудно-серую воду. В ответ недовольное море обдавало её набежавшей волной. Покачиваясь на белёсом стволе эвкалипта, девушка продолжала погружаться в свои мысли, не обращая внимания на качку от волн.
      А в это время на берегу загорала её подруга Ленка, подставляя южному солнцу оголённую спину, ноги и руки.  Она, как всегда, была в самом модном чёрном купальнике, но на местном пляже Гагиды практически никого и не было перед кем можно дефилировать в таком трендовом наряде. Только Ленку это не волновало. Ей нужен был южный загар, и даже этот недружелюбный пляж не испортит ей настроение.
      Чёрное море было очень неспокойным и оправдывало своё название. Отдалённое побережье Абхазии всегда отличалось своим буйным темпераментом. Здесь постоянно штормит после пяти часов дня. Глядя на волны, при которых было тяжело плавать, можно сказать, что было где-то около трёх баллов, но волнения морской стихии всё усиливалось.
      Да, местный колорит гагидского пляжа был не для нежных туристов из России. Вовсе не ласковое море. Купаться и стоять в воде, было очень тяжело. Добегающие до берега волны едва не сносили с ног и, отдаляясь, прочь они смывали и уносили обратно в море часть песка и ракушек. Но именно это место было близко к дому дяди Тинико и здесь так тихо и не очень жарко.  Кавказское солнце уже стало более благосклонным к изнеженной коже европеек.
      Удивительно, Тинико имела кавказскую кровь, но её аристократическая кожа не дружила с солнцем. С начала весны оно дарило вечно раздражающие её веснушки, а от загара она получала быстрые ожоги. Поэтому пляж Гагиды был спасением от изнывающей жары и возможности понежиться на море.
      Шум прибоя заставлял прислушаться к набежавшей новой волне и через несколько минут отключил её от реальности. Тинико перенеслась в древний мир, царивший много веков назад. Сначала она увидела с птичьего полёта карту Крыма и Кавказа. Потом опускаясь ниже, словно птица на границе кавказских гор как из тумана разбежались в стороны облака. Перед глазами возникали как мираж с горизонта храмы Атлантиды и фантастические пирамидальные энергетические установки, из кристаллов помогавших управлять жрецам. Почти античная архитектура высокого акрополя органично сочеталась с фантастическими конструкциями, которые были непонятны для современного человека. Очень необычно выглядели величественные скульптуры божеств. Они были колоссальных размеров, а глаза стометровых гигантов инкрустированы кристаллами.  Похоже, что формы круглой скульптуры помимо эстетической функции выполняли технические задачи города. Каждое здание и форма были созданы для блага цивилизации. Всё выглядело как идеальный античный город, окружённый водными ёмкостями с каменными ограждениями.  План     города атлантов   был будто расчерчен циркулем от центра по кругу.   Все архитектурные строения работали в синтезе с арт-объектами и пирамидами. Зелень, утопающая в воде, так напоминали южную полосу субтропиков, что Тинико не покидало ощущение чего-то знакомого, но одновременно нечто-то экзотичного.
      — Тинико, сколько можно сидеть? Пошли, окунёмся в пучину морскую и смоем с себя всю земную пыль бытия, - заходя в воду, призвала её подруга.
      — Ленка! Сбила такое видение, - от неожиданности вздрогнув, упрекнула она подругу: — Ты в своём уме? Я же не умею плавать, а при таких волнах это глупо. Лазурная вода совсем не такая, как здесь, - сравнивая два мира, задумчиво вслух произнесла Тинико.
      — Чего ты сказала? Я не расслышала. Море очень шумит.
      — Не важно. Я смотрела прошлое.
      — Я тебя научу плавать, - не унималась Ленка.
      — Ну, конечно, ты у нас тренер по плаванию, - иронично подколола она подругу.
      — Слушай! Я тут подумала…  Точнее мне пришла мысль, откуда нам нужно искать истоки нашего дипломного проекта.
      — И что ты там увидела Предсказамус наш? - подплывая к Тинико, её снесло волной к коряге.— Да, уж и волны здесь! Постоянно меня выбрасывает к берегу как воланчик.
      — Ты же мне не верила, а здесь постоянно штормит. Зато здесь нет народа и мусора от туристов.
      — Ну, да. Город призрак и пустынный пляж для любителей. Тинико, что ты придумала?
      — Нам надо ехать на другую сторону горы, в Осетию. Мифы, новые находки учёных так и подсказывают мне что там начало чего-то такого. Я не знаю, чего, но меня туда тянет. 
       — Ладно, я поняла. Едем и мои скифо- сарматы как раз рядом, - вылезая из шипящей пены, девушка спросила подругу: — Тинико, а почему местные не купаются в реке, которая здесь рядом?
       — Всё из-за змей. Даже и не думай туда ходить.
      — Что - о?
       —  Не бойся, змеи не любят морскую воду. Уж слишком солёная она. Да, по этой причине местные жители предпочитают горную речку и море.
        — Слушай, что-то Нептун разбушевался. Смотри! Волны становятся больше.
         — Да, нам пора сворачиваться. На той стороне тоже есть море, и оно гораздо спокойнее.
         — А ты там была?
         — Нет, я в Осетии никогда не была.   А вот мама и тётя как-то рассказывали мне про город мёртвых.
         — Долина духов? Мне уже любопытно воочию увидеть про то что нам профессор Генрих Карлович по истории искусств рассказывал, - с горящим взглядом произнесла Ленка: — И всё же Тинико, я никак не пойму, почему море чёрное? Оно же изумрудно- голубое, иногда лазурное и изумрудно-серое как сейчас.
         — Понимаешь, тот, кто его назвал, море не дружелюбно приняло. Чёрное настроение было тогда у моря и вспыльчивый темперамент.  Вот так его и назвали «Чёрным морем». Правда, это такое название оправдывает только этот пляж со своим загадочно переменчивым настроением. К вечеру море хмурится и ворчит.  Я была и в Сочи, Сухуми и других местах причерноморского побережья и никогда там не было таких волн, порой редкая рябь, штиль или максимум  два балла. А вот поздно осенью, конечно, оно чёрное.
          И в этот миг волны с грохотом бросаются к берегу как- будто хотели выпрыгнуть на сушу и подтвердить свой характер.
           — И всё же, оно прекрасно в различных состояниях, кроме зимы и шторма, конечно же, - продолжала Тинико. — Особенно оно завораживает на закате.
          Ленка, ты уже заметила южное солнце просто огромное. Когда оно садится, то у меня лично возникает ощущение, что я вижу какую-то фантастическую картину с другой планеты. А солнечные переливы на воде и отражения так живописны, что меня просто распирает схватить краски и написать марину или хотя бы сфотографировать закат.
           Не знаю, может, я так романтична или впечатлительна, но закат меня больше заряжает, чем дневное море, а хмурое состояние заставляет думать и мечтать. Чёрное море – это гидроэлектростанция для моего вдохновения. Оно питает энергией творчества, и я уже готова взбираться на вершины древней Алании, - закричала Тинико, эмоционально сбрасывая руки вверх и выбегая из моря.
           — Ха-ха-ха, - засмеялась Лена и начала собирать вещи в сумку. — Море – есть море. А это подарок от него, - поднимая с песка две большие ракушки, девушка одну из них отдала подруге. 
          Девчонки покинули пляж, выйдя на автостраду, где их уже ждала машина друзей.
Тинико приложила раковину к уху и произнесла:
           — А ты всегда будешь мне напоминать про родину моих предков и Чёрное море.
Им вслед доносился шум набежавших волн и тёплый ветер, трепавший их длинные волосы. А море прощалось с последней набежавшей волной, оставляя на берегу лишь мелкие ракушки и размытые следы девчонок.
               
                10.03.2019г.


Рецензии