Стеша и кузнец - поэма. Часть 2

 А к Стеше давай с новой силой опять
 К избе женихи с деревень поспевать.
 Но Стешина мама им только в ответ
 - Я б рада отдать, да не мил Стеше свет.

 Ни ест ни чего, исхудала в конец.
 И время не лечит. Какой там венец?
 Отдам за любого кто Стешу мою
 Избавит от хвори. И денег даю!

 Приданное, землю! Мне, старой, к чему?
 Вот выдам её и спокойно умру.
 Тут дверь распахнулась. Из дома сама
 Выходит невеста. Лохмата, бледна.
 
 Не щёки а ямы и впали глаза.
 Какой там венчаться! Скорей со двора
 И прочь без оглядки в деревни свои
 Крестясь разбежались тут все женихи.

 - Ну вот мама, я и отвадила всех.
 Тимошу я жду. Ждать ведь это не грех?
 Я знаю, я чувствую - жив мой кузнец,
 И он возвратится ко мне наконец.

 Так Стеша сказала, обняв свою мать.
 - Поела бы хоть. Сытой легче ведь ждать -
 Погладила мама дочурку свою
 - Пойду, кислых щей я тебе наварю.

 Прошёл ещё год. Тимофея всё нет.
 А Стеша поправилась. Мил белый свет!
 И не налюбуется мать на неё,
 Вернула всё ж молодость Стеше своё.

 Лишь в жёны уж больше ни кто не зовёт.
 Все знают - без пользы топтать огород.
 А Стешина мать ей твердит каждый раз
 - Мечтаю до внуков дожить и весь сказ!

 Годочки летят, красота не на век,
 Когда ж попадётся тебе человек
 Что место займёт, где Тимоха сидит?
 И сердце любовью опять застучит.

 Вот раз как то в полночь раздался стук в дверь.
 - Кто шляется в пору такую теперь? -
 Сердито воскликнула Стешина мать
 - Нашли тоже время к нам в двери стучать!

 - Хозяйка, открой! - кто то басом сказал
 - Ваш адрес хороший знакомый мне дал.
 Сказал что мне надобно Стешу найти,
 Записку отдать и обратно идти.

 - Какую записку? - тут Стеша сама
 Вскочила с кровати, к дверям подошла.
 Дверь скрипнула, настежь её распахнув
 Мать Стешина вскрикнула. Стеша, вздохнув

 Уставилась в темь, где стоял - Боже мой!
 Не то человек, не то ужас ночной.
 С большой головой, глаза нет одного,
 Торчат два клыка, неживое лицо.

 Сам маленький ростом и горб за спиной
 - Что вам от нас нужно и кто вы такой? -
 Губами дрожащими Стеша спросила
 И только услышала - Дом мой - могила.

 Но вы успокойтесь, не бойтесь меня,
 Вреда причинить не посмею вам я.
 Меня к вам послал мой единственный друг,
 Тимохой там все его наши зовут.

 - Тимохой? - тут вскрикнула Стеша в сердцах
 - Где он? Он в плену? Он живой? Ты сказал
 Что вы с ним друзья. Он что, тоже мертвец?
 Да что ты молчишь?! Говори наконец!

 Ведь ежели дом твой - сырая могила,
 То значит что есть ты - нечистая сила?
 - Ну, вроде того - согласился мертвец
 - Но только лишь я. Живой твой кузнец.

 Права ты, в плену он у ведьмы одной,
 И стать она хочет Тимохе женой.
 А держат его глубоко под землёй,
 И солнца давно не видал друже мой.

 - Да дело ли это, дружить с мертвецом?
 Ты лжёшь, мерзкий карлик, что вы с кузнецом
 В сыром подземелье у ведьмы в плену
 - сказала мать Стеши уродцу тому.

 - Согласен, мамаша, не дело водить
 С такими вот дружбу. Да как только быть
 Тому кто три года сидит под замком?
 А я значит сторож покуда при нём.

 Пока подменили меня мертвецы.
 Сюда поспешал я. Пожалуйста вы
 Поймите, добра кузнецу я хочу.
 Прознает колдунья, тогда схлопочу

 По полной. Конечно уже не умру,
 Но мучатся стану я в жарком аду.
 Сейчас я на службе стою у неё
 Уже десять лет. Фёдор - имя моё.

         

 


Рецензии
интересный поворот сюжета Олег. А главное вирши у Вас ладно укладываются
с уважением Дмитий

Димитрий Крылов   14.03.2019 19:01     Заявить о нарушении