Вечерок с детьми на кухне

«Бесконечно можно смотреть на три вещи: горящий огонь, бегущую воду и на то, как работает другой человек». Не знаю точно, кто сказал эту фразу, но именно она пришла мне на ум, когда непрерывный стрекот кузнечиков в одну из бессонных ночей напомнил мне те далекие времена.

 “Другим человеком”  была я сама. Вместе со своими двумя детьми, в нашем домике в Гаване я занималась чрезвычайно важной и ответственной работой: пыталась подцепить пинцетом здоровенного скорпиона. Этот беспардонный нахал презрительно поглядывал со стены на то, как я взбиралась на хлипкую табуретку, в то время как мой сын наблюдал снизу, непрерывно помогая делу ценными советами. Все случилось одновременно: я схватила наконец-то наглое членистоногое, однако, ему удалось вырваться и скользнуть на пол, и, конечно же, именно в этот момент погас свет.

«Апагон» - плановое отключение электричества! Этим длительным перебоям с электроэнергией, с жесткими расписаниями, волей-неволей  приходилось подчинять всю нашу жизнь. У нас уже сложился определенный и неизменный порядок действий: мы собирались на кухне, мой сын зажигал свечку, а я тем временем отключала холодильник. По правде говоря,  особого смысла в отключении не было, так как содержимое холодильника полностью соответствовало популярному в то время анекдоту: “Чем холодильник похож на кокос? – И в том и в другом – только вода”.

 Тем не менее, для нас эти действия были почти что вечерним ритуалом. Впрочем, именно в тот раз некоторую сумятицу внесло присутствие скорпиона  где-то под ногами: на всякий случай мы взгромоздились прямо на стол, с тайной надеждой, что опасному гостю придется не по вкусу наша компания и он отчалит восвояси.

 Постепенно наши опасения улетучивались и мы продолжили обычную программу: слушали хор цикад с пронзительным соло отдельных комариков.  Иногда в паузах тишина становилась настолько глубокой, что даже не верилось, что мы – в самом центре столицы. И только едва слышимые звуки гитары свидетельствовали о том, что цивилизация существовала где-то в обозримом пространстве. Бегущей воды не было и в помине, но огонек горящей свечи вовсю давал волю воображению.

 Мой сынок обнимал свою маленькую сестренку и рассказывал ей чудесные сказки. Он со знанием дела убеждал ее, что феи летают повсюду ночными бабочками и отпугивают всех скорпионов. При этом мальчик тихонечко щекотал ей пяточки и старался рассмешить. Как ему хотелось увидеть ее смеющееся личико! Но пока это никак не удавалось. Ведь до рождения сестренки оставались еще целых две долгих недели!


Рецензии
Финал замечательный!)Что касается скорпионов...я бы не уснула)))А вы храбрые,а я трусиха).Правда,однажды сняла у себя во дворе паучка...а меня потом спросили-Черная вдова?..Так я теперь и на фото смотреть боюсь))).
http://ok.ru/profile/553183202245/album/567320392901/570721002181

Любовь Витт   25.01.2023 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба! Мы еще какие трусливые тоже!))) Просто привыкли. Скорпионы были очень медлительные и не часто попадались на глаза. Хуже были постоянно залетающие в окно пятисантиметровые тараканы)
Паучок на фотке вот да! Впечатляющий!!! особенно, если это - черная вдова... Бррр!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   25.01.2023 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.