Как найдешь, так и потеряешь

              Девять лет. Кажется, мы все проходили массу искушений в этом возрасте. Но не каждый получал возмездие за содеянное сразу же, пока память свежа. Многое вызывает просто улыбку, а некоторые ситуации, прошедшие в детстве незамеченными, коверкают всю жизнь человека. Вернее, он сам проводит ту невидимую черту…
            
          Строили мы дом. «Штроили мы, штроили, наконец поштроили». Нужны были металлические двери. Ну, как всегда, самые хорошие, но самые дешевые. Было проползано большое количество магазинов, все потрогано, понюхано, облизано…  В одну такую поездку отправился мой внук с мамой. Тоже нюхал, трогал, короче, участвовал.
            
          Дня два спустя звонит мне матушка дружбана внукова. Говорит, ключики какие-то мой внучек дал поиграть ее сыночку. Восемь штук. Ключики серьезные, новые, дескать, разберись, старушка, откель счастье такое упало. Фоточку выслала. А ключики-то не наши!
         
          Стала я думу великую думать. А без внука-то не думается.
         
          Приходит мой ненаглядный с образовательного процесса, деловой, рюкзак семикилограммовый к земле богатыря клонит… Ну, показываю фотки с ключиками… Без тени смущения:

      - А, это мы с мамой в магазине были. Там двери такие классные, в каждой по два ключа было. А продавщица маме рассказывает, что к каждому замку по пять ключей. Ну, я и подумал, зачем им так много. Они там что-то писали, считали, а я все ключи повытаскивал и забрал. Ты, бабушка, не переживай, у них еще много осталось.

        Ну, думаю, ругать бесполезно, не поймет.  Я и скажи ему, что если берешь что-то чужое, то потом потеряешь намного больше, и потеряешь что-то из того, что тебе очень дорого. Он скептически сказал: «Да, ладно!» и занялся своими делами. Я промолчала, думаю, устрою…..
 
         Ключи мы вернули, в магазине только посмеялись, говорят, все видели, но чтобы ключи?!!!

          Прошло пару дней. Звонит мне внук по пути из школы домой. Что-то там пролепетал, не суть, короче, домой топает…

                Звонок в дверь, на пороге мое дитятко.         Картина маслом!!!  Глаза баранками, губы дрожат, через порог протягивает телефон… Мокрый, разбитый, весь в трещинах, короче, набор стеклянных пазлов.  Ай -фон был… Споткнулся, упал, телефон в лужу, об асфальт…

                Я открыла рот для грома и молний. И вдруг захлопнула. Да, бог с ним, с ай- фоном! Это случай! Он больше не получит такой! И я ему тихо так говорю:

               - Ключи помнишь? Они стоят недорого. А вот телефон очень дорогой, такого больше у тебя не будет. Теперь со стареньким кнопочным ходить будешь. Другого нет.

                Море слез…  Да чтобы я! Да когда-нибудь! У меня все есть, а я взял!.. Болван!...

               И так еще долго и несколько дней. Слышу, другу рассказывает, какой случай с ним…

              А со старым телефоном долго ходил. Сам себя наказал. И ругать не пришлось. Думаю, запомнит. Возьмешь копейку или рубль поднимешь – потеряешь миллион или вообще все…
 


Рецензии