Говори

1.

Настолько тихо было в этом помещении, будто бы здесь не знали о любви. Ни одного признака движения эндорфинов, ни одного потраченного нерва на всём протяжении зала. Ни слезинки, ни капли крови. Ни мечты, ни разочарования. Ничего. «Вот оно, — подумала героиня, — моё место». Прошлого не было ни в одной из комнат. Но это не отрешало девушку от её собственного пережитого. Было ли там настолько плохо? Было ли хорошо? Она думала об этом постоянно. Она бежала в одном белье в спальню, притворяясь жертвой маньяка, скрываясь от своей Любви. Он пытался поймать её тонкую руку в задымлённом сигаретами коридоре, бежал вслед, спотыкаясь о разбросанные вещи, неразложенные чемоданы, невзрачные коробки. Она падала на скомканную постель и взывала к соседям о помощи. Он одной ладонью прекращал её крики, а другой — щекотал её просвечивавшиеся рёбра. Она мыла посуду и мысленно упрекала свою Любовь в том, что он никак не научится отчищать вилки от прилипшей яичницы. Она ела абрикосовое варенье и, наложив слишком много сладости на ломтик хлеба, слизывала сахарные капли, стекавшие в ладонь. Он смеялся над ней, называл сладкоежкой, предостерегал от углеводной передозировки. Она слушала его, но не подчинялась, с трудом улыбаясь набитым ртом. Она шла умываться в ванную, по обыкновению в полдень, покидая свою Любовь совсем ненадолго. Он ворочался на остывающей кровати в поисках мягких локонов растрёпанных волос. Он находил лишь одеяло, с трудом приоткрывал цвета увядающей листвы глаза, видел сквозь щель между дверью и стеной точёные ягодицы, отстранённые от белоснежной раковины, и успокаивался. Она возвращалась, целовала тёмно-русые кудри, плавно переливалась на балкон, нарочно впуская день через распахнутые шторы. Он жмурился, чувствовал запах сигарет и сухость в горле, вставал, выходил на балкон, обрамлённый пёстрыми цветочными горшками и любовался ею, живым воплощением нежности.

2. Стэфани.

Новый день с незапятнанной репутацией. Новая квартира, новая кровать, новый телевизор. Она лежала, уставившись в потолок, украшенный последствиями неумелого обращения соседей сверху с системой водоснабжения. Жёлтые разводы заменяли пятна на Солнце, которое не решалось навестить её комнату. Запах тоски, осенней, необъяснимо сильной тоски, ворвался сквозь форточку и листнул страницу недочитанного романа. Она давно не читала, не танцевала, не смеялась. Она давно не говорила с людьми. Телевизор. Вдруг он сможет разбавить гробовое молчание? Вяло щёлкнув на красную кнопку, она увидела яркую картинку какого-то ток-шоу. «Стэфани, поделитесь своим опытом! Как Вы сумели избавиться от лишних килограммов? И, конечно же, хочется отметить, что Ваша самоотверженность является примером для подражания!», — кричал ведущий, приглашая в центр студии светловолосую стройную леди в облегающем красном платье. Женщина, смущенно опустив нарощенные ресницы, вышла навстречу славе, переливаясь пайетками в блеске софитов.

— Завидую тебе, Стэфани, — сказала героиня, обращаясь к ящику напротив, — ты такая красивая. Верно, нет отбоя от мужчин. Посоветуй и мне, как стать такой привлекательной. Хотя знаешь, не надо. Как приятно покупать красивую упаковку. Ты веришь, я верю, что она скрывает нечто замечательное. Нет. Мы все пытаемся быть кем-то другим. Пытаемся подражать. Завидуем. Ненавидим. Улыбаемся при встрече. Не признаёшь этого? Я признаю. Я не довольна собой. И в этом лишь моя вина. Я не радуюсь тому, что имею. Мне мало. Я эгоистически жажду чего-то большего. Достойна ли я? Возможно. Чем я лучше других? Ничем. Я слишком ленива и избалована для того, чтобы потрудиться сделать нечто стоящее. Я делаю лишь то, что выгодно мне. Все эти нужные ненужные люди, все эти слова ни о чём. Сути познать не дано. И мы хватаемся за тонкие нотки чужой искренности, разбиваясь о рифы очередной сладкой лжи. Возможно, ты догадалась, Стэфани, он предал меня. Он лежал рядом со мной на такой же кровати, играл разнообразные аккорды своими же собственными пальцами на моём теле, в моей душе. Но он не любил меня. Можешь ли ты поверить в это?

3. Матильда.

Ещё один бестолковый день. Что сегодня на завтрак, кроме зимнего кислорода и никотина? Героиня сидела за маленьким столиком на единственном стуле и размешивала ложкой растворимый кофе. Красивые кусочки истончались под воздействием воды, как и она исчезала под влиянием времени. Соседи шумели, и среди невнятных криков она различила лишь финальную фразу: «Так продолжаться не может, Матильда! Я ухожу!». Громкий хлопок дверью. Тихий плач соседки.

— Не переживай, Матильда, — сказала в стенку героиня и сделала глоток безобразного кофе, — он вернётся. У меня тоже такое было. Наверное, он часто думал, нужна ли я ему. Он закуривал сигарету и размышлял. Может, я ещё нравилась ему. Но уже тогда он не любил меня. Говорил, что любил. А любил ли когда-нибудь? Или перепутал сладкие губы с любовью? Он готовил нам завтрак и на долю секунды останавливался: «А зачем?». Тут подлетала я, опутывала его спину сетью быстрых пальцев, и он возвращался ко мне. Он пил кофе и думал, сказать ли мне «С добрым утром, родная». Ведь я не была родной ему. Я была приятной и сдержанной, простой и скрытной, но не родной и не достаточно комфортной. Я была словно новый сосед по комнате, с которым было интересно общаться, но не хотелось изливать душу. И он верил, что позже всё наладится, что мы станем единым целым. Но мы так и не стали. И он изменил мне. Ты веришь?

4. Лили.

Очередной день неясного сознания и больного рассудка. Весна, ты некстати. Прохлада в окно, книга в пыли, на раковине стакан виски. Опершись ладонями в зеркало над умывальником, героиня неподвижно стояла и безжизненно смотрела на своё отражение. Она воображала, что видит своего близнеца, такого недосягаемого и неподверженного боли. От недавних водных процедур на стекле остались следы пара. Она написала на зеркале первое пришедшее на ум имя: «Лили».

— Улыбнись, Лили, — сказала она отражению, — он скоро вернётся, и я познакомлю вас. Он не должен подумать, что моя сестра такая же хмурая, как я. Знаешь, что он сказал мне в прошлый раз? Я дословно помню. Он сказал: «Ты так давно не улыбалась, что я забыл, как ты выглядишь. Какая же ты красивая, и как сильно я скучал по тебе. Как радовался я лучезарности лета, как тосковал осенью, как согревался зимой. Всё помню и не забуду теперь никогда. Как я впервые встретил тебя и влюбился. Руки мои до сих пор тянутся к кострам твоих ночей. Волосы пропахли дымом. Помню, как спешил дышать тобой. И дышал, выходя на балкон. Я сидел, закинув ноги на перила, читал или смотрел вдаль на тянущиеся по алому небу тучи, на ползущий состав поезда и редкие блики реки. Я был один, но не был одинок. Я любил тебя и знал, что это взаимно. Я тоскую по тебе каждый год. Живу, спотыкаясь и падая, лишь для того, чтобы поймать тень твою. Чтобы танцевать с тобой под звуки сирени, а позже — черёмухи. Я знаю, что летом ты непременно покинешь меня. Я знаю и не боюсь этого, ведь через год ты вернёшься. Я буду ждать тебя, любовь моя». А ты думала? И я простила его. Глупо, правда?

5. Агата.

Неважно уже, какой день. Героиня вышла на балкон, залитый полуденным летним солнцем, закурила, стряхнула пепел в горшок увядшей фиалки и принялась изучать улицу. Она редко выходила из дома. Забыла, какого это — ловить такси и здороваться с соседями. По узкой полосе асфальта неслась миниатюрная зелёная машина. Смелым рывком руки и криком «Агата, подбрось на работу!» её остановила незнакомая женщина. Агата притормозила, приятельницы обменялись любезностями и продолжили путь вместе. Героиня бросила окурок с балкона.

— Не останавливайся, Агата, — пробормотала она, обращаясь к леди из авто, — не оборачивайся назад. Ты знаешь, каким он был? Он был словно глоток воздуха. В каждом новом я видела его старого. В каждом очередном был его привкус. Другие улыбались мне в ответ, когда улыбалась я. Но моё настроение зависело не от них. Я представляла себе, что они — это он. Каждый из них — его осколок. В каждом из них я искала его след, отпечаток, ноту, хоть что-нибудь. Искала и не могла найти, ибо он совершенно не повторим. Я дышала мечтами о нас. О его непомерном величии. О моей непрерывной любви. Я люблю его. Проще и быть не может. Я увижу его издалека и почувствую, насколько холодным стало расстояние между нами. Он будет идти мне навстречу и смотреть сквозь моё тело, зная, что ничего иного, кроме него, для меня в данный момент не существует. Он пройдёт мимо, не заметив меня. Он обернётся, словно бы прошлое безмолвно его окликнуло. Или же заметит, улыбнётся и спросит, как мои дела. Неважно, какие слова я услышу, они не вернут его прежнего, а иного его я не знаю. Этот другой он забыл меня и оставил в покое. Но я увижу старую оболочку нового его и захочу вернуть ушедшее. Знаешь, я скажу ему: «Я прощаю тебя, любовь моя. Прощаю за молчание, раздающееся болью в моей голове. Прощаю за слова, вырезающие острым металлом узоры на моей коже. Прощаю за взгляды, пронзающие мои рёбра и растворяющие каждую клетку моего тела. Прощаю за прикосновения, не дозволенные никому, кроме тебя. Прощаю за искренность, ласково обнимающую тёплыми ладонями. Прощаю за ложь, целующую мои плечи и защищающую их от лунного света. Прощаю за встречу, после которой этот старый мир потерял всякий смысл. Прощаю за разлуку, в которой я поняла, насколько сильно я люблю тебя. Прощаю за то, что ты давно отпустил меня. Но я не прощаю себя за то, что никак не могу отпустить тебя». Как думаешь, что он ответит мне? Если он не выйдет на улицу, если машина успеет остановиться, если он не погибнет?


Рецензии