Никогда не соглашайтесь жить вместе с хозяевами!

Никогда и не при каких условиях! (Страничка из дневника).

На квартире у стариков мы живём втроём: две Валентины и я.
Противно писать об этом! Я в полнейшем недоумении: нас и почему-то только двоих с моей подругой Валей Филипповой хозяин гонит с квартиры... Ни с того ни с сего вчера утром дед заявил:

-- Ищите квартиру! Вы обе!
Мы ничего не поняли, спросили у бабки, на что она ответила:

-- Живите пока, он просто так сказал...

Сегодня утром дедко вдруг налетел на нас коршуном:

-- Нашли квартиру?

-- Найдём, дедушка! Только, пожалуйста, объясните причину: как можно спокойней отвечаю я.

-- Докатились, вот это девушки!

Я опешила: что-то я ничего не поняла, как это докатились? Что мы наделали?
 
Хотя, мне всё понятно: до них дошли сплетни о связи Вали со школьником Санечкой и они стали злиться.
Дед орёт, обзывает нас бл...ми, сволочами...

А мне-то за что всё это? Буквально на днях они относились ко мне как к дочери.
В сложившейся ситуации я ничего не поняла и задала деду прямой вопрос:

-- В чём я-то виновата, что я сделала такого?
 
Он весь затрясся от злости, матерится, кричит, что о нас, таких девушках, слава по всему селу идёт, что на квартиру никто не пустит...
Пытаюсь выяснить, но он, ничего не объясняя, набросился на меня, орёт, как сумасшедший...

Мне стало очень обидно, и я уже не смогла больше удержать потока слёз, обратилась к бабке:

-- Я вас умоляю, скажите мне, в чём дело?

-- Не знаю ничего! Не скажу и всё тут... Не знаю! - ответила бабка.

Странно всё это! Взяв себя в руки, я завела серьёзный разговор с дедом:

-- Вы всех так гоните с квартиры? Совсем недавно, до нас, вы с бабушкой выгнали молодую девушку-квартирантку, оскорбили её, что она домогалась до вас, приставала  к вам - пожилому дедушке и ей пришлось уволиться с работы и уехать из села!

-- А что я вам-то сделала плохого? Украла что или тоже к вам приставала?

Дедко пытался снова орать, но я, сделала ему замечание и спокойно продолжила:   

-- Живу тихо, все дни на работе, только на ночлег в полночь прихожу, как тень на цыпочках ночью прохожу в свою комнату, свет не зажигаю...

-- Не ожидала этого! Я прошу объяснения! - я вопросительно смотрю в блеклые от злости глаза дедка... 

-- Три дня назад меня ещё лучше не было в ваших глазах. За что? Хотя бы я, что ли, блудила с ребятами или ещё что-то из ряда вон выходящее!


Господи! Сколько зла кругом делают люди? Ну, почему так? Какой-то кошмарный сон! Как всё противно, гадко!

Сегодня суббота, а мы с подругой Валей не мылись в их бане уже три недели, дед с бабкой игнорируют нас, не приглашают...
Мы решили, что брезгуют нами – «бл...ми», как он выражается.

Но, я-то ведь ни в чём не виновата! Жалея стариков, с первых дней как поселилась к ним, находила время помочь бабушке по уборке, по субботам дед топил баню, а я с раннего утра черпала из колодца воду и по два ведра таскала, заполняя все ушаты и вёдра, сейчас же с их стороны – глухое молчание...

Волосы пришлось «мыть» в гримёрке своего клуба пшеничной мукой, я давно знала (со студенческих лет), чтобы освежить волосы, надо натереть сухой мукой, потом хорошенько вытрясти и расчесать. Волосы становятся чистыми, шелковистыми и пушистыми.

Дожились мы «до ручки»! Даже бельё мы с Валей тайком стирали у неё на работе в детском садике, хорошо заведующая не узнала!

Одного не можем понять: почему наше сельсоветское начальство находит и предлагает снимать квартиры у каких-то психически ненормальных людей? Вот так они ценят нужных в селе специалистов! Очень жаль, что у нас не так, как в песне: «Молодым везде у нас дорога...»
 


Кошмарный  сон.

Приснился сон, как будто дед и бабка извиняются передо мной за то, что обидели... Но, даже во сне я не получила ответ...

Нет! Нет! Люди поверьте нам – мы не делали этого! Дедко, наконец-то, сегодня ошеломил новостью: мы украли двадцать пять рублей - вот причина гонения с  квартиры! Почти целый месяц я ничего не знала, а люди, наверное, указывали на нас пальцем...
Я в жутком смятении! Что же теперь делать-то? Что? Господи, неужели это всё со мной? 

В ответ на обвинение я заявила деду:

-- За оскорбление вы будете отвечать в сельсовете! - я забежала в комнату, упала на кровать и беззвучно рыдала в подушку, перебирая в памяти все мелочи...

Поделилась со своим горем с библиотекаршей, она как могла, успокаивала, пообещала сходить к ним «на разведку»... Оказалось, что у них уже потерялось двести рублей недавно, и вот ещё вдобавок двадцати-пяти-рублёвка.

Кажется, что я с ума сойду от всего этого! Беременную Валю стараюсь щадить, боюсь за неё и вообще ничего ей не говорю...

Что же делать? Я должна во что бы то ни стало найти правду! Должна добиться извинения от них за подругу и за себя!

Какая страшная ложь! Прошёл день, кошмарный сон не кончается, на душе так гадко, что дальше некуда. Иногда, кажется, что это простое недоразумение или сон и скоро всё прояснится, что это происходит с кем-то другим, но только не с нами.

Какой же всё-таки этот парнишка, ученик старшего класса  В. В. - сволочь!
На днях в клубе подошёл ко мне и в непонятном смущении стал зачем-то извиняться передо мной, а за что, так и не признался. Спустя некоторое время я сообразила, в чём дело.

На днях он намекал мне о каких-то двадцати пяти рублях, которые можно бы и разменять, «ведь не прочь бы на них и выпить немножко». Тогда я ничего не поняла, отделалась шуткой... Он ещё дважды напоминал мне об этих каких-то деньгах, но я по-прежнему не понимала и не воспринимала! Сопоставив всё это, ужаснулась: я ничего не знала до сих пор о чёрных, злых сплетнях, ходивших за моей спиной уже много дней.   

В чём же дело? Почему люди бывают такие злые, несправедливые, нечестные? Как с ними бороться, - нет у меня для этого никаких сил! Невыносимо гадко на душе и хочется лечь ничком и лежать, лежать... Да нельзя – надо на репетицию идти.
 
Рано утром дед что-то делал на улице, я, проходя мимо, приветливо поздоровалась:

-- Доброе утро, дедушка, труд на пользу...

Он покосился на меня и проскрипел злым голосом:

-- Когда с квартиры будете уходить? Обе!

Ничего я не ответила, пошла своей дорогой...
А куда мы перейдём? Квартиру я могу найти. Уже давно, но только одну меня, зовёт к себе моя техничка Фаина.
А девчонок куда? Из-за них всё дело! Только не совсем понятно: почему дед не гонит Вальку Шубину? Всё это довольно странно!

Но я уже ничего хорошего не жду, наверняка и у Фаины тоже плохо будет, ведь были два опыта проживания в студенческие годы вместе с хозяйкой в одной избе! Неужели я уже забыла тот жуткий дурдом?

В прошедшую ночь не пошла домой, если так можно назвать это проклятое логово, - с Валей ночевали у моей клубной технички Фаины в её чистеньком красивом домике, наконец-то, напарились у неё в бане...

Буду постепенно перетаскивать в клуб свои нехитрые вещички, не могу с этими психически ненормальными стариками дышать одним воздухом...
    
Подаю заявление в товарищеский суд, пусть разбирают, сама пишу объявления, развешиваю по селу:  «8 мая в 14 часов состоится заседание товарищеского суда по вопросу оскорбления гражданином Колотиловым А.Г. -  девушек-квартирантов...

Суд состоялся в сельсовете, беременную подругу Валю с собой на суд не взяла...

Моя душа была так разбита за все эти проклятые недели, что я уже ничего не воспринимала и плохо слушала как меня защищали присутствующие здесь, а народу собралось много...

Долго и довольно жёстко говорила секретарь сельского совета:

-- ... Никто и никогда не допустит плохой мысли о таком порядочном и прекрасном человеке, как Нина Павловна, вдобавок она великая труженица и мастер на все руки, каких поискать!

-- Наша Нина Павловна ездит в Госбанк за деньгами и привозит зарплату на весь сельский совет, а пенсионерам пенсию, в том числе и вам, гражданин Колотилов!

-- И замечу вам, она всегда отчитывается строго и точно до копеечки!

Секретарь сельсовета не на шутку разошлась: 

-- Повторяю, мы не допустим оскорблений в адрес нашего работника!

-- А вы, люди не совсем порядочные, и это все в селе знают...  На вас уже не раз люди жаловались в сельсовете и мы с вами тоже не раз беседовали! Вы забыли?

-- Однажды вы оскорбили свою квартирантку - молоденькую девушку, обвинив её в домогательствах к вам – старику на восьмом десятке лет и девушке пришлось уехать из села...

-- Да если бы у вас потерялся хоть один рубль, вы бы всё село поставили вверх ногами, мы-то уж вас знаем... 

Дали слово дедку, он встал с поникшей головой, весь красный, извинился передо мной при всех, присутствующих на суде, взял свои слова обратно, сказал, что деньги не терялись, это бабка спрятала от него, чтобы снова не пропил...

После его слов, у меня полилась река слёз, но легче не стало, всё моё существо, как будто, замоталось в толстый кокон.
Люди подходили, гладили по плечу, успокаивали, обнимали...


1. Гр. Колотилов А. Г. просил извинения у квартирантов ...... 
Заявил, что они в краже денег не повинны.

2. Учитывая, что Колотилов чистосердечно признал свою вину в нанесении  оскорбления - предупредить гр. Колотилова о недопущении в дальнейшем подобных фактов.

Такой же документ я принесла и вручила своей подруге.



Обращаюсь к Вам, друзья мои: знакомые и незнакомые! Никогда и не при каких условиях не соглашайтесь на проживание вместе с хозяевами!



Кое–какие делишки.
 
Теперь хотелось бы уделить внимание одной личности, может быть, и есть какая-то связь в этом кошмарном деле со стариками Колотиловыми.

На квартире вместе со мной и моей подругой Валей Филипповой живёт ещё одна девчонка, тоже Валя. Ей восемнадцать лет, работает на местном маслозаводе. Она всегда была тихонькой и скромной, в художественной самодеятельности не участвовала, на танцы не ходила, хотя я её всегда приглашала в свой клуб...

Дед и бабка против её ничего не имели, так как она часто приносит им сливочное масло целым куском, примерно граммов на 200-250. Я спрашивала у неё, каким образом она достаёт это масло, в счёт зарплаты? Она поначалу чего-то замялась, смутилась, потом сказала, что им иногда понемножку дают, но у нас с Валей на этот счёт возникли некоторые сомнения...

И потом за Валькой Шубиной в разное время мы замечали кое-какие мелкие делишки, но, к сожалению, особого значения не придавали, да и некогда было вникать, не до чего. А жаль!

Моя Валя поделилась, что у неё однажды пропало три рубля, не досчиталась в своём кошельке! Это произошло в то время, когда я была в отпуске. В это же время и у меня из чемодана исчез пояс с капроновыми чулками и шёлковая комбинация.

Приехав с отпуска, я сразу же обнаружила пропажу, мы провели ревизию в Валькином чемодане и там обнаружили мой пояс вместе с чулками... там же на дне - любимую дедкову пластинку с частушками, в одно время он её искал, но не нашёл...
Комбинашку мою нашли, смятую в тугой клубок, в рукаве Валькиного плаща!


Вот это номер! Уму не постижимо!

К величайшему моему удивлению и негодованию мы обнаружили в кармашке чемодана и мои личные самые лучшие фотографии, на каждой из них Валькиной рукой написано: «На память Валюше от подруги Нины». (Бог ты мой, да я - её подругой никогда не была!)

А на фотографии моего брата Вени – сияла надпись: «На память любимой Валечке от Кольки. г. Печора».
(Просто удивительно: мой братик Веня вдруг стал Колькой! Да и город Печору-то он отродясь не видывал!)

А на фото, где мы запечатлены с однокурсницей Любой Старовойтовой – моей подругой по культпросвет школе, ещё более сногсшибательная надпись: «На память подруге Вале от подруги Любы. Ну и как, Валя, моя завивка?»

Вот это номер! (Моя сокурсница Люба – эту Вальку Шубину в своей жизни никогда не видала, а волосы у Любы кудрявые с рождения!)


Мы молча изъяли все мои вещи, а свои чемоданы стали закрывать на ключик...
Мы с подругой Валей опять сделали большую оплошность, промолчав, всё хотели дальше понаблюдать за всем этим, а лишь потом раскрыть её делишки и вывести на чистоту и как следует наказать её, но не успели...

Нас с Валей стали гнать с квартиры, а Валька Шубина не при делах, ведь она, сколько живёт тут у дедка с бабкой - снабжает хозяев свежим сливочным маслом! 
А что, если на самом деле деньги у стариков потерялись? Как знать...

Все фотографии, украденные у меня и подписанные Валькиной рукой сохранены и сейчас лежат в моём альбоме.


Рецензии