Часть 4. Судьба... представь себе её огромной...

Часть 4. «Судьба,… представь себе её огромной обезьяной». Пушкин.



     Письмо Вяземскому начинается так,
«Судьба не перестает с тобою проказить. Не сердись на нее, не ведает бо, что творит. Представь себе ее огромной обезьяной, которой дана полная воля. Кто посадит ее на цепь? не ты, не я, никто. Делать нечего, так и говорить нечего».
Поэт без особой печали об умершем княжеском, их с Верой Фёдоровной сыне, «бог дал – бог взял». Просто сочувствием даже не назвать…, «… Не сердись…», на судьбу…
Пушкин о судьбе князя, его семье…? Между строк, не делай другому плохо и тебе ничего не будет.

Поэт о подлянке, которую сделали ему, он – князь, она – княжна. Заперев его личную судьбу в эту богом забытую беспросветную глушь, Михайловское. Посадил его на цепь он, Вяземский. Вынув душу из его личной судьбы молодого талантливого парня - поэта, из оборота событий шумного города Одессы, всего разноликого края Северного Причерноморья.

     Показательна цитата из письма. Уникальна пушкинским  подтекстом…
«Судьба… Представь себе ее огромной обезьяной…»!!!?
Вопрос? Почему такое необычное сравнение? Почему судьбу надо представить Вяземскому в виде не просто обезьяны, а «огромной»? Совет поэта и князь представив свою судьбу этой самой огромной обезьяны, поймёт как надо что он имел ввиду.
Загадка и для цензуры, проверяющих каждую букву любой корреспонденции того времени, время следствия по «декабристам».
Но пушкинский подтекст, специально и для цензуры, политического надзора «голубых мундиров» их шефа, генерала Бенкендорфа.
Сидя в деревне, очень далеко от столицы, где идут разбирательства, ему надо объяснить следователям, суду, его личную судьбу издалека, почему оказался в Михайловском, а его стихи на руках взбунтовавших полков Санкт – Петербурга.
Ему небезразлична собственная судьба, явственно светит оказаться на каторге в Сибири...

     … Отступление к истории развития масонства на российских землях.
Российская контрразведка, политический императорский сыск, с начала образования тайных обществ, ещё с 18 века, вели досье на многих участников.
Цари ограничивали деятельность, периодически запрещали, каждый в своём правлении подтверждали указами, службы надзора преследовали за незаконную деятельность. А тайные образования ширились, разрастались…
Секты, кружки, собрания, объединения, назывались по - разному. Были по национальному признаку, несколько видов по религиозному отличию. Тайные общества староверов Ветхого завета, Новой веры, но пропагандисты – националисты. Крайние, «ястребы» движения «против», опасные властям. Секты мистики обрядовой, радикального движения вольных каменщиков. Было и «детское» (жарг.) масонство, наверное, детские идеи имелись ввиду.

Военное масонство, значительное по численности с программой передового, на то время, научного прогрессивного военного строительства.
В ходу страшные сказочные секты, где применялась дурман – трава, видения, тоже относились к тайным обществам.
… Много программ и все с призывами о благе народа, который богатые граждане обкрадывали и так нищий, до последнего этот самый народ…
 
     Веяния политического масонства появляются на российских просторах русских необъятных земель. Вольные каменщики строительства справедливого общества – застрельщики, так провозглашали себя.
Революционные призывы, лозунги и пристальный интерес к ним внутренней разведки полицейского ведомства.
«Мягкое» масонство, сходки в виде кружков. Состав, отечественная интеллигенция в основном. Никаких политических требований, только гуманитарные задачи обновления на благо страны: литература, военная и цивильная – гражданская  наука. Поэты, прозаики – развитие русского слова, история, философия. Иностранные языки, издания, проблемы перевода.
… Отклонения к политике, оценка и критика правящего двора, призывы к безверию, тут, как тут надзор полиции, погромы, разгромы, санкции.
Мода быть масоном, молодым или зрелым. Подражание «большим» масонам, приветствовалось, поощрялось.

     «Дикое» российское масонство. Без принципов и правил общеевропейского объединённого, сплошь и рядом, отечественным суверенитетом мнений, как оправдание.
Конспирирующиеся участники имели клички, прозвища.
Пушкина симпатии в организацию чисто литературные «лёгкое литературное», без политики на свержение чего - то. Преобразование, развитие литературы, пропаганда только национального русского языка – учитель, проповедник, «мягкий» масон Жуковский.
Для поэта, масонское заложено преподавателями – «братьями» каменщиками в Царскосельском лицее. Вольность стихосложения, свободный подход создания строф – стиль, манера. Думы о родине и содержание, проблемы страны в поэтический слог.

     … Отступление к биографии поэта до 11 лет, бесследно исчезнувших страниц.
Следы оставались в «самиздате» прошлого века от религиозной литературы, забрасываемой в Союз. Частично иностранной «пушкинистики», авторов пушкиноведения – эмигрантов.
    
     Родители родили, растили маленького Пушкина...
Занимались с ним гувернёры – учителя, научили начальному, но это всё.
Бабушки, дедушки, родственники, приложили своё заботливое и это всё.
«Воспитание Пушкина было безалаберным…», существует выражение. У будущего поэта не было детства, в ходу выражение пушкинистов.
Известные пушкиноведы, детство Саши до 11 лет обозначали все на свой лад и по – разному!? Мистифицировали изначально, с большими годами стало понятно окончательно.
Детская биография поэта до 11 лет, безалаберно выброшенная мистификаторами!
Много страниц исчезло в его 19-ом царском веке, окончательно «выправлено» к 1936 году, 100-летие со дня смерти…

     … Первый поэтический учитель ребёнка Саши, его дядя, Василий Львович, был «без ума» от итальянской поэзии. Поэтов эпохи Возрождения  Алигьери, Петрарки. Знал в совершенстве латинский язык, на нём писал стихи. В литературных кругах обеих столиц, значился видным поэтом.
Отец ребёнком занимался от случая к случаю, точные свидетельства окружения семьи того времени. Показательны некоторые моменты воспитания семьёй ребёнка, что послужили позднее его взглядами на жизнь.
Например, получили развитие домашние театры. У отца, Сергея Львовича, был целый штат артистов. Ставили спектакли только на французском и английском языке, пьесы романтического, в ногу со временем, характера. Любовь – «морковь», взрослые любовные сцены, дяди с тётями, детей удаляли от такого зрелища.

     У не богатого брата его, Василия Львовича, дяди маленького будущего гения, был домашний театр с артистами семьи рода Пушкиных, соседей. Сам активно играл, пьесы только на итальянском языке, итальянских авторов. Обязательный зритель маленький Саша, которого выпроваживали от взрослых сцен театра отца.
Мистификаторы официальной биографии поэта, «вытравили» всё итальянское начальное,  навязали французское. Как в будущем, подогнать версию французской любви, дуэли, смерти? Нужна была политика противостояния, европеец француз Дантес, убил русского поэта и за то, что гений плохо относился к Наполеону. Писал правду о Бонапарте, задумавшем уничтожить славянское православие.
На фоне любви, ревности, правда, сделали оговорку, начал писать стихи с 11 лет, но только на французском языке. Сами того не ведая, дали, сделали ключ к разгадке, что могло делать дитё, какой язык учить, находясь под влиянием дяди, поклонника всего, даже обиходного, итальянского.
Грубый прокол фальсификаторов!

     Саша свободно слагал детское стихосложение  на итальянском до 11 лет, исчезло из биографии до…  войны окончательно. Агрессивное фашистское довоенное правление Муссолини в Италии повлияло, прежде всего, на гуманитарное советское, чтобы всё пушкинское рядом «не стояло».
Поэтому жуткий разнобой академиков пушкиноведения, какое детство поэта было до 11 лет…

     Пушкиноведение было этапное, в эпохах с разными предпочтениями. Рождение, появление итальянского фашизма в 20-м веке и откровенно не повезло Пушкину. Его имя рядом с таким национальным агрессивным явлением, безжалостно приказами, из науки, архивов, от общественности, было изъято и уничтожено. Трагедия авторов отечественного литературоведения, им для продолжения изучения, запрещена была итальянская линия.
1936 год, подготовка страны, памятными мероприятиями вспомнить великое, что сделал поэт для государства. Впервые назван и поэт, и государственник!
Раньше только, как поэт, основоположник российской словесности.
 
     Год 100-летия смерти гения, начало трагедии судьбы, например, поэтессы Марины Цветаевой, её активной «пушкинистики», добравшейся в исследованиях до тайных глубин… Вскоре, перед войной заявившая, (или ей настоятельно порекомендовали?), из ревности к Александру Сергеевичу, всю линию его жены, Натальи Гончаровой, она придумала, сочинила  сама.  Своим заявлением, поставила в тупик систему исследований и появилось понятие…, советские  мистификации Пушкина.
Вместо такой линии, например, запрет на религию, отвлечь народ от религиозного пушкинского. Исторически корни рода Пушкиных, уходившие в эпоху Священной Римской империи, родину Абиссинию, предков поэта. А значит, католицизм народа и рода Пушкиных. Придумать что – то вместо этого, эдакое французское залихватское романтическое…, дуэль обставить таинствами и приключениями Дюмы…

     Не повезло и поэту Батюшкову К.Н., до «смерти» влюбившемуся во всё итальянское. Знал в совершенстве язык, писал стихи. Студентом возился с умным ребёнком вместе с дядей, «ставили театр» итальянских пьес. Он лишился части «итальянской биографии» окончательно  после Второй мировой войны, итоги войны – союзничество итальянского и германского фашизма.
В пушкиноведении существуют понятия: царская  «пушкинистика», начала 20-го века, двадцатых – тридцатых годов, сороковых и после войны. С 1956 года и так далее.
Царские этапы тоже делились на отрезки, прижизненного наследия и посмертное.
Дядя, Василий Львович, был учителем итальянского для Саши ещё и по причине религии папства, латинский язык и для этого учил. Римского католицизма, империи католиков, влияние римских поэтов на православную идеологию века 19-го, столетия религиозных войн.

     Всегда возникает риторический вопрос, может ли дитё 5 – 10 летнего возраста, до 11 годков,  воспринимать что – то политическое?
Самостоятельно, вряд ли. Собеседник – дядя, воспитатели – гувернёры, сказочницы – бабушки, все учителя и ребёнок в курсе дворцовых переворотов, интриг правительств, церковных заговоров.

     Отступление в пояснения нам нужны, чтобы понять именно литературное масонство Пушкина, политического у него не было.
 
     Поначалу мода старших, пример для детей.  Оно с детства, увлечение Римским католическим, учился слагать стихи  у поэтов средневековья. Великих по рифме, но с политикой своего времени. Протестными взглядами, например, поэта древности Овидия на идеологию церкви.
Из энциклопедий. «… Италия… от схоластического религиозного мировоззрения Средневековья к гуманистическим идеалам Возрождения… в годы Ренессанса стремительно развивались все виды искусства — живопись, скульптура, архитектура и литература. А имена таких гениев эпохи, как Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Филиппо Брунеллески, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо навсегда вошли в историю, став символами расцвета европейской культуры».

     Данте Алигьери: «Божественная комедия», пример Возрождения, в театре дяди шла с огромным успехом. Постоянный зритель, ребёнок Пушкин, вне сомнения, выучил наизусть сцены спектакля. Поэтическая возвышенная любовь, антураж садов, поющих птичек, не вредно детям.
Политическая сторона в стихах, пьесах эпохи Возрождения, в малой или большой степени, религия, противостояние догмам, критика церковников, борьба за власть.
Например, считается литературной жемчужиной… «…политический трактат Никколо Макиавелли «Государь», в котором рассказывается о способах захвата власти в стране, методах управления государством и умениях, необходимых сильному политику».
Маленький ребёнок, будущий поэт мировой величины и это схватывал на лету до… 11 лет.
 
     И опять риторический вопрос, может ли детёныш человека понимать политику, разбираться в ней? Может и сразу, как начинает говорить.
Ребёнок подражает родителям, а те всё о политике, да о политике…, возможных войнах.


Продолжение следует.


Рецензии