Найти по следу..

Давно это было.. Жил я у леса, держал скотину, занимался картофелеводством, иногда шлялся по лесам с ружьишком, но дичь убивать мне было жалко, бедолагам и так трудно, а тут ещё мы со стволами шаримся, поэтому просто - для самоуспокоения, таскал ружьишко, медведи тогда к нам ещё не наведывались, волков нет, рыси иногда, но это не опасно.
Было у меня две коровы и тёлка,
в стадо я их не отправлял, знал все места где мои рогатики бывают.
Однажды зашёл разговор с одной знакомой,
- Сашка, не боишься что коров потеряешь, режут то их нынче десятками..
- Ну если потеряются, значит судьба. Они ж друг от друга никуда, привяжи одну, остальные так рядом и будут стоять.

.
И вот в один прекрасный вечер мои рогатики не вернулись..
С утра хватаю велосипед, для поисков по лесу это наилучший транспорт. Сначала делаю огромный отсекающий кружище, главное выйти на след.. Лето, трава, листва, чащобы, тридцатилетние лиственично -сосновые посадки.. Неожиданно наткнулся на примятую траву, тропинка?.. Прошёл метров сорок, следы разошлись, 4 следа.. Чьи непонятно, дальше - мина, коровья!
Бежали значит!
Иду уже напряжёный.. По следу валяется пластиковая бутылка газировки.. не початая..
- Суки, гонят на конях значит.
С километр по зарослям шёл по следу, на поляне следы изчезли..
Потерял, потерял, настроение конешно ниже плинтуса, стою кручусь на месте..
И тут из кустов выходит моя тёлка, блин, гора с плеч, я ведь знаю  они друг от друга не уходят..
Пошарился, вот и молодая корова, а мамаши нет..
В башке: а да ладно, нашёл двух и это уже удача. Хотел гнать домой, молодая корова смотрит в сторону лесистой горы, а может..
Я направил рогатиков в гору,
и тут где то далеко далеко, тихо тихо - му.
Не знаю где, но значит жива!
Рогатики идут впереди, я за ними, и снова тихо тихо: му.
Ощущение что до неё километров пять, так как корова обычно ревела аки слон. И тут я в упор на неё наткнулся, в самом густом сосновом тонкоствольи, кругом изрытая копытами хвойная подстилка, морда крепко накрепко затянута конской уздечкой, чтоб не мычала, бока впали, видимо сутки так находилась. Место знакомое.. рядом памятник у глухой дороги.. жутковато стало, я знал что у одного всегда ружьё с пулями, на медведя типа.
Мобильников тогда еще не было, ни сфотать, ни позвонить я не мог, с собой у меня лишь нож.. Финкой разрезал узду, взял этот вещдок с собой..
Пригнал коров, закрыл в стайке чтоб никто их не увидел, и двинул к участковому, вышла его жена,
- дома?
- отдыхает.
- скажи дело срочное!
Выходит амбал застёгивая форму
- ну рассказывай!
- Коров нашёл привязаных, уздечка особенная, бутылка газировки. Ночью поедут колоть, ты же хочешь скотобойцев найти, возьми их на месте!
Опер насупился
- ты же пригнал, те наверняка  уже знают..
- никто не видел, угоню обратно, ну?
- Кто?
- Да ты их знаешь..
Я с дуру назвал скотобойцев, опер набычился:
- Я из за твоих коров мужиков сажать не собираюсь. Твои коровы всю поляну тут истоптали, моему быку жрать нехрена, это тебе урок!
- но ты обязан!
- Это твои проблемы, бутылка не вещдок, узда тоже.. буркнул опер и ушёл в дом.
Попросил преда: - ты ж власть, депутат. У тебя ж тоже 3 головы заколбасили.. скажи ему!
Пред съездил..
- Знаешь, Сань, он в отказ!
- Филипыч, на тебе узду эту на память..
Заехал во все магазины, нигде такой газировки нет, лишь в одном!
- Подъезжали вчера днём 2 верховых, водки купили и последнюю эту бутылку, на цыгана один страшный похож, и поехали в твою сторону.
.
Через полчаса я выяснил у кого они бухали..
Ай да кум.. Иду к нему, в ограде сидят: он, абрам, мышь, борюля.. разговор о деньгах.. Абрам перед этим табуреткой по голове шорца убил, причина: а что он хвалиться начал что на медведя с ножом ходил, вот я ему и вдарил за это. На конной телеге стопка подсолнухов нанизаных на ствол подсолнуха, кум всегда так подсолнухи нанизывал..
.
Надо сказать что каждый из названых имели по несколько лошадей,
и абрам сейчас объяснял мужикам что ему надо ещё сороковник, типа сказали: больше дашь, меньше получишь.
Замолчали при виде меня.
- Ген, мужики к тебе приезжали?
- ну да, эт подхозовские пастухи, мы вечером к ним поедем. Один из них медвежатник, у него всегда в стволе жакан, на всякий случай.
- Спроси у них, может моих рогатиков видели!
- а сколько пропало?
- 3 головы.
- да.. Подарил ты их кому то, я б фиг подарил!
- Спросишь?
- Знаешь, видели не видели, а терь токо шкуры найдёшь.
.
Уже в сумерки кум с абрамом подьехали к дому мыша, тот вынес что то, кум увидев меня упал на это что то и раскинул руки на телеге.
Я абраму: спросит?, а он
- да ты посмотри Генка трупом лежит бухой, что он спросит то?
Поехали на лошадке, а мышь остался, и говорит:
- Ты на горЕ коров не искАл?
- блин, не дошёл я до горы!
- Сань не будь таким наивным, нет уже твоих коров.
.
Я сходил домой, взял фонарь, ружьё, финку.. и пошёл к тому лесному памятнику..
.
Продолжение этой истории будет в другом рассказе.
.


Рецензии