Отдых в санатории

    В ноябре 2017 года вдруг нам с женой позвонили из районного райсобеса и спросили « а не хотим ли мы съездить в санаторий в Нальчик?». Звонок был неожиданным для нас, так как буквально за неделю до этого, мы сами интересовались возможностью получить путёвки в санаторий, и нам было вежливо отказано. И вдруг этот звонок. Мы с радостью согласились. Причин нашего согласия было несколько. Конечно, главная причина была в возможности подлечить Людины (так зовут мою жену) ножки. Кроме того, что также очень важно, целых восемнадцать дней Люде не надо было стоять у плиты и готовить любимому мужу еду три, а иногда и четыре раза в день. И наконец, мы с Людой любим посещать незнакомые места, тем более, что Нальчик находиться в предгорье Северного Кавказа, и поэтому мы собирались съездить на различные экскурсии и конечно в горы.

    Соседями за столом у нас оказались две симпатичные женщины. Одна женщина, назовём её  Татьяна, была очень спокойная, верующая женщина, по средам она, почему-то не ела мясо, за короткое время нашего отдыха она несколько раз посетила местную церковь. И в то же время она была очень компанейская, не отказывалась поддержать компанию, когда мы все ходили в ресторан или есть чебуреки, запивая их  коньяком. Зато вторая наша соседка за столом, пусть она будет Светлана, была просто ураган. Инициатива из неё так и хлестала. Она вытаскивала нас в местный театр, мы с ней ходили слушать казачий хор. Между медицинскими процедурами она успела посетить экскурсию по городу, сходить в местные музеи. И в любую свободную минуту она, куда-то мчалась.

    По мере знакомства она нам рассказала, что ей  семьдесят лет, что она уже два года  на пенсии. До выхода на пенсию она почти в течение двадцати лет работала в одном из больших и знаменитых музеев Москвы, где  заведовала отделом имущественных и юридических отношений (то есть отвоёвывала все близлежащие особняки для музея). Эта работа, конечно, наложила на неё свой отпечаток. Она была очень властной женщиной. У неё было трое детей, несколько внуков. Она рассказала, что на пенсию она ушла, чтобы ухаживать за мужем -инвалидом, который  старше её на двадцать лет.  Муж её  известный академик. И для того, чтобы ей легче было ухаживать за мужем, они купили дом в деревне  в Тверской области,  где живут постоянно зимой и летом. У них большой участок. И чтобы было не страшно жить, а может, чтобы не было скучно, у них  имеется две огромные собаки – порода, кажется, называется  «алабай».

    Когда Светлана рассказала о своей жизни, я её по-человечески пожалел. Ежедневно, зимой и летом в любую погоду она встаёт в шесть часов утра и гуляет час с собаками. Затем она готовит завтрак мужу, моет его и целый день занимается хозяйством, мужем и собаками.  Никакой прислуги у неё нет. Муж у неё тоже активный, поэтому Валентина на машине  ещё умудряется его, куда-то ещё вывозить. В общем, в моём представлении она была очень сильной женщиной.

    И вот однажды во время ужина, (а кормили нас очень даже неплохо) нам подали тушёное мясо с гарниром. Мясо показалось мне очень пресным, и я  заметил «очень хрена не хватает». И услышал моментальный ответ Светланы « Да, и особенно по ночам». Это прозвучало, как исповедь.  Все промолчали, сделали вид, что  не слышали. А я подумал, что как бы сложно не приходилось ей в жизни, и какой сильной она бы не была, и в семьдесят лет женщина остаётся женщиной. Над природой ничего не властно.


Рецензии