Пионерский лагерь им. Калинина

     Мир вам, пионерам, бывшим и настоящим!

Наконец-то нашёл наш старый пионерский лагерь им. Калинина по google maps, который за Ангреном, посмотрел на него сверху и узнал...

5 лет по одному сезону посчастливилось мне провести в нём. Хороший отрезок социализма выпал на моё детство. О нас, детях, не только думали, но и много делали для нас. А Красногорские дети были к тому же в привилегированном положении, в то время... У нас было даже Московское обеспечение.

Как-то, перед одной из таких поездок в лагерь, пришёл мой отец с работы и говорит, что путёвку в пионерский лагерь не достал. Он хотел пошутить со мной, или накалить обстановку, чтобы я ещё больше обрадовался, узнав, что и в этом году смогу поехать в мой любимый лагерь.

Но он выбрал неудачное время для шуток. Я как раз посмотрел фильм "Муму" по рассказу Тургенева и мне стоило больших усилий, чтобы не расплакаться и без этого сообщения.

Разрыдался я короче не на шутку, чем совершенно сбил отца с толку. Он ожидал от меня великой радости, а получилось великое горе...

Когда мы с Ниной прогуливаемся в поле перед нашим домом, часто наблюдаем, как молодые люди управляют с земли различными моделями самолётов, которые выделывают чудеса в воздухе.

И всегда мне вспоминается наш лагерь, где я научился делать планеры. И не только научился, но и за бесценок приобрёл всё необходимое, чтобы дома самому делать планеры.

Работа была довольно кропотливая. Нужно было умело расщепить палочки бамбука, над огнём согнуть их для профиля крыла, склеить эти щепочки с другими палочками казеиновым клеем. Таким образом собранные крылья оклеить тонкой бумагой. Сделать хвост, киль, корпус. Всё это собрать вместе...

А летали, парили планеры очень хорошо. Мы пускали их с моим школьным другом, Сашей Романовским, на площади у ДК и с обрывов на наших Красногорских холмах...

Запомнились линейки, спортивные мероприятия. Однажды мы, шахматисты, были даже в Янгиабаде на первенстве по шашкам, шахматам с моим школьным другом, Юрой Лебедевым. Сохранилась одна грамота того времени, за первое место.

Были интересны и походы... Кормёжка была всегда на высоте...

В пионерском лагере им. Калинина, который я очень любил, мне на всю жизнь запомнились большие ореховые деревья. Много времени провели мы с друзьями на них. Мы любили их, как обезьянки и с удовольствием играли на деревьях в пятнашки.

Было рискованно, деревья были высокие, но падали мы очень редко...

А с моим школьным другом детства, Сашей Калашниковым, мы часто проводили там наше свободное время вдвоём, в тишине. Его отец был начальником рудника и у них была хорошая библиотека, которой пользовался иногда и я.

В детстве у меня было очень много интересов и всё мне легко давалось. Но в одном был мой друг несомненно сильнее меня: он очень рано научился быстро читать.

Я читал много, но медленно. Правда, если после прочтения даже очень толстой книги, открывал её на любой странице и видел лишь одну единственную фразу, то ясно помнил всё, что было написано рядом.

Так вот, с этим другом мы удобно устраивались высоко на ветвях большой орешины и я просил его рассказать о какой-нибудь книге, рассказе и с удовольствием слушал...

А у одной орешины, где никто никогда не играл, спрятал я, играя в разведчика или партизана, один из моих первых самодельных транзисторных приёмников. Антенну я забросил на самую верхушку дерева.

По-моему, об этом я не рассказал даже никому из моих друзей. Это была моя тайна...

Иногда я приходил сюда один, ловил какую-либо радиостанцию и слушал. Было очень романтично и немного жутковато - а вдруг меня заметят и схватят враги, проклятые фашисты. Чего-чего, но фантазии у меня хватало...

Печально праздничным, а для меня с некоторых пор более печальным, завершением лагерного сезона был всегда пионерский костёр. Он был очень большой. Для него нужно было много дров насобирать, наломать.

Помогали и старшие ребята пионеры. Залазили на деревья и обламывали сухие ветки. И вот однажды один мальчик, обламывая сухую ветку, упал с дерева. Было не высоко, но упал он очень неудачно, на спину. У него оторвались лёгкие и он умер...

P.S.: Надеюсь посетить в сентябре место, где в моём детстве располагался пионерский лагерь им. Калинина, за Ангреном (написано было в августе 2014 года, а в сентябре я действительно был там, но это отдельный рассказ, даже повесть "Прощание с земной Родиной, 28.08.-25.09.2014").


Рецензии