***

Я уверена, что каждый из нас неоднократно слышал(а) в свой адрес: «Все с тобой понятно». Ну, или «Ты просто этого не хочешь, поэтому не получается».
Раньше обида кипятила внутри меня не только кровь и мозг, у меня все органы превращались в тушеное рагу, я дико раздражалась и начинала спорить. И вот недавно опять услышала: «Ну, все с тобой понятно».
Я улыбнулась и спросила: «Ты серьезно так считаешь? Тогда давай я налью нам пару чашек вкуснейшего чая, и ты расскажешь мне про меня. Только можно я сначала задам тебе несколько вопросов?»
Ты реально в курсе, сколько времени я провела в одиночной камере собственных мыслей, сколько всего обдумала и взвесила, и сколько ночей не могла уснуть? Тебе, правда, со стороны видно, насколько сильно и как много я пыталась, сколько вариантов испробовала и в какие двери стучала?
Ты пока подумай над ответом, а я выскажу свои мысли. Они – не истина, это - то, о чем я думаю.
Никто не знает. Потому что каждому из нас от рождения даны разные условия. Физические, биологические, жилищные, социальные, финансовые, психологические. И да, не всем подряд подходят модные советы из тренингов и фильмов, что достаточно лишь «улыбаться сердцем». Я знаю это не на словах. А на ощупь и на вкус.
Я прагматична, амбициозна и реалист, но это только часть жизни. Есть и другая половина, которая, в зависимости от наших усилий, ума и умения критически мыслить, меняет нас. И я балансирую. Я и расчетлива, и спонтанна. Я и маленькая, и большая. У каждой минуты есть несколько сторон, и ни одна из них не однозначна. Так можешь ли ты меня знать и говорить обо мне: «с тобой все понятно»? Что понятно? Ты встроил мою ситуацию в тот образ меня, который сложил еще 5/10/20 лет назад? То есть ты, прям, понимаешь, как во мне уживаются персонажи фильмов Тарантино и Андерсона?
На какой процент знает меня мой муж? Думаю, процентов на 60?
Могу ли я предположить ход мыслей и действий своей дочери? Не больше процентов сорока, наверное.
И нет, я не за простоту слов, у меня все иначе. Мои многочисленные ошибки в людях лишь научили меня находить своих. Но только тогда, когда я остановилась и позволила им проявлять себя в полной мере. И свои не отображают тебя, они никакое не зеркало, они  дополняют тебя недостающим, поэтому когда вы вместе, образуется потрясающая завершенная картинка, где никто никого не судит и не учит, если другой не попросит.


Рецензии