Тайна Харв Пад. 2. Простые чудеса

 Простые чудеса.

Дор сидел на валуне у ручья и смотрел как вода, сверкая на солнце, перекатывается через камни. Он видел, как  стройная девушка подошла к ручью, опустилась на колени и, зачерпывая  воду ладошками жадно пила. Вода стекала сквозь ее пальцы, сверкая, падала в ручей, а Дор думал о том, что в его жизни не было ничего прекрасней. Он был благодарен этому ручью и ее желанию пить сверкающую воду. Такой радости он еще не испытывал.
 
–Ты очень красивая, ты знаешь? – неожиданно для самого себя сказал он и смутился.
Еля тоже смутилась, поднялась с колен и села на камень рядом с Дором.
 –Я знаю, что в той жизни я была симпатичной, приятной девушкой. Но не такой красавицей, чтобы парни с ума сходили. А в этой…. тебе видней. Ты извини, что я так долго…
–Нет, не извиняйся. Я бы дольше переваривал такие новости. Ты молодец. Ты всегда знала, что ты отсюда, просто поверить в это трудно. А потом, я привык тебя ждать.

–Ты меня ждал?  – удивилась Еля.
–Ну да, – уверенно ответил Дор. – Я ждал тебя еще до рождения твоей матери.
–Ты такой старый?
–Это ты из-за волос? Они не седые, просто белые. Я с такими родился, – Дор лукаво улыбнулся. – Нет, мы ровесники. Здесь время идет по-другому.

–А, правда, что вы волшебники?
–Смотря, что называть волшебством. Вот ты, пять лет просто читала книжки. Не грызла зубами гранит науки, не билась лбом о стенку. Просто читала и стала дипломированным краеведом. Это не чудо? Еще, какое чудо! А на самом деле, ты просто все это любила: и учиться и то чему учишься. Просто ты умеешь любить. Любовь – главная наука в жизни и это не так просто. Я знаю.
–Но вы же исполняете желания, сам сказал. Как вы это делаете?
–Понимаешь, каждый человек, когда загадывает желание, уже знает, сбудется оно или нет. Просто чувствует это душой. Когда говорит вслух свою просьбу, обретает уверенность в себе и его желание исполняется само собой.
–Например? – требовательно сказала Еля.
–Оленеводы просят, чтобы кочевка оленей была удачной, чтобы олени не гибли, не болели. Но оленевод сам знает, что все это во многом зависит от него. Просто не верит, что у него хватит сил. А обратившись к Богам, он думает, что получает поддержку, дополнительные силы. На самом деле, он начинает верить в свои силы. Вот и все волшебство.
–А если олень погибнет?
–Тогда оленевод думает: "Слава Богу, только один. Могло быть хуже..."

Еля покачала головой.
–Одна моя знакомая бабушка рассказывала, что просила Харв Пад, чтобы ее выдали замуж за хорошего парня Вылко, свое колечко пожертвовала, а ее выдали за другого. Она сначала плакала, а потом поняла, что Богам виднее, кто для нее хороший. Прожила с ним счастливую жизнь.
–Вот видишь, вера творит чудеса, но верит не Бог, а человек. Она как сказала? За хорошего человека?
–Значит, главное, сказать вслух?
–Ты не представляешь, какой силой обладают слова, сказанные вслух.
Пойдем, я тебе рощу покажу.

Они и трех метров не прошли, как из кустов вышел…, вышло существо…, ну уж совсем крошечный дедушка. Ростом метр, не больше, без бровей и ресниц, зато в овчинном кожухе.
 
–Я извиняюсь, вы ко мне? – проскрипел дед сиплым басом.
Дор рассмеялся, а Еля удивилась, но решила быть вежливой.
–Почему Вы так решили?
Дед почесал за ухом, плотнее запахнул кожух.
–Кто-то сказал: «Иди к Лешему» и я жду-жду. А никто не идет.
Дор рассмеялся еще громче. Видя, что Еля и дед смотрят на него с недоумением, парень смутился.

–К вопросу о волшебстве. Это Леший, порождение злой воли человека. 
–То есть, кто-то в гневе сказал: «Иди к Лешему» и Леший появился?  – удивилась Еля.
 –Ну да, чему ты удивляешься? А нам теперь надо  вернуть это недоразумение на его историческую родину, то есть, в лес.
–А это разве не лес? – возмутился дедуся.
–Нет, уважаемый, это Роща. Не лес. Не отставай, заблудишься.

Дор улыбнулся Еле и пошел вперед. Солнце освещало тропинку, цветы качали пышными головками, птицы пели свои песни. Выйдя на пригорок Дор остановился.
–Дед, тебе туда, – махнул он рукой в сторону леса за полем. – Как увидишь стаю ежиков, считай, пришел. Это мелкие лесные духи, лесянки. Твои друзья. С ними тебе будет весело. Ну, давай, иди.

Дор с Елей немного постояли, наблюдая, как смешное порождение зла топало в лес.
–Это был настоящий Леший? – спросила Еля.
–Нет, конечно. 
–Но ты сказал…
–Не хотел его огорчать, он же не виноват, что у кого-то гнев есть, а ума нет. Настоящий Леший всегда карнаух. То есть, одного уха нет. И рост его всегда соответствует росту дерева, мимо которого он идет. У этого два уха и рост не менялся.

Еля задумчиво покивала и пошла по тропинке.
–Как все просто… Значит,  одной волей можно сделать столько хорошего…
–Не путай, это с разрушительной просто. Выплеснул гнев и хоть трава не расти. Она и не растет, –  печально пояснил Дор. – Чтобы сделать хорошее,  одной созидательной воли мало. 
–А что еще нужно?
–Любовь. Нужно очень сильно любить то, что хочешь сотворить, того, для которого творишь и мир, в котором все твои творения будут жить.
–Так просто? – изумленно воскликнула Еля.
–Для тебя просто. Для кого-то недостижимо. Представь, есть человек, который тебе не очень нравится, но с которым тебе хочется жить в мире. А он не хочет. И ты ему не нравишься.  Ты сможешь его  полюбить, искренне, всем сердцем?
–Если ненадолго, то смогу.
Дор рассмеялся.
–Да, ты можешь, прости.
–Да нет, я поняла. Я думаю, у меня получается от обратного. Я ведь, безусловно, больше жизни люблю мир, в котором живу и идею мира. Так что добавить к этому одного человека могу.   
–Ключевое условие – больше жизни. Ты почти Чудь.
Дор улыбнулся светлой улыбкой, а Еля смущенно пожала плечами.

–Ты обещал рассказать про Рощу. В чем разница?
–Точно! Лес, это место где много деревьев, свой мир, в котором свои природные законы для растений и живых существ. Это их дом. Роща, Священная роща  –  место, где человек напрямую говорит с Богами.
–Знаешь, Дор, я атеистка.
–Но это не помешало тебе спросить, увидишь ли ты настоящее чудо? Я тебе больше скажу, почти все атеисты говорят с Богами. Просто называют их по-другому. Кроме того, Ро-ща! Ща, в русском языке означает усиление, как сила – силища. А всякое усиление открывает новые возможности: вращение, возвращение, превращение, перевоплощение… Так что, это действительно храм под небом.

–Это вы его сделали, или он уже был, когда вы пришли. А откуда пришли? Я искала-искала, но так и не поняла, откуда Чудь пришла? Геродот писал, что в Гиперборейских, так он называл Уральские горы, живут мифические народы: гиперборейцы, сарматы, исседоны, чуди…
Дор возмущенно фыркнул.
–Ну, спасибо древнему греку, я теперь миф!
–Не беги так, я за тобой не успеваю.
 
Дор остановился, огляделся. Они стояли на невысоком косогоре, за которым было поле, заросшее багульником, за ним синел елками лес, в который ушел несуразный лесной дух.

–Тут бревно должно быть. Вон оно, давай посидим?
Еля с удовольствием уселась рядом с Дором.
–Устала?
–Нет, просто много вопросов. Они в меня не помещаются!  – усмехнулась девушка. –Но главный, чтобы мне понятно было, откуда вы пришли на Урал?
–Из Колыбели, – с непонятной грустью ответил Дор. – Я родился уже здесь, на Земле. А первые Аркты, кого потом назвали Чудью, пришли из Колыбели. Долго шли, долго жили под землей, отсюда необратимая пигментация кожи, волос и глаз. Долго расселялись по всей Арктике, окружая полярный полюс плотным кольцом.

Каждое племя выбрало свой способ жизни: кто-то в горы ушел, их называли Сиртя, Сихиртя. Кто-то на земле остался. Славяне по всему русскому северу называли белоглазых людей Чудью,   в Лапландии  Чудь звали Чакли, в Ирландии - Сиды, В Норвегии - Зеты.  На земле остались те, кто первых переселенцев встречал, оберегал, помогал. Тайно, конечно.
–Подожди, ты сказал, что вы расселились, окружив северный полюс плотным кольцом. Это была такая задача?
–Скорее, миссия, – Дор тяжело вздохнул. –Знаешь, я не люблю смотреть в пошлое. Но, чтобы все понимать, тебе придется его увидеть. Если будет страшно, возьми меня за руку, ладно? Смотри.

С пространством происходило что-то странное. Солнечный зеленый мир стал белым, плоским и бескрайним. Мимо Ели беззвучно планировал маленький серебристый самолет. «Север-2» прочла она на надпись на корпусе.



фото из интернета.


Рецензии
Чудская тема заинтересовала Вас, Мария... Новых открытий!
С теплом,
Любовь

Любовь Царькова   13.03.2019 17:30     Заявить о нарушении