Википедия

- Мы падаем. Центральная почему?
Тишина, затем, спустя мгновенье, длившееся меньше удара испуганного сердца, ответ, как всегда невозмутимо бесстрастный.
- Стаурхан падает.
Я не страдаю ни раздражительностью, ни излишними страхами, странно, но именно в этот момент мне отчего-то захотелось заорать во весь голос и истерично заколотить руками по шару управления. На нас напали в гипер переходе, что само по себе почти не реально, нас вытолкнули в какой-то незнакомой планетарной системе, неподалёку от планеты на которую мы и падаем, событие коего попросту не может быть.
В точке моего бытия кто-то, страдающий от безделья и одновременно могучий, создал одну за другой две невозможности и вот результат.... Самый современный, полёт гения, космический искатель падает, словно подбитая из рогатки ворона, и где?! А вот где и почему, как раз непонятно.
Страухан, не лёгкая прогулочная яхта в лигу длинной, это боевой исследовательский корабль, именно вначале боевой и уже во вторую очередь, то для чего предназначен, ибо дальний космос не место для увесилительных прогулок. И тем более странно всё....
Не скажу что приземление прошло жёстко, но и мягким, критически оглядывая синяки и ушибы, да ощупывая конечности на предмет скрытых переломов, я бы сей факт не назвал. Но, тем не менее мы, можно сказать кое-как приземлились, и я жив, возможно последнее относится к временным явлениям, однако не умаляет моей щенячьей радости здесь и сейчас.
- Центральная ты сможешь восстановить наш искатель?
- Благополучный исход события нереален.
Я не кричал, не бил себя кулаками в грудь, не катался по полу визжа и стеная, я даже не рвал на себе волосы. Кремень со стальными нервами, наверное, но это не ко мне, я не делал ничего из вышеперечисленного, потому что впал в глубокое уныние, ступор, коллапс.
Слёзы не текли из моих широко раскрывшихся глаз, цивилизация искоренила эту, да и многие другие дурные привычки. Время медленно отсчитывало мгновенья, умножая их на секунды и получая минуты. Время шло, я вылез из глубокого самокопания, отбросил прочь уныние и решил заняться полезным делом.
- Центральная, где мой испражнятель?
- Не функционирует.
Что ж, я мужчина и в принципе в отличие от противоположного пола могу проделать всё необходимое по старинке, иначе выражаясь, просто встать и пописать на стенку. Что я и проделал, нисколько не сомневаясь в своей мужественности.
Город, в моём понимании город всегда означал люди, а люди в большинстве своём разумные существа, ну, или хотя бы немногие из них. Центральная управляющая Страуханом посоветовала туда идти, я не решался. Нас всегда было трое, я принимал решения, центральная советовала, помогала, управляла, Страухан выполнял свой долг.
Мне не хотелось оставаться одному, страх выползал из потаённых ниш, щелей и грозился меня сожрать. Страшно не то слово, поначалу после слов центральной меня сковал ужас, но Страухан мёртв, мой славный могучий искатель, центральная доживает последние часы, энергия на нуле и ей не пережить корабль, он её тело, он её забота и её долг. Вскоре останусь только я, штурман исследователь.
Таких не берут в космонавты.... Вспомнился гимн, вспомнился космопорт, как давно это было. Один, на чужой планете, впрочем вполне пригодной для жизни судя по релизу центральной. Город, чужой город, но там люди и надо жить. Я иду.
И я шёл, я карабкался по крутым склонам, проваливался в грязь, чавкая словно бегемот, останавливался, вытирал пот и снова шёл. Холм, очередное препятствие на пути, но уже близко. Я рано обрадовался, сырая, мокрая утренняя трава предательски проскользнула под ногами и я покатился вниз, в третий раз.
Преодолев наконец этот крутой холм, чуть было не ставший для меня камнем предкновения, я узрел нечто более материальное чем просто мираж.
Храм, мне показалось именно так, огромный сверкающий купол..., матово блестящие стены, совершенство конструкции и полёта мысли, чёткие выверенные линии, золотое сечение угадывающееся во всём. Я стоял и завороженно смотрел, смотрел во все широко открытые глаза, пожирая увиденное всеми чувствами.
Множество слегка потускневших, но почти так же блещущих конструкций позади, не таких прекрасных, не таких возвышенных и монементальных, но всё же. Блики света, лучи утреннего, едва проснувшегося солнца, легко ласкающие бока строений, оглаживающие их нежные линии и строгие контуры. Прекрасно, что ещё можно сказать, восхитительно и я шагнул вперёд.
Зал, ещё грандиознее и неотразимее, очаровательнее и чудеснее, лучшее виденное мной за всю жизнь. Ослепительно, неповторимо, головокружительно, волшебно, дивно, сказочно красиво, эпохально, божественно, можно ещё долго перечислять различные эпитеты, но так и не приблизится к тому, чтобы передать всё увиденное, поразившее моё воображение. И я просто стоял и смотрел, широко раскрыв рот, так, что свело челюсти.
- Кхы, кхы, Вы живой? - мягкий приятный голос звучал казалось отовсюду.
- Ты кто? - только и смог ошарашенно вымолвить я.
- Я хранитель Википедии, кладезя знаний и исполнений.
- И в чём заключаются твои обязанности хранитель?
- Я протираю пыль с Википедии.
- Хм и хех.
Забавно.
- И где она?
- Кто?
- Википедия конечно.
- Куб с цветными гранями посреди зала.
Я задумался, энциклопедия, пусть и очень большая, похожая на кубик Рубика и при этом исполняющая желания, по мне так это уже слишком. Ну, пусть так. Спрашивается, где же те, кто как предполагается не собирался покидать планету следуя за своими мечтами?
- Куда делись все живые, где люди?
- Они пришли к ней и исполнили все свои желания, теперь планета пуста.
Бойся своих желаний, они могут исполниться. Так было написано на входе в храм. Я вспомнил эту надпись и решился.
Я не стану торчать в этом заброшенном месте, если Википедия так могущественна что из доступного всем кладезя знаний превратилась в исполнительницу желаний, мне пора домой. Я вернусь, не смотря ни на что, мне не помешает поломка Страухана, саботаж или нежелание центральной, надо только захотеть.
- У меня есть желание.
- Спрашивай и исполнится, - мелодичный голос куба ответил.
- Я хочу вернуться домой.
Что-то мигнуло словно нигде и вокруг, и ничего не произошло. Зал ни на йоту не изменился, куб продолжал всё так же весело перемигиваться всеми цветами радуги, но я по прежнему находился в том же самом месте.
- Что-то испортилось?
- Ты дома.
- Как?!
- Это твоя прародина человек!
Я надеюсь у меня есть вторая попытка....


Рецензии
С первого предложения - орфографическая ошибка.
И что это значит "Центральная почему?" ? Можно же "Центр, доложите обстановку", или "Центр, теряем высоту" и пр.
И так по всему тексту.
Про испражнитель - эээ, какое отношение он имеет к драматическим событиям? Или же вы каждое свое испражнение считаете событием космического масштаба?
С русским языком сложности, с выражением мысли тоже. Если публикуете текст, то сначала нужно его вычитывать и редактировать.

Оксана Шуда   29.03.2019 07:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.