Новые рабовладельцы

Типично русская черта во всем доходить до крайности,  не обошла и вопрос отношения к домашним животным. Слабые потуги отдельных индивидуумов отыскать золотую середину между полярными точками зрения на проблему  теряются и исчезают в воплях и криках толпы, из которой чаще других раздаются возгласы : Души! и Спасай!

                Горе попавшим в жернова этой мельницы! Экстремистские лозунги тех и других способны растоптать и изничтожить любого, кто встанет на их пути.  И животные для них только предлог к разобщению и взаимной нелюбви и ненависти.
                В сжигающих все вокруг протуберанцах страстей и эмоций нам не суждено увидеть  простого и далекого от этого кипящего марева решения – быть единым со всем, что нас окружает. Земля и небо, вода, звезды над головой, букашки в траве, котенок, играющий на крыльце дома, парящий орел в бескрайнем и ослепительно-голубом небе, люди - ближние и дальние, но всегда такие непохожие друг на друга: все это – единый мир, твой мир.

             Мы связаны друг с другом незримым духовным пространством, светом наполняющим все вокруг, и, только наше Эго, руководствующееся лишь одним принципом – я, мне , мое,  способно разлучить нас не только с этим миром, который отныне становится чужим и опасным, не только друг с другом, но и , самое главное, с самим собой.

                Мы опасаемся в первую очередь самих себя, ибо с этого момента отчуждения от самого себя, темного и неосознанного в себе,  мы начинаем себя контролировать. Мы не позволяем себе быть теми, кто мы есть на самом деле. Мы контролируем каждый свой шаг, и каждый поступок. На это тратится огромное количество внутренней энергии. И чтобы восполнить ее потери,  мы отнимаем ее от других. От детей, от животных.  От тех живых существ, которые будучи самими собой и живя в целостном мире,  включены в ее круговорот.
                Мы вне этого круговорота , мы вынесены на его обочину. Изгои и прокаженные, юродивые и кичащиеся мнимой властью над обстоятельствами, жертвы и одновременно палачи:  мы разрушаем не только себя, но и мир, нами же построенный. Мы, будучи рабами слепой судьбы, плодим вокруг себя таких же рабов.  Домашние животные в современном городе суть те же рабы, созданные нами для забавы и удовлетворения своих прихотей и амбиций. Мы отняли у них право быть самими собой.  Заперев их в многоэтажном бетонном муравейнике, ограничив их свободу выбора еды и времяпровождения, мы стимулировали в них лишь одну их ипостась служить нам.

Любил ли средневековый помещик своих крепостных? Любил ли среднестатистический дворянин своих лакеев? Нет, он их продавал оптом и в розницу. Они были удобны,  ибо были бессловесны, они создавали комфорт: внутренний и внешний.
Согласно Конвенции о рабстве, подписанной в Женеве 25 сентября 1926 г., рабство - "положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности".
Раб или невольник представляет собой одушевлённую собственность, (вспомните расхожую фразу про собак, все понимают, только говорить не могут). Рабы обычно используемые хозяином в качестве слуг, либо для удовлетворения иных его потребностей, не имеют своей собственной воли.  Он может распоряжаться лишь тем, что господин пожелает дать ему.  Вещный характер раба, прежде всего, выражается в том, что все, чем раб дышит и живет, становится собственностью владельца. Раб не может вступать в законный брак без разрешения господина, продолжительность брачной связи — если она дозволена — зависит от произвола рабовладельца, которому принадлежат также и дети раба. Как и всякая составная часть имущества, раб может стать предметом всевозможных торговых сделок.

Условия жизни раба определяются лишь гуманностью  или выгодой рабовладельца. Первая была и остаётся редкостью; вторая заставляет действовать различно в зависимости от того, насколько трудно доставать новых рабов. Процесс выращивания рабов с детства, со щенячьего возраста — медленный, дорогой, требующий наличия рабов-«производителей», поэтому даже абсолютно антигуманный рабовладелец вынужден обеспечивать рабам уровень жизни, достаточный для поддержания работоспособности и общего здоровья; но в местах, где добывать взрослых и здоровых рабов легко, их жизнью не дорожат и изнуряют работой.

Раб не является субъектом права как личность, как человек. Ни в отношении к своему господину, ни в отношении к третьим лицам  в странах, где культивируется психология рабства, раб не пользуется никакой правовой защитой как самостоятельное лицо. Господин может обращаться с рабами по своему усмотрению. Отсюда, убийство раба господином — законное право последнего, а кем-то другим — рассматривается как покушение на имущество господина, а не как преступление против личности. Во многих случаях за ущерб, нанесённый рабом интересам третьих лиц, также несёт ответственность хозяин раба.

Для каждого времени – свои декорации, но, те же роли. Были борцы за права рабов, сейчас их сменили борцы за права животных. Были те, кто, в свои время и место,  с удовольствием исполняли  роль работорговцев и сегодня им нашлась та же работа. Зообизнес процветает.
Рабы не исчезли, они просто сменили форму. Рабство не исчезло вовсе, оно лишь видоизменилось.


Рецензии