Боинг больше не летит

Катастрофа Боинга 737 макс 8 в Эфиопии уже вторая за пол года с этим типом самолета, (до этого в Индонезии,) потрясла все мировое сообщество и где живут люди более осторожные их страны решили запретить все полеты данного типа лайнеров, до выяснения всех причин приведших к катастрофе.
 Скорее всего это была некорректная работа датчика угла атаки и новое програмное обеспечение с новыми дополнительными функциями. Так считают специалисты близкие к расследованию предидущей аварии.
Это я про Индонезийский Боинг, разбившийся в конце Октября прошлого года.
 Сам прибор который сломался и давал неверные показания очень простой, представляет из себя стальной флажок, который работает, как флюгер отклоняясь на разные углы в зависимости от набегающего потока и дает информацию, нормально все проходит или есть приближение к критическим углам атаки ( близким к сваливанию в штопор) если что не так, включается программа которая дает усилие плюс десять кг, на штурвал плюс сама отклоняет стабилизатор на два градуса, так что нос самолета опускается вниз, саорость растет и по мнению разработчиков это поможет избежать катастрофы... Как видим не удалось, потому, что датчик давал, не верные показания от которых отталкивалась система мозга лайнера.
 Такая полудетективная история в которой интересно разобраться.
 Первая версия, конкуренты Боинг смогли протолкнуть прошивку ( программу) с системным багом. Он не очевиден, находится в спящем режиме и просыпается если сделать это и то. Пилот скорее всего спал или находился в неадекватном состоянии и на систематические опускание носа воздушного судна 26 раз очень вяло реагировал.
Не догадался отключить автоматику, либо раз так все пошло на перекосяк бдить в оба реагировать, на малейшие потуги электроники отправить самолет в пике...
 То есть сработали оба фактора человеческий и сбой электроники. Второй датчик работал исправно можно было орентироваться по нему и по дополнительным приборам, такие как скорость и перегрузки. Вероятность выхода из строя всех трех приборов маловероятно, плюс они все дублируются.
 Вторая версия хакерский взлом программы и для компьютера подается неточная информация. То есть ошибка прибора была искуственно внедрена в программу из вне. Выглядеть могло так, что ноутбук сданый в багаж включился и по блютуз вмешался в работу автопилота. Кажется невероятной, тем не менее отбрасывать ее со счетов я бы не стал. Потому что проблема известная и специалисьы давно бы ее смогли устранить, либо поставить проверенную старую прошивки и ноу проблем. Но они не знали, что нужно менять? Грубо говоря так устроены все Боинги и запрещать нужно уже все типы самолетов, не только 737 Макс 8, а это смерти подобно лучше перестраховаться рассылая памятки для пилотов...
 Тут уже суд должен дать оценку действиям топменеджмента компании почему они не приостановили полеты, зная наверняка об опасности.
 И третья версия появление горизонтальных смерчей, которые воздействуют, на приборы меняя их показания. В этом случае например боковой перпендикулярный поток будет бить в левый борт и не затрагивать правый, потому что его закрывает фюзеляж, два исправных прибора будут давать разные показания. Но в этом случае самолет начнет кидать из стороны в сторону, как при повышенной турбулентности тут уже точно не до сна и уже можно забыть, что тебя корректирует автоматика.
 Четвертая самая простая датчик скорости выпущен со скрытым браком или контрольный узел где показания всех приборов суммируются вместе.
 Посмотрим к какому выводу придут эксперты и можно ли говорить об их независимости, при озвучивании деталей проишествия.
 Возникает вечный вопрос, что лучше человек или автоматика?
 Конечно лучше программа, но всех обстоятельств при написании программы предвидеть не возможно. Поэтому к пилоту и автопилоту следует прибавить механическую автономную систему стабилизации курса и скорости корабля, по принципу гироскопа, которая будет мешать свалить самолет в штопор или существенно снизить скорость не приближаясь к Земле такая защита от дурака...
 Росавиация пока, не запретила полеты данного Боинга и считает, что технические характеристики воздушного судна, выше всяких похвал, да их всего два, на всю страну, потому, что это новая модификация 2018 года, не успели закупить или взять в лизинг. Чего им простаивать? Мало ли на сколько затянется расследование убытков то, не оберешься...
 Послесловие.
 На данный момент 17 марта известно что Боинг за десять дней обновит все програмное обеспечение Боиг 737 Макс 8 и 9, которые даже при выключенном автопилоте вмешиваются в работу лайнера и направляют его нос вниз...
 То есть приоритетная версия, что программа основываясь, на неверных показаниях датчика угловых скоростей отправила в пике два Боинга... Занавес.
  Пилот ничего не мог сделать она его не слушала а он не мог ее отключить никак.
 Вообщем ребята программисты там намудрили выше крыши, исходили они из благих намерений мол летчик не хочет правильно лететь и мечтает угробить самолет.
 Поэтому исскуственный интелект должен подправлять закрылки...
 А вот лететь правильно, она все равно не может, в противном бы случае она бы, не дала разбиться воздушному судну.
 Вообщем перспективы у Боинга не очень радужные, главное нужно менять систему работы комиссии МАК, тренировки пилотов, и сам принцип пилотирования лайнера, летит а) пилот или в)автопилот совместного управления быть не должно и точка.


Рецензии