Животные - наши учителя или ученики?
Что мне известно о них сейчас? Как и положено, в конце своей ветеринарной карьеры, я прихожу к выводу о том, что сегодня я знаю о них то, что ничего не знаю. Но, как нам всем обещано, стучащемуся да откроется. Буду стучаться. Пока же подытожу, свои скудные познания.
Итак, животные в отличии от нас с вами существа земные. И если мы в этом мире и на этой планете в гостях, то они подлинные хозяева ее и властители. Мы просто экспроприировали у них эту власть по праву самого сильного и хитрого хищника. Исчезни человек с лица Земли, - природа, а значит и ее животный мир, только выиграет. Один этот факт должен был бы заставить нас задуматься, но, увы.
Животные, как информационно-биологические системы входят с нами, такими же информационно-биологическими системами, в сложные взаимодействия и взаимоотношения. Поскольку все границы между мирами условны и умозрительны их мир плавно переходит в наш, а наш в их. Но, все что находится выше, вмещает и задает параметры развития тому, что ниже. Значит надсистема задает параметры развития системе, а та, в свою очередь, подсистеме. Как это выглядит на схеме и на практике? А вот как:
Духовно-нравственное состояние нашего человеческого сообщества задает параметры развития его ментальности, та, в свою очередь - его психоэмоциональной сфере, а последняя формирует наши отношения в том числе и к животным в мире физическом. Если говорить об отдельно взятом человеческом индивидууме, то степень его духовного развития (здесь – повод поговорить о духовности) определяет господствующие в его голове мысли, те порождают определенные эмоции и чувства, а эмоционально-чувственная сфера окрашивает наши отношения с миром во все мыслимые и немыслимые цвета и оттенки.
Мои наблюдения говорят мне о том, что наши отношения с миром домашних животных в последнее время разительно меняются. Господствующий здесь антропоморфизм, то есть очеловечивание животных и приписывание им человеческих качеств и свойств, породил такие извращения человеческого ума, как моду для животных и целую зооиндустрию. Когда то, во времена язычества, мы начинали с легенд и сказок, где животные, а вместе с ними, травы, деревья, луна и солнце, говорят с нами на человеческом языке. Сегодня, во времена современного неоязычества вернулись к тому же, но в еще более извращенном виде. Мы не просто наделяем наших животных душой, умом и талантом, мы отнимаем у них право оставаться животными. Мы не просто хотим того, чтобы они всегда оставались рядом с нами, мы хотим, чтобы они жили, ели, думали как мы. В нашем понимании животные мстят нам за обиды, обижаются на нас, переживают разлуку и т.д. и т.п.
Из-за большого потенциала нерастраченных любви и добра, которому мы не смогли найти применения в среде своих ближних и дальних, среди людей, мы переносим его на домашних животных, делая их предметом поклонения и обожания. И как часто это происходит в нашем человеческом сообществе чрезмерные чувства приносят больше вреда нежели пользы. Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает нас наша необузданная разумом любовь.
Итак, кто же они? Наши ученики, которых учим мы всем извращениям современной цивилизации? Или наши учителя, всей жизнью своей подающие нам, людям, пример безусловной любви и бескорыстного служения? Они любят нас просто за то, что мы есть. Мы любим их за то, что их можно есть, ими можно повелевать или поклоняться.
Свидетельство о публикации №219031201810