Правда и Неправда

Мир не идеален. Мы не идеальны. Никто. Мы оступаемся, малодушничаем...
 А Правда... Она, как лопата- может быть инструментом созидания. Тогда ты ею возделываешь землю, или замешиваешь раствор для фундамента. Либо же может служить орудием убийства и разрушения. Вопрос в том, для чего тебе правда, какую цель ты ставишь перед собой.
 Иногда, Неправда может служить во благо- ради сохранения спокойствия. Это не касается большой лжи, клеветы, измены или же навета. Нам часто приходится лгать, что бы не обидеть кого-то. Я не оправдываю это. Но так есть. Маленькая неправда, как ни парадоксально, это элемент воспитания- вспомните, как часто мы жмем руку неприятному человеку, или несимпатичной женщине говорим комплименты. Это ведь тоже Неправда. И тем не менее... Мало кто знает, как переводится слово Джентльмен...
И это ерунда, что только Правда- благо. Зачастую, Правдой прикрываются люди грубые, невоспитанные и жестокие. Такие люди, как слон в посудной лавке- крушат судьбы, не считаются с чувствами людей. Мизантропы. Кто рискнет сказать Любимому человеку, что тот безнадежно болен?
 Я часто видел как Правдой пользуются люди неправдивые. Те, кто, при случае, и сами  могут солгать... Ну, или немного скрыть... Не сказать- это же не соврать? Или, все-таки, это тоже ложь? Как увидеть эту грань? Как ее не переступить?
 Я часто вижу, как мне лгут. Иногда, я принимаю эту Неправду, мирюсь с ней. Бывает, и сам солгу. Но я никогда не испытывал от этого радости. При этом я четко вижу границу, где начинается подлость и  сам никогда не переступал эту границу. И даже так, у меня болит и кровоточит душа. И просишь прощения у Всевышнего и у себя.
 Только... Всевышний всемилостив и всепрощающий, а сам-то себя простить не можешь... Так и живешь- вроде и не подлец, а душа вся в ранах...
Когда то я написал - "Если у тебя есть совесть и она молчит, значит ты все делаешь верно". Я знаю- у меня есть совесть. Но я, иногда, поступаю неправильно. И поэтому моя совесть кричит. И мне от этого больно...


Рецензии