Ангел

(глава из книги «Ходи по путям сердца твоего...» или невыдуманные истории нашей юности)

Уж не знаю, в каком там ранге,
На какой далекой вершине,
Но где-то должен же жить мой ангел,
И прошу я его: "Помоги мне!"
(из песни «Ангел» автора-исполнителя «Ефимыча»)

Чтобы встретиться со своим ангелом, необходимо перевести себя в пограничное состояние. Тогда-то и будет шанс с ним познакомиться. Но это может случиться, если он у тебя есть. А если нет, то и пробовать бессмысленно – просто сгинешь раньше времени безо всякого смысла.
А вот если он есть, то тогда и способов много. К примеру, если не спать нормально третьи сутки подряд. Такое бывает за рулём. Останавливаться в мотелях бесполезно, проверено, от возбуждения всё равно не уснёшь. Вот и «кемаришь» по рецепту нашего киногероя Штирлица по 20 минут. Если чувствуешь, что глаза слипаются, надо срочно остановиться и просто немного поспать прямо в машине. Но общая усталость всё равно накапливается, поэтому личный ангел тут как тут - следит, чтобы не случилось чего. Многие ведь засыпали за рулём в дальней дороге. Монотонное перемещение убаюкивает, громкая музыка, кофе в немереных количествах и жевание всего того, что найдётся в машине, помогает, конечно, но ненадолго. Можно ещё песни орать, чем громче, тем надёжнее. Чтобы прогнать сон надо весь воздух из лёгких вытолкнуть. В ноты при этом попадать необязательно.
У меня обычно так бывало по дороге из Санкт-Петербурга в Крым и обратно. Это москвичам долететь на машине до юга можно на одном дыхании, а нам, из Питера пилить уже гораздо дольше.  Пока можно было ездить через Украину, у меня беспосадочные поездки хорошо получались. В последний раз так ехал в конце 2013 года. До этого момента Бог миловал, не то, что бандиты – даже гаишникам украинским не перепадало. Но в тот последний раз не повезло. Про «ряженых» слышал не раз, но проносило, поэтому расслабился за эти годы удачных поездок. А в тот декабрь тринадцатого года Запорожье меня наказало.
На ночной дороге мою машину стал подрезать скоростной минивэн. Из окна яростно махали полосатой палкой.  Типа прижаться к обочине и остановиться. В тот момент мы с женой ехали, увлеченно слушая какую-то аудиокнигу. Поэтому от неожиданности я забыл и про то, что мы давно не в России, а на Украине с их беззаконием и заморочками, поэтому автоматически, не опасаясь, предъявил свои документы. Где бы мне, дураку, не выпускать их из рук, тогда бы расклад мог оказаться другим. Но, передав их в руки странно одетому запорожцу, я через секунду понял, что «попал».
- Пройдёмте в нашу машину. – Была команда «ряженых». Пришлось им подыгрывать,  ведь у них в руках все мои документы.
Парни были рослые, уже бывалые на вид, не юнцы. Оружия не заметил, но надеяться, что его вообще у них нет, никак  не стоило. В машине шелестела автомобильная УКВ радиостанция, было понятно, что таких мобильных групп в этом районе несколько.
Мне стали «грузить» версию о нарушении правил, связанных с лишением прав и прочими неудобствами. Видимо я хорошо играл свою роль человека, поверившего в то, что они настоящие милиционеры.
Что делать? В России принято откупаться, если попал под власть бандитов. Думаю, что и в той ситуации это был самый простой выход.  Что они могут сделать? Отобрать автомобиль, обокрасть, лишить нас жизни… Да ещё эта тьма, мы стоим где-то на ночной дороге. Остановили нас вне населённого пункта. Если что, то никто и не узнает где могилка…
Стал торговаться. Аппетит у «казачков» оказался на славу. Но другого выхода не было - тут их территория. Они тут хозяева, закона в этом государстве нет, делают, что хотят и никто нас не защитит. Платите, суки! Сошлись на двухстах «баксах». Для Украины это тогда было соизмеримо с месячным заработком нескольких человек.
Наконец документы оказались в моих руках. Можно уезжать и погони не будет.
Кляня себя за глупость, мы продолжили путь. Не прошло и десяти минут, как повстречался второй экипаж ряженых казачков. Эти были уже гораздо моложе. Страха уже не было, и я просто смеялся над тем, как они с важным видом пытаются мне объявить о нарушениях мной всех украинских законов.
- Ребята, я вашим друзьям сейчас двести баксов отвалил. Езжайте быстрее. А то ведь ничего не достанется. Кинут вас коллеги. – Сказал уже с видом тертого калача «бывалый» я, и вмиг увидел только лишь задние габаритные огни. Этот экипаж метнулся так быстро, что только пятки засверкали. Очень им хотелось успеть на раздел моих денег.
На обратном пути из Крыма уже настоящие гаишники собирали деньги своему начальству на рождественский подарок. Опять те же «пугалки» как и у бандитов, типа я всё нарушил, что только можно и просто обязан им выдать несколько тысяч гривен.
- Если я что-то нарушил, то прошу вас, докажите это моему государству. Присылайте доказательную базу в письменном виде в Российское ГИБДД и уверяю вас, они меня накажут со всей строгостью нашего закона. – От такой «борзоты» москаля из Санкт-Петербурга Крымские гаишники просто лишились дара речи.
- Да мы тебя не выпустим из страны! Таможня закроет границу!
- Ну и что? Я вернусь в Алушту и буду отдыхать дальше.
Видимо не зная, что делать, решили брать меня измором. Надеялись, что я тороплюсь.
- Я не тороплюсь, ребята. Пока вы меня тут держите, я просто отдыхаю. Чтобы с новыми силами сесть за руль.
- Ну, дай хоть сколько-нибудь! Мы должны заслать начальству.
- Нет, ребята! Я вашим ряженым бандитам в ментовской форме уже достаточно заплатил. Не дам ни гривны!
Кто из этих крымских гаишников мог тогда представить, что очень скоро поменяет украинскую форму одежды и превратится в российского служителя закона? Думаю, что никто. И буквально несколько месяцев спустя, они стали щеголять уже в нашей форме, только полосатые палочки остались прежними. Хотя любовь к деньгам не иссякла, а еще больше усилилась. Ведь сменили в Крыму только прокуроров и всё начальство ФСБ, их командировали из других регионов. Ну а все нижние чины как были местные, так и остались. Просто так ведь на эту работу люди не попадают. Но, наверное, полгода – год брать взятки в Крыму опасались. А потом как прорвало. И пилить госбюджет республики стали с таким увлечением и бесстрашием, что даже российские чиновники удивлялись. Но понимали – изголодались коллеги, надо местной власти наесться.
Своего ангела я встретил и познакомился с ним в 2015 году. Ехал тогда на Ниве уже третьи сутки, в объезд Украины, конечно. С переправой на пароме. Долго ехал, с заездом к матери в Петушки на несколько часов. Поздравил её с днём рождения.
В Керчи на улицах ночного города остановили гаишники, включив свою ёлку на крыше и стали уверять, что я что-то нарушил. В пустом городе, с отключёнными светофорами, в котором я был единственным водителем на всё округу. Поболтали минут двадцать, в это время я отдыхал, слушая рассказы этого заезжего гаишника. Прислали их издалека, откуда-то из под Нижнего Новгорода. Должен же кто-то обучить местных брать взятки. Видя, что с меня ничего не состричь, клиент попался упертый, меня милостиво отпустили. И я поехал дальше, по кратчайшей дороге в Алушту. Самую быструю мне насоветовал навигатор. Это была горная Судакская дорога по побережью. Уже наступило 8 марта. Я был один в целом мире, где только небо, море и солнце. Но до этого момента мне посчастливилось поговорить со своим ангелом. На вид это обычный человек, мужчина в современном строгом костюме.
Никаких крыльев или перьев, как это любят показывать в фильмах, из под одежды не торчало.  Так вот и живут они незаметно среди людей, похожие на обычного современного человека. Мы долго беседовали на разные жизненные темы, я задал вопрос об украинском мировоззрении.
- Понимаешь, это как две параллельные линии, которые не пересекаются. Поэтому вы никогда не поймёте друг друга.
- Ну а как же рельсы, ведь вдали они же сходятся…
- Рельсы сходятся, а эти два мировоззрения никогда не сойдутся, сколько бы лет не прошло. Параллельные…
Очнулся я совершенно отдохнувшим, в машине, аккуратно стоящей на обочине с включенным двигателем. Просто удивительно, но я как будто заново родился и был полон сил для последнего отрезка пути - горного серпантина. Хотя она показалась мне лёгкой и жизнерадостной прогулкой. Даже горный баран, переводящий своё семейство через дорогу, отвесил мне благодарный поклон за то, что я услужливо остановил машину и дал всем его деткам спокойно её перейти. От этого поклона я просто был в шоке, не ожидал такого человеческого поступка от дикого горного животного.


Рецензии