пять рублей для счастья

  Пять рублей для счастья.
                (26.02.07)

           Что такое счастье? Что для него человеку нужно? Количество денег в банке? Шикарная жизнь? Узнаваемость и популярность? Удачный брак и куча маленьких детишек? Хорошая работа? Отличные друзья? Счастье. Какое оно? Большое или состоит из маленьких счастливых кусочков?
            Я счастлива, когда ловлю мимолетную улыбку. Когда кто-то нежно возьмет за руку и скажет. Просто слово, может и ничего не несущее, но такое доброе и теплое. Я счастлива, когда утром радостное солнце озарят все вокруг и ласково, одним светлым лучиком заглянет в мое окно. Я счастлива, когда можно ни о чем не думать, а просто куда-нибудь идти. Идти по асфальту, напевая любимые песни, крутить головой по сторонам, останавливая взгляд на чем-нибудь, перешагивая через весенние ручьи и лужи.
            Что мне для счастья надо? Кусочек неба с мерцающими звездами. Яркий лучик солнца, пробивающийся через массу тяжелых туч. Лишние десять минут рядом с любимым человеком. Один единственный звонок, способный заставить переворачивать мир. Глоток горячего зеленого чая, после морозного зимнего воздуха. Неожиданно найденная вещь, которую думаешь, что потерял безвозвратно. 
             Вчера для счастья мне нужно было всего пять рублей. Просто пять рублей. Что бы поехать к ней. У меня всегда перед зарплатой заканчиваются деньги. А тут можно было поехать к ней. Я вытрясла кошелек, вывернула карманы, облазила все уголки рюкзака. Не хватало ровно пяти рублей.
           Так уходит счастье. Медленно и  спокойно. Я привыкла не сдаваться ни перед чем. Даже перед уходящим.
            Раньше я задумывалась, есть ли еще люди, которые могут, не зная тебя, помочь? Остались ли еще доброта, поддержка? Можно ли подойти на улице к незнакомым и попросить? Что-нибудь. Просто так.
            Доброта еще осталась. В переходе я подошла к незнакомым девчонкам  и попросила пять рублей. Мне дали. Вот что такое счастье!!! Вот то, что заставляет сердце биться, а мысли плясать канкан. Вот те мгновения, из которых сложиться одно большое человеческое счастье. Я настолько была рада, что даже не помню, сказала ли им спасибо.
            И я поехала к ней, к той, которая ждет. Которая будет рада моему приезду. К той, которая тоже поймает небольшой кусочек счастья, когда я зайду в дом и прошепчу «Привет, любимая!»


Рецензии