СкрОмненький ЖЕНский платОчек

         (Из СЕРии "ЗащИтницы Отечества")
   (Квази песенка - что  НИ КЕМ НЕ будет спЕтенка - на классический мотИв)

   СкрОмненький ЖЕНский платОчек -
   СИМВол трагИческих ЛЕТ:
   ГОленьких ДОЧек, Огнееых НОЧек,
   ЖЕНских натрУженных ПЛЕЧ -
   ТЯЖко натрУженных ПЛЕЧ!
 
   Виет, санитАрный мешОчек -       ((Виет = Виетовка))
   слАзит с наГрУженных ПЛЕЧ;
   БЪЮТ со ВСЕХ ЛИНий, БЬЮТ со ВСЕХ ТОЧек:
   БЪЮТ, а спасЕния ж НЕТ,
   БЪЮТ, а окОпчика ж НЕТ!

   Я ж те кОпчики рЫла -
   Я ж = комсомОльская б.ГЛЯДЬ:
   рЫла - от бОли ж я - ввЫла -
   ВОЛДыри ж - лОпнув - болЯт -
     ПЛАМенем БОЛи горЯт,
     ПЛАМенем ЖГУЧим горЯт!

     Я ж НЕ герОй - санитАрка -
     с рАненым (СВЕРХу ж!) ползУ:
     Я ж санитАрка - хОлодно-ль, жтАрка -
     ЛЁЖа ж тружУсь - не лежУ,
     С УЖаса, СТРПХп ж - визЖУ!

     СТРПХом наПОЛнено ПОЛе,
     СКЛОНы горЫ ж или лес!
     СТРПХи ж зверИны - от бОлей -
     ЛЮДям наНЁС ЧеловЕк -
     С ДОБРой душОй ЧеловЕк!?

     РОДину ж ОН защищАет -
     В СИРие, в ЧЬЕЙ-то ж ЧечНЕ:
     РАНеных - МНЕ оставлЯет -
     РАНеных ТЯЖко - то МНЕ -
     чтоб не лежАть на спиНЕ!

      МНЕ же й - упрЁки сплошнЫе -
      с САМых разлСчкых сторОн:
      ""- Б.ГЛЯДи ж вы - ВСЕ - немужнЫе -
          ВСЕМ НАМ - морАльный уРОН -
          ПECTЬнo й орАльный уРОН!
               
          ВОТ Я - батальОннный развЕдчик:
          "- ГерОй!" - про меНЯ говорЯт!
          ЛИШЬ Я - за ОтчИзну отвЕтчик,
          а ТЫ ж СПИШЬ со ВСЕМи подРЯД -
       СРЕДЬ БОя - й со ВСЕМи подРЯД!"

               ***

    СЕРенький ЖЕНский платОчек -
    СИМвол теплА ЖЕНских ПЛЕЧ:
   ЮУТКих закАтов, сипВшнейших НОЧек,
   ВСЕХ ТЕХ ужАснейших ЛЕТ -
   ЧТО натворИл человЕк!

     ЖЕНский мой скромный платОчек -
     ПАМять от ТЕХ СТРАШНых ЛЕТ::
     СГИНул сынОчек, НЕТу и ДОЧек -
     СТРПШНый и ПРОКЛятый ВЕК -
    ХУЖев истОрие НЕТ!

   СИМВол мой синий платОчек -
   ИМВол трагИческих ЛЕТ -
   цвёл - как цветОчек, как василЁчек -
   СИМВол натрУженных ПЛЕЧ! -
   ЧТО натворИл человЕк!
       ...............

        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
        та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
      В,И.Крыленко: ДонЕцьк: 12.03.2019


        В НОЧЬ под 13 ипоьп 1943-го  в 13 км западнее ЧугУева между сёлами
 Терновое и ЗЗелЕний КолОдязь -под немецкими ТАНКами погиб мой отец -
   уже непризывный доброволец - ращведчик 1292-го стрелкового ароув  -
  красноармеец разведчик Иван Митрофанович Крыленко


Рецензии