Старшины
Три дня пути поездом. За окном большей частью степи и пустыни. 40 градусов жары. На перроне конечно никто не встречает, кроме конкурирующих таксистов. Мишка в выпускном костюме с небольшим чемоданом, сдается наиболее назойливому водиле. Красивый город Ташкент. Таксист сделал все, что бы его клиент расстался с большей суммой денег. Пушкинская площадь, памятник поэту, высокий кованный забор, КПП.
-Откуда братишка? О земляк. А я со Славянска-на-Кубани. Успехов, поступай. Так встретил курсант в непривычной панаме с широкими полями.
Сразу за КПП с правой стороны открытый 50 метровый бассейн. 5-6 парней стоят в белых, завязывающихся на веревочки плавках. Вот это фигуры. У Мишки аж дух захватило, неужели и я когда то буду таким. По сравнению с городом здесь был просто оазис. Полувековые деревья стояли вдоль аллеи. Таблички со стрелками задавали направление: «Приемная комиссия». А там уже человек 300 таких же как Мишка.
Первая ночевка. В большой казарме, прямо на пол постелены матрацы. На каждого не хватает, стыкуют, что бы трое, а то и четверо на двух улеглись. Народ возбужден, есть парни с гитарами, но курсантский наряд быстро наводит порядок. Хождение запрещено, отбой. Казарма на первом этаже, заядлые курильщики вылезают в окна и куда то пропадают. Так пропали два моих соседа, вернулись под утро. Все дело в том, что на улице их ждали курсанты с других казарм. Ну и под предлогом, что абитуриент, еще и поступить не успел, а уже нарушает дисциплину: лазит по окнам, курит в запрещенном месте, привлекали их к работам. А работы у наряда всегда достаточно. Кто то из курящих успел ночью помыть посуду в столовой, кто то чистил картошку на завтрак всего училища, кто то подмел прикрепленные к каждой роте территории. В общем на следующую ночь желающих покурить поубавилось.
В военные училища поступают три категории граждан. Самая большая из них, это окончившие 10 классов школьники. Вторая, это суворовцы, не помню какими льготами они обладают, но поступают практически все. Третья, это солдаты, которые написали рапорт о желании продолжить воинскую службу в качестве курсанта, а в последствии офицера. К ним тоже есть какие-то снисхождения. Понятное дело, что большая часть из них писали такой рапорт, чтобы прервать свое нахождение в опостылевшей части, побег от надоевшей дедовщины.
Днем абитуриенты располагались на улице, в указанном им месте. В данном случае это была большая спортивная площадка, территория закрепленная за будущими третьекурсниками. Самые смелые абитуриенты, рискуя быть отчисленными, еще до сдачи экзаменов, побывали за территорией училища, то есть в городе. А значит, у ожидающих экзамены, появились семечки, дыни, арбузы, мороженное. Пацаны старались не оставлять за собой следов, но… Сам факт, нахождения такого количества посторонних людей на их ответственной территории, не радовал старшин курсантских рот.
И вот в один из дней, когда большая часть абитуриентов, сидя на лавочках для тренировки пресса, склонилась над конспектами, другая тренировалась на брусьях и турниках… появились они. Два «шкафа», в выбеленной до белого цвета хебешке, со старшинскими погонами.
- А ну-ка, исчезли все отсюда (сказано было немного жестче). Бывших школьников как ветром сдуло. На спортгородке осталось несколько солдат, в основном десантники. Они продолжали заниматься на спортивных снарядах.
Мишка не успел добежать до укрытия, здания типа кочегарки, как услышал другую команду.
- Стоять. Полосатиков заберите
Он обернулся, видимо эту команду услышал не один, человек 15 уже бежали обратно. Возле спортивных снарядов корчились на земле 6-7 тел. Что произошло в те секунды, Мишка не понял. Ему не удалось получить ответ на свой вопрос ни от тех, что вернулись на городок, ни от непосредственно пострадавших. Две мысли засели в его голове. Причиной происходящего стали курсанты-старшины. Вторая, ему хотелось стать таким же как они.
Мишка сдал экзамены в училище и был зачислен. Военных уже ждала перестройка, уже шагавшая строевым шагом по всей огромной стране. Великий кормчий сказал, что нам больше не нужны офицеры с мышцами, и пустыми головами, нам нужны инженеры владеющие математикой, физикой и другими точными науками.
Два года, не без зависти, Мишка любовался этими старшинами. Особенно ему нравилось, когда один из них подавал команду: «Рота». Только ему в училище, присуща была эта интонация и энергетика. При этой команде все подразделение переходило на строевой шаг. Находись рядом девочки, эффекта можно было ожидать разного.
В день их выпуска, Мишка подошел к старшинам, так сказать лично поздравить, поблагодарить за то что, когда то они дали ему тот напутственный толчок – поступай и будешь таким же как мы. Вблизи, помимо стандартных значков: ромбика выпускника военного училища, офицерского значка классности, первой юбилейной медали – 70 лет вооруженным силам, на их широких грудях красовались еще и другие награды. Для Мишки это был неприятный сюрприз: «За одиночное плавание», медали «За отвагу». Уже лейтенанты, рассказали, что когда то были морскими пехотинцами, а отслужив полный срок, решили посветить всю свою жизнь службе. Больше Мишка никогда не видел старшин и не слышал о них ничего.
Свидетельство о публикации №219031202024