Инсайт. Глава 31

Это намерение было абсурдным хотя бы потому что я сам не понимал зачем туда собрался. Искать старика-афганца? Но с предполагаемых событий прошло более тридцати лет. Хотя восточные мужчины славятся долголетием, но какова вероятность того, что старец еще жив?

Другим важным препятствием для осуществления задуманного, стала реакция руководства на просьбу об отпуске. Прошло все несколько месяцев с того момента, как я принял отделение и, с моей стороны, было крайне самонадеянно ждать одобрения моих намерений администрацией больницы.

Находясь в сомнении по поводу целесообразности принятого решения, я зашел к Степану Анатольевичу для уточнения деталей истории, которую он рассказал мне накануне.

— Здравствуйте! Как ваше самочувствие? — спросил я, входя в палату.

Пациент сидел на кровати и ошалело смотрел перед собой.

— Я вспомнил и Олю, и детей, и друзей. — сказал мужчина не поворачивая ко мне головы.

Растерялся и не знал как реагировать, но собравшись с мыслями, уточнил.

— А история произошедшая с вами в Афганистане?

Будников посмотрел на меня.

— Не знаю, воспоминания словно потускнели. Я теперь сомневаюсь, что все это было на самом деле! Доктор, что со мной?

Пациент находился на грани истерики и я поспешил его успокоить.

— Жизнь сейчас слишком интенсивная. Обстановка в мире тревожная и нестабильная. Каждый второй испытывает психические перегрузки. — сказал я и убедившись, что мои слова положительно воздействовали на пациента, спросил: — Так вы говорите, что вспомнили свою жену?

— Да. Мы с Олей познакомились на следующий день после моего выпускного, когда классом отправились в последний совместный поход. Она двоюродная сестра моей одноклассницы и училась в другой школе, но в тот день присоединилась к нам. Отношения закрутились сразу, а отец Ольги был военкомом и отмазал меня от армии. Благодаря жене и тестю я не попал на войну.

У меня голова шла кругом.

— Но ведь вчера вы утверждали, что участвовали в военных действиях!

Мужчина был в смятении.

— Не понимаю, что со мной происходит. — сказал Будников и поднял на меня глаза, в которых читался страх. — Хорошо помню тот боевой выход в ущелье, но воспоминания какие-то далекие, словно это был сон. Я запутался.

Хотя сам находился в полуобморочном состоянии, но все же решил спросить то, зачем пришел к пациенту.

— Вчера вы рассказывали про старика-афганца, который раскрутил временное колесо.

Пациент смотрел на меня широко раскрытыми глазами.

— Вчера мне казалось что все именно так и было, а сегодня я понимаю, что это полная чушь. Скорее всего вы правы и это результат психической перегрузки. Я согласен на терапию.

— И все же, у вас в воспоминаниях сохранилось имя того старца? — я продолжал гнуть свою линию.

— Кажется Муатабар. — ответил пациент.

Вышел из палаты на негнущихся ногах с ощущением, что я круглый идиот. Но никакие разумные аргументы не помогали выкинуть эту историю из головы. Вечером я занялся поиском информации. Гуглил все подряд, что приходило на ум.

Единственное, что подходило под описание временного колеса, было так называемым Колесом Сансары. Первые представления о котором возникли еще до нашей эры, и, позже, были позаимствованы буддистами и истолкованы, как круговорот вынужденных рождений и смертей.

Конечно же в повседневной жизни я слышал упоминание о Сансаре, но, как и большинство врачей, являлся убежденным атеистом и никогда не углублялся в изучение вопросов религий.

В ходе прочтения различных статей выяснил, что буддисты представляют Колесо Сансары как иллюзорный мир, в котором человек переходит из жизни в жизнь и эта цикличность может продолжаться бесконечно до тех пор, пока он не достигнет осознанности.

Знал, что Афганистан — это исламское государство, поэтому, на первый взгляд, связь с буддизмом не прослеживалась. Но, как оказалось, именно этот отдаленный горный регион — центр тысячелетних религий, и именно отсюда буддизм проник в Индию.

Ночь пролетела незаметно. Собираясь в больницу, чувствовал нервное возбуждение. Меня влекло в эту загадочную страну и я точно знал, что отправлюсь в Афганистан, и плевать какими будут для меня последствия этого решения.

Несколько дней я готовился к поездке: составил маршрут, забронировал билеты и собрал необходимые вещи, передал дела врачу, которого назначили на должность исполняющего обязанности заведующего на время моего отсутствия и отправился в путешествие.

Сначала добрался до Таджикистана. В посольстве за двести долларов моментально получил визу и беспрепятственно попал в Афганистан.

Провинция Кунар практически полностью была занята горами. Довольно быстро нашел живописное Мараварское ущелье, ведь оно находилось всего в трех километрах от города Асадабада. Населенный пункт было застроен домами, которые больше походили на сараи, улочки были кривые и грязные, по ним ходили женщины в чадре, мужчины в чалмах и замусоленных халатах. Чумазые дети играли в пыли у домов. То тут то там слышался рев ишаков. Было ощущение, что я попал в далекое прошлое.

Ни на что не надеялся, но местные жители, когда я упомянул о старике с именем Муатабар, заулыбались и закивали головами, давая понять, что в данной местности — это известная личность. До конца не мог поверить в свою удачу до тех пор, пока местный, за плату согласившийся быть моим проводником, не довел меня до кишлака, который находился в глубине ущелья.

Мужчина жестом указал направление и что-то сказал на неизвестном мне наречии, а потом развернулся и оставил меня посреди разрушенных халуп. Я двинулся вглубь поселения и через несколько минут увидел старца, который выглядел как герой восточных сказок. Он сидел на глиняном подобии крыльца с закрытыми глазами, его ладони покоились на коленях внутренней стороной вверх. На первый взгляд сложно было определить его возраст. Мужчине запросто могло оказаться как шестьдесят, так и сто лет.

Не знал как себя повести, старик словно не замечал моего присутствия и я кашлянул, надеясь привлечь его внимание. Муатабар открыл выцветшие глаза и обратил свой взгляд на меня. Я поставил пакеты с продуктами, которые купил в городе, у его ног и сказал:

— Здравствуйте! Меня зовут Юрий, я из России.

Старец с минуту внимательно рассматривал меня, а потом спросил:

— И что же тебя, Юрий из России, привело ко мне?

Честно говоря, был уверен, что мое путешествие не даст положительные результаты и поэтому оказался совершенно не готов к разговору. Ничего не оставалось, как тотчас же, без промедлений и приготовлений перейти к делу.

— Искал вас, чтобы расспросить о человеке, который считает, что встречался с вами тридцать три года назад. Его зовут Будников Степан Анатольевич.

Муатабар задумался на мгновенье, а потом сказал:

— Это тот советский боец из триста тридцать четвертого отряда?

Едва удержался на ногах.

— Неужели все что он говорил — правда? — ошеломленно пробубнил я себе под нос.

— А что он рассказал? — заинтересованно спросил старик.

Подробно, во всех красках пересказал историю, которую мне поведал Будников.

— Странно. — удивленно протянул старец.

Он тяжело поднялся и направился в дом, пальцем поманив меня за собой.

— Что именно? — спросил я, проходя вглубь дома.

— Странно, что вы ему поверили. — ответил Муатабар, поворачиваясь ко мне.

В полумраке дома, глаза старика сверкнули голубым огнем.

— Кто вы? — еле шевеля губами от ужаса, спросил я, инстинктивно пятясь к выходу.


Рецензии