Толпа

                ВЛАДИМИР МЫСИН               


                ТОЛПА

«Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его.  Ибо он такой им дал знак:  Кого я поцелую, Тот и есть.
Иисус же сказал ему:  Иуда! Целованием ли предаешь Сына Человеческого?
Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему:  Господи!  Не ударить ли нам мечем?
И один из них ударил раба первосвященникова и отсек ему правое ухо.
Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно.  И коснувшись уха его, исцелил его.
Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус:  как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять меня!
Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь – ваше время и власть тьмы» Луки 22:47-53. 
Мы только что прочитали описанный евангелистом Лукой весьма памятный для всех учеников Иисуса Христа эпизод из жизни нашего Господа.  Именно здесь произошел переломный момент в Его земном хождении и Он впервые был предан в руки грешников. 
До этого случая фарисеи, саддукеи, книжники, первосвященники и другие Иудейские лидеры неоднократно пытались взять Его, но все было тщетно. Все их ухищрения и старания взять Иисуса не приносили успеха, Он легко избегал их рук.  Но вот наступил этот роковой час, и наш Господь оказался в руках палачей.  Христос так и сказал им: «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы».
Сегодня, находясь у подножия третьего тысячелетия, я предлагаю  пристальнее посмотреть на это отдаленное событие и извлечь из этой истории некоторые уроки.
Итак, что за люди собрались в ту тревожную ночь в Гефсиманском саду?  Во-первых, там был Иуда Искариот – главное действующее лицо этого трагического события.  Древнее и очень популярное имя Иуды после той роковой ночи стало именем нарицательным и во всем мире олицетворяет людей, запятнавших себя позором предательства и измены.
В те волнующие минуты шествия Иуда находился на гребне славы и популярности.  Еще бы!   Множество известнейших людей города, солдаты, огромное стечение народа змеились по его следам, заполняя извилистые восточные улицы Иерусалимской окраины, и все смотрели на него, жадно ловили его слова, повиновались его приказам...
Но, как это обычно бывает, слава и популярность предателей подобна метеориту: она вспыхивает ярким пустым светом, а затем быстро гаснет в тьме презрения, проклятья и осуждения.  Даже те, кому предатель постарался услужить, с отвращением отворачиваются от него впоследствии, ибо предатели всегда были противны естеству жизни.  (Помните,  уже на следующий день, когда Иуда,  раскаявшись,  осознал, что  предал Кровь невинную и хотел отдать обратно деньги, как холодно ответили ему старейшины и первосвященники:  «…что нам до того?  смотри сам».)
В Книге Откровение 21:8 мы читаем, что всех неверных ждет такая же участь, как и убийц, чародеев, лжецов…  Все они будут брошены в озеро огненное после Страшного Суда!  А предатель – это человек, не сохранивший верность!  Будь то верность Господу, верность супружеская, верность другу, родине и т.п.    
Важнейшим качеством христианина является верность.  Бог назвал Авраама Своим другом именно за то, что Авраам был верным.  2Пар. 20:7;  Ис.41:8;  Иак.2:23.
Несколько слов об этом несчастном человеке, которого Сам Господь назвал однажды страшным именем – «сын погибели».   Иуда был единственным учеником Иисуса Христа, который был Иудей.  Все остальные ученики Иисуса были Галилеяне.  Из Галилеи был также и Сам Иисус.
Как известно, Галилеяне у правоверных Иудеев считались людьми второго сорта, поскольку в Галилейских городах проживало много язычников, с которыми Галилейские Иудеи в некоторой степени смешались, и вследствии этого Иудеи считали Галилеян нечистыми и недостойными.  Помните, как искренне Нафанаил однажды сказал об этом Филиппу: «…из Назарета может ли быть что доброе?…» Иоан.1:46.  (Назарет – это один из городов в Галилее.)
По всей видимости, этот факт давал Иуде Искариоту чувство внутреннего превосходства над остальными учениками Христа.   Иуда, возможно, надеялся, что Иисус Христос будет уделять ему, как единственному среди них Иудею, особое внимание и доверие.
Мы можем попытаться представить себе, как внутренне возмущался и негодовал Иуда, когда Христос из среды учеников часто выделял Петра, Иоанна и Иакова.  Именно их Он брал с Собою на особо важные и почетные (в глазах людей) события.  (Воскрешение дочери Иаира, Преображение и т.д.)   
Я думаю, что именно чувство зависти и обделенности в конце концов подготовило добрую почву для ядовитых семян диавола в его душе и привело Иуду к мысли предать своего Учителя.
Судя по всему, в ту предпасхальную ночь, когда Иуда, выйдя из горницы, торопливыми шагами поспешил в храм, его там уже ждали.
События тех дней,  достаточно подробно описанные евангелистами, позволяют нам представить себе общую картину состояния дел в ту памятную неделю.   Мы видим, что тучи над головой нашего Господа стали сгущаться, и в воздухе, как говорят в народе, явно пахло грозой.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения первосвященников и фарисеев, было воскресение Лазаря.  В связи с этим, было срочно созвано внеочередное заседание синедрионского совета, где решался один только вопрос: что нам делать?  Этот Человек много чудес творит!  Это событие подробно описывает Апостол Иоанн в одиннадцатой главе.
Первосвященник Каиафа, председательствующий на этом совете, взяв слово, стал подводить общее мнение к тому, что Иисуса пора убирать! «Вы ничего не знаете, – начинает он издалека, – и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».  Так заканчивает он свою речь.   Этого было достаточно для единомышленников, и с этого дня положили убить Его Иоан.11:47-53.
После этого совета, на котором заодно решили убить и Лазаря, на Иисуса был объявлен, говоря нашим языком, «всесоюзный розыск». Синедрионский совет тут же издает срочную директиву и посылает ее по всем направлениям:  «Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что, если кто узнает, где Он будет, то объявили бы, дабы взять Его» Иоан. 11:57.
Таким образом, первосвященники и фарисеи через своих служителей и служителей храмовой полиции, через сеть подвластных им синагог и просто неуемных ревнителей закона, объявили о секретном решении этого совета: как только кто узнает местонахождение Иисуса, немедленно сообщать об этом в центр, который находился в главном Иерусалимском храме.  Может быть, за это была назначена какая-то денежная премия тому, кто первый сообщит им местонахождение Мессии.  Об этом мы не знаем, но работа по розыску Иисуса закипела по всем направлениям. 
Со всех сторон в центр стали поступать известия о Мессии.  Им сообщили, что Он, под восторженные рукоплескания народа, уже пришел в Иерусалим, что Его уже видели в храме, что некоторые известные знатоки Закона Моисеева и отеческих преданий даже говорили с Ним, пытаясь уловить Его вопросами из Писания, но тщетно!  Под хохот и явное удовольствие простого народа всем им пришлось удалиться от Него с позором и большой досадой, с трудом скрывая от окружающих свое раздражение и ненависть.
В центре по захвату Иисуса началась небольшая паника.  Что делать?  Фарисеи говорили между собою: «Видите ли, что не успеваете ничего?  Весь мир идет за Ним…» Иоан.12:19.
В этот момент служители храма сообщают первосвященникам, что некто имеет сказать им что-то по этому поводу.  Они попросили немедленно привести к ним этого человека и, увидев его, остолбенели.    Они узнали в нем Иуду Искариота, одного из Его учеников, которого вот уже на протяжении трех лет постоянно видели вместе с Иисусом!
В зале синедриона воцарилось гробовое молчание.   Такого поворота событий никто не ожидал.   Что им  делать теперь с этим человеком?  Что ищет он здесь?   Может быть, его следует арестовать и попытаться заставить  рассказать, где находится его Учитель в настоящее время?    Почему он оставил своего Учителя?  С какой целью он сам пришел к нам?   Может быть, его Учитель задумал какую-то ловушку, чтобы окончательно опозорить нас в глазах всего народа?   Десятки подобных вопросов промелькнули в их потрясенном сознании в эти короткие секунды замешательства и недоумения. 
Иуда, насладившись эффектом, который произвело его появление в совете синедриона, первым нарушил молчание и заговорил.   
«Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
Они обрадовались и согласились дать ему денег…» Луки 22:3-5.
Трудно описать весь восторг и воодушевление, с которым все присутствующие там, не скрывая своей радости, выслушали слова Иуды о готовности предать своего Учителя в их руки.
Вот это удача!!!   О таком повороте дела они даже и не мечтали!
 У евангелистов Луки и Марка мы читаем, что Иуда еще до того, как Христос и ученики собрались на вечерю, уже договорился с первосвященниками, что он за определенную плату поможет им арестовать Учителя.   Проблема была в том, что арестовывать Христа в храме они не хотели по причине того, что боялись народа, который принимал Его за Пророка, и поэтому им нужен был удобный случай.
Тогда совместно был составлен коварный план взять Иисуса, а если будет необходимо, то и Его учеников, где-либо в стороне от людских глаз.  В этом смысле традиционная пасхальная вечеря была просто идеальным случаем для Его ареста, поскольку весь город расходился по своим домам есть пасхального агнца и им уже никто не сумел бы помешать.
Таким образом, все необходимое для Его ареста было уже подготовленно.  Единственная загвоздка была в том, что Иуда еще не знал место, где они будут совершать пасху.   Иуда знал, что Христос, строжайшим образом исполняющий предписания Закона Моисеева, обязательно будет есть пасху.  Но где?!
Этот вопрос обжигал его огнем нетерпения.  Всеми фибрами души, прислушиваясь к разговорам и стараясь не отставать от Учителя, Иуда чутко ловил каждое Его слово, стараясь оправдать доверие и надежды первосвященников и старшейшин народа.
В нем проснулся некий азарт охотника, который, сидя в укромном месте, вдруг видит, что остался только один шаг – и жертва попадет в его хитроумную ловушку.  Так и Иуда едва не лишился чувств от радости, когда,  наконец, услышал, как Христос, подозвав Петра и Иоанна, поручил им  приготовить горницу, в которой они будут есть пасху.
Внутренне Иуда напрягся до предела.  Ну, наконец-то! Сейчас он узнает это место и тогда можно будет, выбрав подходящий момент, сообщить первосвященникам и спокойно дожидаться, когда придет туда отряд воинов и служителей храма для ареста Учителя.
Но тут Иуду ожидало глубочайшее разочарование!  Христос подзывает Петра и Иоанна и говорит им нечто такое, что Иуда не мог себе представить ни при каких обстоятельствах.  Из этого разговора Иуда понял, что место, где они будут есть пасху, узнать будет невозможно, и таким образом план ареста Учителя прямо на вечере, несмотря на все его старания, не сможет осуществиться.
Христос посылает Петра и Иоанна (опять этих Своих галилеян) приготовить им пасху, но как!  Божественным Провидением Господь насквозь видел жалкие человеческие мудрствования Иуды и его лжедрузей.    Это Его уже не беспокоило, ибо Христос знал, на что Он пришел в этот мир.  Единственное, что Он желал в эти краткие оставшиеся часы, – это спокойно провести с учениками Свою последнюю вечерю на земле.  Поэтому Он посылает Петра и Иоанна так, что никто не сумел бы определить с Его слов, где находится это место. 
Этот эпизод подробно описали евангелисты Марк и Лука.  Прочитаем Евангелие от Марка 14:13-15.   «…И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним, и куда он войдет, скажите хозяину дома того: «Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?»  И он покажет вам горницу…»
 Сознание того, что все получается не так, как он спланировал со своими новыми друзьями, обжигало Иуду огнем стыда и досады.  Он знал, что в храме все уже готово для ареста Учителя.  Множество видных и авторитетных религиозных деятелей, старейшин народа, первосвященников, воинов и служителей собрались в храме и ожидали только его сигнала, и тут!  О, ужас!  Как я буду смотреть им в глаза? 
Эти мысли не давали ему покоя, и Иуда, сидя в горнице между учениками,  лихорадочно искал выхода из сложившейся ситуации.  Услышав, что после вечери все идут молиться в Гефсиманский сад, он не находил себе места от нетерпения, пытаясь выдумать подходящую причину, чтобы успеть сбегать в храм и предупредить заговорщиков о всех изменениях.
Поэтому, услышав слова Учителя: «…что делаешь, делай скорее», Иуда, видя, что скрываться больше не имеет смысла, ибо Господь уже прямо назвал его предателем, встал и тотчас вышел от них.
Христос же, зная, что им уже никто не сможет помешать, проводил с ними эту пасхальную вечерю в тишине и покое, давая ученикам Свои последние наставления, совершая с ними Свою последнюю молитву, заповедывая им Свою Новую Заповедь, давая им Свой последний урок служения друг другу…
С тех пор и поныне, в память о том удивительном событии, у всех народов эту вечерю называют не иначе, как «тайною вечерею», хотя ни один евангелист не называет ее таким именем.
Когда Иуда, придя в храм, рассказал изумленным начальникам Иудейским и старейшинам народа, что произошло, и как этот «хитрый обманщик» опять сумел всех перехитрить, они, рассудив, успокоились и решили, что Гефсиманский сад – это даже более подходящее место для ареста, нежели место вечери.  Теперь уже можно было перевести дух и не торопиться, поскольку в Гефсиманский сад Христос и ученики шли на всю оставшуюся ночь. 
Поэтому, выждав еще некоторое время, именно туда и направилась вся эта внушительная процессия, во главе которой был Иуда Искариот, хорошо знавший это место.  За ним стояли воины храмовой полиции и, может быть, даже небольшой отряд римских солдат для соблюдения порядка, там были первосвященники, старейшины народа, служители храма, фарисеи, саддукеи…   
Но, кроме всех перечисленных там были некто еще.  Там была толпа!   Мы читаем в Евангелиях, что с ним (Иудой) пришло множество народа с мечами и кольями.   Греческое слово «толпа», использованное в этом месте Писания, указывает, что толпа эта была не организованная, а стихийно собранная из случайных людей.  Это была огромная толпа народа, как и повествуют нам евангелисты: «…пришло с ним множество народа». 
По всей видимости, когда Иуда вышел из храма с первосвященниками и старейшинами Иудейскими, с фарисеями, саддукеями и всеми прочими, находившимися в то время в храме, с отрядом воинов и служителей, держащих над головами горящие факелы и фонари, то весь народ в городе пришел в движение!  Что это за событие?!  В такой поздний час куда идут все эти важные люди?! 
Картина, которую увидели те, кто был в окрестностях храма и по дороге в Гефсиманию, действительно была впечатляющей! 
Решительные и энергичные шаги множества официальных лиц в этой процессии поневоле захватывали дух и заставляли думать, что случилось что-то чрезвычайное и ужасное.   Блики от факелов освещали их горящие гневом глаза и сжатые губы, их развивающиеся одежды, раздавались громкие возмущенные угрозы в адрес кого-то, кто возмущает народ, богохульствует и нарушает Закон Моисея, слышалось бряцанье оружия, многоголосные выкрики, топот ног, хлопанье бичей и стук копыт конского отряда Римлян…    
Из дверей и окон, с верхних этажей и плоских крыш домов, близ которых проходила эта процессия, выглядывали встревоженные и испуганные лица жителей Иерусалима, слышались их возгласы и вопросы:  «Что случилось? Куда вы все идете?»
 Все это производило сильнейшее впечатление на любого человека, который оказывался свидетелем этого грандиозного шествия.  Поэтому все площадные зеваки, уличные бездельники и бродяги, просто любопытные и падкие на любую сенсацию доверчивые городские простолюдины стали стекаться к ним со всех концов возмущенного города, вооружаясь по дороге кольями и булыжниками, зажигая новые факелы и фонари…      Всякие небылицы и ужасные новости, которые рождались прямо в этой толпе, тут же передавались друг другу.
По мере приближения к Гефсиманскому саду, толпа становилась все больше и больше.  С каждой минутой росло напряжение и возбуждение в этой толпе.
С этого времени и далее Христос находился уже во власти толпы. Когда Христа поставили перед Пилатом, то решающий голос там  имела толпа, и вся борьба Пилата, по существу, была именно с толпой.   Давайте вспомним, сколько раз Пилат пытался уклониться от суда над Иисусом, пытаясь убедить толпу.
Когда утром следующего дня Иисуса из синедрионского судилища в первый раз привели и поставили перед Пилатом, то он сказал первосвященникам и толпе: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке!»  Но они опять настаивали и кричали… Луки 23:4.
Тогда Пилат опять спрашивает их: «Какое зло сделал этот человек?» На что начальники Иудейские ответили: «Если бы Он не был злодей, то мы не предали бы Его тебе!» Иоан.18:30.   
Хорошенький ответ!    Этими словами они как бы говорили ему: «Пилат, тебе совсем не обязательно знать, что Он сделал плохого.  Уж если мы говорим тебе, что Он злодей, ты просто поверь нам и повели Его казнить!  И это все, что от тебя требуется.  Вот и толпа тоже требует казни!  Ты только послушай…»
Но Пилат знал истинную причину их злобы.  Это была зависть.  Поэтому он пытается продолжить борьбу.  Узнав, что Христос Галилеянин, Пилат посылает Его к Ироду, пытаясь выиграть время в надежде на то, что страсти в бушующей толпе тем временем поостынут.
Это не помогло.  Ирод со своими воинами, уничижив и насмеявшись над Иисусом, отсылает Его обратно к Пилату.   Тогда Пилат решается на такую полумеру: он отдает Иисуса воинам и велит им бичевать Его.   Иоан.19:1-16.
Затем избитого, окровавленного, в терновом венце и багрянице, Пилат опять выводит Иисуса к толпе и говорит: «Се Человек!  Итак, наказав Его, отпущу…»  Полагая, что вид избитого и окровавленного человека удовлетворит  толпу и возбудит в них хоть какую-то человеческую жалость.  Лука 23:16-24.
Но весь народ стал кричать: «Смерть Ему!»   Пилат вновь возвысил свой голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: «Распни, распни Его!»
          Он в третий раз сказал им: «Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу».  Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят…
В Книге Деяния Апостолов мы находим весьма характерное описание толпы того времени. В некоторой степени это поможет нам представить себе картину той драмы, которая разыгралась в претории Римского правителя Иудеев, Понтии Пилате.  Прочитаем 22 и 23 стихи из 22 главы: 
«…До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого!  Ибо ему не должно жить.  Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух».   Так вела себя типичная толпа Иудеи.      
Видя, что возбуждение толпы достигает критической точки, Пилат решается на самую крайнюю меру и говорит: «Се Царь ваш!»                Иоанна 13:14-15.    В надежде на то, что магическое слово «царь» отрезвляюще подействует на толпу…    Но они закричали: «Возьми, возьми, распни Его!»
          Здесь Пилат предпринимает последнюю отчаянную попытку спасти Его и  говорит: «Царя ли вашего распну?»  И вот тут первосвященники во всеуслышание, на фоне многоголосого рева толпы, всенародно произносят официальное отречение от Мессии: «Нет у нас царя, кроме кесаря!»         Иоана 13:15.         
Тогда он предал Его им на распятие.  И взяли Иисуса и повели… На этом борьба Пилата с толпой закончилась победой толпы, которая, по свидетельству Самого Иисуса, была исполнительницей сил тьмы.
В Евангелии от Марка 15:10-11 мы читаем, что толпа не сама по себе дошла до такого состояния, но были в ней люди, которые подогревали и возбуждали толпу требовать убийства Иисуса.   Там же мы находим и причину, побудившую этих людей возбуждать толпу требовать распятия Иисуса: это – зависть.
Чему мы с вами можем научиться, глядя на это событие? 
Во-первых, заметим, что люди, которые ненавидят Иисуса, всегда стараются объединиться.  Затем, я думаю, что мы всегда должны помнить о синдроме толпы.  Синдром толпы очень наглядно проявился в последние дни жизни Иисуса Христа.
Давайте  вспомним торжественный вход Господа нашего в Иерусалим!  Мы видим радостную, ликующую толпу, постилающую на землю свои одежды, пальмовые ветви, восклицающую: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Царь Израилев!»
Неделю позже, толпа с великим криком превозмогла желание Пилата отпустить Иисуса и настояла на Его распятии.  Шесть часов спустя, эта же толпа, возвращаясь в город, бия себя в грудь, шла и сокрушалась о соделанном.   Лука 23:48.   Да, это была типичная толпа. 
 Те же принципы толпы действуют и в настоящее время. 
Прочитанная нами история о последних днях жизни Иисуса может нас многому научить.  В нашей современной жизни мы также порою можем оказаться в толпе.   Находясь в толпе, всегда появляется искушение следовать за толпой, которую всегда кто-то подогревает и возбуждает.
Следование за толпой даст вам временную популярность, но не надолго.  Часто после этого люди, опомнившись, бьют себя в грудь и горько сожалеют.
Толпа может встретиться нам где угодно – в школе, в колледже, на работе, в кафе, на отдыхе…. 
Совсем не обязательно, что это будут сотни людей.   Это могут быть два или три человека, может быть, это будут ваши хорошие знакомые, не разделяющие ваших взглядов на Иисуса.    Может быть, это будут какие-то авторитетные и популярные люди среди ваших друзей.   Они могут высказывать при вас свои суждения или насмешки над Иисусом, и в такие минуты, мой друг,  не прояви слабости.  Победи в себе желание не показаться перед ними отсталым и не модным.  Не упусти своего шанса показать себя твердым и мужественным сторонником Иисуса. 
Запомни одно: если случится тебе попасть в толпу, то не будь бесхребетным, подобно Пилату.  Если в вашей жизни Бог допустит такие обстоятельства (а они не всегда бывают), когда вы должны будете принципиально высказать свое отношение к Иисусу, не упустите этого момента.   Думаю, что Пилат сильно сожалел впоследствии, что не смог проявить на суде твердость и правосудие, и желал бы наверное, чтобы это время повторилось, но увы!  Есть шансы в жизни, которые встречаются нам только один раз! Его упустил Пилат, и этого уже нельзя было повторить!   
Христос однажды сказал такие слова: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным…» Матф.10:32.
Друзья мои, даже если толпа отрекается от Иисуса, будьте принципиальными, даже если вы будете совсем один в этой толпе. 
Помните!  Христос – Судия всей земли!    И если когда-то в толпе у вас будет возможность высказать свои суждения об Иисусе, помните, что вы судите о Том, Кто очень скоро будет судить вас перед лицом всей Вселенной!  Поэтому в своем суде об Иисусе не будьте двоедушными и слабыми, как Пилат.  У него был шанс, но под напором толпы он его потерял.  Он потерял Иисуса, и может быть, он потерял жизнь вечную...   
Мой друг!  Не предавай Иисуса!   Поверь, что это Имя значит для всех живущих на земле много больше, чем нам порою кажется, погруженным в заботы каждодневных житейских будней.
Очень скоро настанет время, когда все жившие когда-либо люди воззрят на Того, Которого пронзили, и возрыдают о том, что некогда в своей жизни они, поддавшись веянию и напору толпы, смалодушничали и не нашли в себе силы быть Ему верным.
А те, которые не посчитавшись ни с чем, твердо и мужественно исповедали Иисуса перед людьми как величайшую драгоценность, будут вспоминать это событие, ибо они услышат из уст Самого Господа самые важные слова в их жизни: – «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» Матф. 25:34.
Может быть, кто-либо из наших читателей уже переживал нечто подобное, может быть, вы уже не раз запятнали себя позорным осуждением и насмешками над Иисусом, купаясь в популярности неверной и обманчивой толпы.    Я хочу сказать вам: «Остановитесь!»   
Сегодня у вас есть еще шанс все изменить.  Милость и благодать Господа нельзя измерить человеческими мерками.  Воззовите к Нему в сокрушении своего сердечного покаяния, и Он, будучи верен и праведен, никогда не напомнит вам о ваших грехах. Он готов простить вас.  Сейчас. 
Исповедайте Иисуса своим Господом перед толпой, и Он исповедает вас перед Отцом Своим Небесным!
Мой друг!  Сегодня судьба твоей вечной участи в твоих руках!  Выйди из продажной толпы и возвратись к своему Господу, Который никогда не предаст тебя и не променяет тебя на все богатства этого мира.
Доверь Ему свою жизнь и свое будущее, ибо Он знает, как сберечь тебя для бескрайнего счастья нескончаемой жизни с Богом!               
               


Рецензии