Слёзы

Слёзы....
Слёзы радости...
Слёзы отчаяния...
Слёзы очищения...
Слёзы обиды....
Слёзы счастья...
Слёзы умиротворения...
Сколько их ...
Зачем они нам?
Что это за субстанция, придуманная Творцом и отданная  в дар человечеству?
Какова химия их бурного полноводья или полной засухи, когда не рождается ни одной слезинки?...
 .... Никогда не забуду одну историю из моей жизни .
Уже прошло больше десяти лет. И забылись имена, стёрлись разговоры, перепутались даты.
Но. Своё состояние и мощь овладевших  мною чувств, я помню до сих пор....
.... Как то , в наш маленький городок приехал небольшой уездный русский театр.  Уникален он был тем, что в спектакле  участвовали только два человека. 
И вся постановка- это письма  А.П.Чехова и его жены  -актрисы  Ольги  Книппер .
 На сцене  два актера.
 Один из которых, ни много , ни мало, а  внук Немировича- Данченко.  И его жена.
Простая переписка. Жизненные разговоры. Судьбы людей во все  времена.
 И любовь. Любовь.  Любовь....
Я , конечно, уже не помню , о чем эти письма, какие трагические  события  врывались в жизнь этих необыкновенных персонажей...
Но помню, как мое горло понемногу сжималось в спазме зарождающихся  слёз.  В переносице , где собираются иголочки , от которых предательски влажнеют глаза , щекотка становилась даже болезненной.
Трогательность и пронзительность происходящего на сцене, так захватила меня, что я нечеловеческими усилиями воли сдерживала поток слез, готовых вырваться с громкими рыданиями....
В зале слышалось шмыгание, глубокие вздохи, иногда прерывистые всхлипывания...
Я больше не могла удерживать лавину слез, бурлившую во всем моем существе.  Но старалась из последних сил....
Антракт позволил мне выбежать  на улицу .
И   отпустить ,сжатое спазмом горло, выдохнуть с шумом рыдания, давившие грудь, вылиться рекам слез, застилающих глаза...
Всхлипывая и подвывая, я понемногу успокаивалась. Боли в горле утихали. Но неуправляемые слёзы  все продолжали изливаться... Такой мощи я не припомню больше в своей жизни ...
 .... Что же такое эти слёзы?
Зачем они нам?
А может, когда на Душе мутно, они своим кристальным потоком очищают пространство, делая мир ярче и понятней?
А когда мы чувствуем Красоту, они  мироточат, делая нас мягче и трогательней?....
И всё-таки мы -избранные.
Творец бесконечно любит нас, даруя Свет, Любовь, Смех и Слёзы...

11 марта 2019

 
 


Рецензии