Предок Эгийян Бикеев и Александра Ноговицына

   С детства я слышала от папы, а потом и от других родных какие-то "мифы" о нашем предке Эгийяне (Эгийээн), в честь которого было названо озеро за рекой Рассохой (бывший 1 Кангаласский наслег, Среднеколымский район Якутии). Здесь восемнадцатилетний юноша поборол напавшего на него медведя и спас товарищей. Двоюродная сестра Рита Стручкова описывала его как высокого красавца с кудрями до плеч. Похоже, про него отец рассказывал, что он гнул царские монеты. Как его, уже пожилого, отравили недруги. Он почувствовал себя плохо в санях и сумел вызвать рвоту, от усилий согнув все санные опоры  здоровенными  ручищами.
- От него в нашем роду и пошли силачи, - в доказательство 64-летний отец перевязал запястье жгутом и положил руку 18-летнего сына, померившись с ним силой армреслингом.
   В рассказах про Эгийяна (Эгийээн Бикеев, единственный в роду с этой фамилией!), после крещения ставшего Винокуровым Николаем Ивановичем (1772-1855), Софронов Г. Г. пишет, что тот женился на юкагирке Чэнди (жаворонок), в крещении Ирина (1772г/р). А нам отец рассказывал про жизнь и характеры юкагиров. И я порой думала, что, может, у Александры Петровны Ноговицыной юкагирский характер: незлобивость, незлопамятность, готовность поделиться с близкими всем, что у тебя есть. И в то же время есть сила, крепость тела, способность дать отпор агрессии. Во многих наслегах у наших родственников я видела этот типаж: круглолицая, румянощекая, округлая и крепкая, как богатырь, женщина. К такому типажу относились сёстры Шура и Мария Ноговицыны, Айталина Софронова, да и я тоже.
   А недавно я разбиралась с документами, собранными Марией Ивановной Старостиной (Третьяковой) - кандидатом исторических наук. По ним получается, что мы, потомки Егора Максимовича Софронова, являемся дважды потомками Эгийяна - по Егору и по его жене Александре!
   Надеюсь, наши дети продолжат род Тегельги и Эгийяна. И, может, и о нас найдут сказать с десяток добрых слов!


Рецензии