Розы войны

***
Ей нечем смыть с себя грязь.
Мыла нет уж давно в запасе.
На плечах дремлет старая шаль,
обносились все вещи разом...

На скрипучей кровати одна
и в глазах её лужи-слёзы.
В теплоте серых лужиц туман
напустил фильм войны о розе...

***
"Мне тогда восемнадцатый шёл,
когда утро колючим стало.
Выпускницей, с букетом роз,
о Войне, уколовшись, узнала...

А потом были розы в пыли,
в старом парке они отцветали.
Свою землю сберечь не могли.
Санитаркой была. Отступали...

Жгучей болью кричали они,
алой кровью бинты им вторя,
повторяли: "Солдатик, живи!"
А солдатик стонал от боли...

А потом был Бреслау. Сады.
И шипы штык-ножом срезав с розы,
протянул капитан мне: "Держи,
ты прекрасна, утри лишь слёзы."

А сейчас я подранок судьбы,
хоть в Войну и была человеком.
На скрипучей кровати у тьмы
моя шаль согревает прорехи."

***
Мне её никогда не забыть.
В девяностые годы лихие
не хватало на мыло, а жизнь
её чистую душу хранила...

Алой каплей бутон чуть дрожит,
на подушечке Орден Славы.
"В сад из роз ухожу я жить" -
на прощанье шепнула устало...


Рецензии
Спасибо за твои стихи, за чистую душу, которую ты помнишь, и которую проводила в «сад из роз» - об этом не каждый сможет написать.

Мой поклон ей и тебе

Зулейха   04.11.2021 00:04     Заявить о нарушении
Зуля, родная, спасибо.
Если мы помним то, что помнили пережившие войну - это дорогого стоит.

Лора Шол   04.11.2021 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.