Письмо в Детство

ПИСЬМО В ДЕТСТВО

Здравствуй, моё дорогое детство!

Не дождавшись ответа на предыдущее письмо, пишу тебе новое. Очень хочется поделиться с тобой нахлынувшими воспоминаниями.
Ты помнишь, как мы ходили с отцом на рыбалку? И не просто на рыбалку, а на рыбалку с ночёвкой. Это было в Сибири.
Ну, конечно же, ты помнишь нашу речку Томь. Она не такая уж и широкая, как, например, река Волга, на которую мы вскоре переедем с семьёй, но быстрая, чистая и прохладная. А за ней, на противоположном берегу, сразу высятся горы, таёжные горы…
В ночи горит небольшой костёр, освещая крошечное пространство и согревая нас своим теплом. Чуть поодаль, по берегу, ещё костерки таких же любителей порыбачить. Раньше люди не боялись друг друга так, как сейчас.
А вокруг темнота, даже луна не светит. Сквозь потрескивание костра слышна чуть приглушённая, скользящая музыка быстрого течения Томи с редкими всплесками. Это рыбка гуляет. Сидим с отцом в этом уютном ореоле тепла и света, о чём-то говорим. Скорее всего, он мне что-то рассказывает. Он много всего рассказывал, жаль, что не было тогда соображения записать – вести дневник никто не подсказал. Я вот своим внукам твержу: «Записывайте, потом скажете мне спасибо». Нет, не слушают…
Потом отец встаёт. «Куда ты?» – спрашиваю с тревогой. – «Да надо донки проверить». В сибирских реках водится замечательная рыба, в том числе, таймень, хариус, налим. На неё ставят донки и время от времени проверяют.  Вот и сейчас ему надо спуститься с небольшого берегового откоса. «Ты посиди, я скоро», – говорит отец и исчезает в темноте с фонариком.
Я мужественно остаюсь, но вскоре начинаю оглядываться по сторонам, потому что мне кажется, что кто-то подкрадывается. И вдруг что-то тяжело ухает в воду, кажется, на другом берегу! Возвращается отец. Я спрашиваю: «Что это?» Он смеётся: «Да это медведь с горки катился, да прямо в воду угодил!»
Действительно, прямо напротив нашего места, на другом берегу есть голая, лишённая растительности осыпь из мелкой каменистой породы. Это та самая, на которой мы с друзьями катались, когда весной перешли заснеженную Томь по подтаявшей уже тропе. Было весело и немного страшно, когда садились в эту осыпь и сползали по ней вниз, к реке. Потом снова карабкались по краю  осыпи, цепляясь за кустарник и высокую траву. И всё прислушивались – вдруг медведь на наши голоса придёт! А про походы в тайгу и страшные случаи с людьми мы были наслышаны. Нас было тогда человека четыре  вольных путешественника, которых мне удалось сговорить на это авантюрное мероприятие. Остальные боялись, что их будут ругать родители.
А ведь чтобы добраться до реки, нужно было доехать от нашего посёлка Притомского до ГРЭСа на автобусе (помнишь, были такие – «с носиком»), а потом ещё идти полчаса по дороге через перелески до реки.
До сих пор помню побелевшее лицо отца, прибежавшего на берег, когда мы с победоносным видом уже перешли Томь обратно. А ведь лёд на реке уже набух перед ледоходом. И я, указывая на водную рябь у места, откуда мы только что пришли, победоносно говорила: «Вот видите, как мы вовремя успели, там уже лёд тронулся». Что-то я забыла, ругал ли меня отец, наверное, ругал, ведь это был плохой поступок, опасный. Помню только, что всё же пришло ощущение своей безответственности, когда узнала, что он пришёл с работы уставший, голодный, а дети во дворе сказали, что мы пошли в тайгу. Вот он и побежал тут же на поиски. Только теперь могу представить, что он испытывал.
Да что я тебе так подробно рассказываю, ведь всё это было на твоих глазах! Хотя… Ты знаешь, мне бы очень хотелось, чтобы от тебя приходили письма с рассказами о том, что было со мной и чего я не помню, даже про самый обычный, неинтересный день, ведь так дорого всё, что связано с тобой, так немного оставила память, так мало запечатлено на фотографиях.
Драгоценное моё детство! Пиши мне, вместе повспоминаем события и те ощущения, которые никогда, никогда уже не повторятся.
Конечно, были свои обиды и горести, но что они – по сравнению с нынешними потерями и разочарованиями!
Я тебя очень-очень люблю, не забывай меня, пиши, если захочешь мне что-то напомнить, рассказать. А я буду писать тебе часто, даже не получив ответа на свои письма.
Я сожалею только об одном: мы теперь очень далеки друг от друга, и наша встреча в реальном времени невозможна.
Я прижимаю к сердцу те немногие фотографии с тобой, которые бережно храню, и жду от тебя весточки.
Твоя девочка Люда.
12.03.19 г.


Рецензии