Как мы летали

     Трое суток положенных для отдыха перед автономкой, надо было использовать с максимальной отдачей, а значит провести с семьей. Однако была небольшая проблема - до семьи три с половиной тысячи километров. Но, как известно, самолет был не вчера изобретен. Два часа на перекладных, и я уже в аэропорту. Быстро добрался, да вот только билетов не было. А лететь очень хочется. Так часто бывает, думаешь, размышляешь, терзаешься сомнениями, а когда наконец решение принято, то остановиться уже не возможно. Словно невидимый внутренний двигатель, начинает свою непрерывную работу, буравя мозг, и придавая ускорение ногам.
    Старый, с испитой физиономией аэропортовский грузчик, признав во мне военного, дал вполне дельный совет:
   - Ты парень к соседям нашим, воякам сунься, а вдруг что и выгорит.
     Деваться было некуда, время шло, и все больше хотелось к такой еще далекой семье.
     Через полчаса стою у вышки руководителя полетами. После долгих выяснений, что и как, узнаю что вечером летит таки «борт» на Владик. Вроде бы АН-12. Так, что места хватить должно всем. Еще какое то время уходит на уговоры дежурного внести меня в полетный список. Приходится униженно клянчить, попутно заверяя всех и вся в безумной любви к авиации.
     И вот моя фамилия внесена в документы на полет. Утомленный, я вышел покурить на улицу. Здесь уже сидели несколько таких же, как я желающих немедленно вылететь на «материк». Приглядываюсь к возможным соседям. Судя по форме и кожаным курткам, основная масса улетающих - причастны к авиации.
    Немного потолкались у вышки, и через какое то время, все пошли за дежурным матросом к площадке, где стоял наш красавец транспортник. Как всегда перед полетом, начал появляться некоторый мандраж. Сигареты пошли одна за одной.
    Видя мое состояние, подошел невысокого роста офицер. За летной курткой не было видно звания.
   - Волнуешься?
   - Да есть немного.
   - Ты, что не летчик?
   - Да нет, наоборот.
   - Это как?
   - Подводник.
   - Нормально так, подводников уважаю.
   - Да и летчики вроде ничего ребята! Закурите?
   - Не откажусь.
     Контакт установлен. Все не так скучно лететь будет.
   Мы болтали еще о какое то ерунде. Мой знакомый оказался вертолетчиком, по званию майором, а по должности командиром экипажа.
    Темнело, но так и не было понятно, полетим мы сегодня или нет.
   Неожиданно раздался шум двигателя автомобиля. На бетонку вылетел УАЗик. Резко затормозил, противным визжащим звуком. Из машины, слегка шатаясь, вышли несколько человек в летной форме. С заднего сиденья они вытащили еще одного, и взяв его под руки, все вместе пошли в нашу сторону.
   - Еще пассажиров подвезли? Веселая компания складывается.
    Майор молчал, и только хмурился.
   - Это брат похоже не пассажиры.
   - А кто?
   - Да, вроде бы экипаж привезли.
   - Экипаж?
   - Он самый. Будь они не ладны.
      К этому времени шумная ватага в синих комбинезонах  подошла к нам.
   - Мужики, угостите сигареткой.
     Вертолетчик оказался прав. Это был экипаж.
    - Ребята, так мы, что, сегодня не летим?
     Все стоящие замолчали напряженно ожидая ответа.
   - А это все от командира зависит.
     Сказал один из экипажа, махнув на того самого летчика, которого они тащили.
   - Сейчас постоим, подышим, покурим, не волнуйтесь.
   - Так полетим или нет. 
    Народ уже серьезно начал переживать.
      - Да подождите вы минут двадцать. Короче так: залезет командир по трапу сам -   полетим. Не сможет - откладываем вылет до утра.
        И как бы успокаивая:
   - Да нормально все будет. Думаю сегодня все таки полетим.
     Командир по трапу поднялся сам.
   Но, вот только у меня, к тому времени  возникли большие сомнения по поводу целесообразности моего пребывания на борту этого самолета. Как то уже, не так сильно хотелось к семье, потому что перспектива добраться живым выглядела призрачной.
    Майор видя мои сомнения, подтолкнул  к трапу:
   - Не боись подводник! А куда деваться, вся авиация так летает.
   - Спасибо, успокоили.
     Но все остальные пассажиры, как то довольно спокойно заняли свои места в грузовом отсеке, что и я немного оттаял.
    Взревели моторы, самолет побежал по полосе. Вдруг в ушах заломило, тело по-скользило по скамейке, нос задрался вверх.
   - С афгана наверное недавно экипаж , - прокричал мне в ухо майор.
     Я не мог вымолвить ни слова. Тело превратилось в единый сжатый комок, приклеенный к скамейке.
    Но дальше все пошло вроде нормально. Набрали высоту. Движки работали ритмично и убаюкивающе. Только вот холод, воцарившийся в кабине, не давал уснуть.
     Через час полета, я уже основательно продрог. Но,  у меня было! Полтора литра спирта, лежали в сумке дожидаясь своего часа. И вот он видимо настал.
    Я достал бутылку и пригласил майора по-участвовать. Тот не отказался, тем более что у него была минералка, и не пришлось пить спирт чистым. Так, прикладываясь по очереди к «волшебному» сосуду, мы продолжали свой полет. Вскоре нашлась колода карт, и за «дураком» время пошло еще быстрее.
    Нашу игру прервал борт механик. Он осматривал груз, и от его наметанного взгляда не ускользнула моя бутыль.
   - Мужики, угостите, чем Бог послал.
     Мужики угостили. Он еще немного посидел, и двинул в сторону кабины.
      Майор занервничал:
   - Ну теперь жди еще гостей.
       И он опять оказался прав.  Через некоторое время у нас уже стоял почти весь экипаж. Не было только штурмана.
    - Штурман у нас перед полетом не пьет. Святая традиция. Ему по должности нельзя. А вот прилетим, он и оторвется по-полной за всех.
     Это подал голос командир. Он вполне пришел в себя. Смотрел на нас  озорным взглядом, и только красный, постоянно шмыгающий нос, выдавал в нем, специалиста не только в авиации.
     Как и говорил майор, экипаж был как пол-года из Афганистана, и с большим трудом вживался в мирную жизнь.
     Содержимое бутылки подошло к концу, а с ней и наш полет. Командир сделался серьезным.
   - Посадка дело сложное. Ребята по местам.
     Через несколько минут мы приступили к снижению. Я привык, что самолет кружит над аэродромом, заходя на курс.  Но майор сказал:
   - Держись крепче, не расслабляйся.
     И я понял, что все еще впереди.
    Казалось мы падали. Выли моторы, фюзеляж трясся, мы шли по какой то абсолютно дикой траектории.
   И вдруг земля. Мягкий толчок. Реверс двигателей. Небольшая рулежка и тишина.
   - Что это было, товарищ майор? - я сидел мокрый от пота.
   - Афганский заход. Что бы  сбить не успели. Не дрейфь лейтенант, вот мы и на земле.
     К семье меня совершенно пьяного довез за двойную цену таксист. Жена при виде такого «счастья» попыталась закатить скандал. Но прошибить меня в тот момент не было никакой возможности. Я блаженно улыбался, а в голове была одна мысль - живой!
    
      


Рецензии
Чудесная басня...

Олег Михайлишин   11.04.2021 11:31     Заявить о нарушении
Если бы...

Алексей Гречко   19.07.2022 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.