Ч. 2. Глава 8. Первая молитва

Славка сидел в комнате один, когда Лера постучалась к нему в двери.
- Слав, ты  здесь?
- Здесь.
- Ну ты чего, где пропал? Время полдника. А тебя всё нет и нет. Сева сказал, что ты  не пошёл и что остался в комнате.
- Ну да, не хочется что-то мне совсем есть. – Невесёлым голосом отозвался мальчик.
- Так, всё понятно. Давай выкладывай, что у тебя такое приключилось?! – требовательно произнесла подруга. – Только не говори мне, пожалуйста, что ничего!
Славка,  уже было открывший рот, чтобы сказать, что ничего не случилось, сразу осёкся.
-Ну да, Лер, тебя не проведёшь. Расстроился я. – с грустью ответил Славка. –  Всё как-то разом навалилось.
- Ну что случилось-то? – участливо поинтересовалась девочка.
-  Позвонила  только что мама. У нас заболела бабушка, инсульт у неё. Её увезли в больницу на скорой. Состояние тяжёлое.  И мама взяла отпуск за свой счет, чтобы поехать к ней в другой город. Пока не поправится. И никто не знает, сколько времени на это уйдет.  Всех жалко. И бабушку, и маму. И я боюсь за бабушку, что она может, - тут Славка немного замялся, - ну, что она может не поправиться.  Она ещё не старенькая у нас. И хорошая такая, добрая. Жалко её. 
- Понятно, Слав. Давай не будем вешать нос. Мы будем  надеяться и молиться за твою бабушку, чтобы она скорее поправилась.
- Лер, но я же не умею!
- В этом нет ничего сложного, Славик! Ведь Господь – наш Отец, который любит и тебя, и бабушку, и каждого – каждого человека! – Лера сказала это так проникновенно и так по-доброму, что по сердцу Славки опять пробежала волна какой-то теплоты.
Лера взяла в свои горячие ладошки Славины руки и прошептала:
- Славик, я сейчас буду молиться, а ты просто слушай, и если согласен будешь со всем тем, что я скажу, то мысленно присоединяйся к моим словам, а потом в конце скажи тоже «Аминь». «Аминь» - это значит «да будет так». Хорошо?
- Хорошо, – прошептал тоже Славка.- И это всё? Что-то нужно ещё делать?
- Ну, можешь закрыть глаза, чтобы лучше сосредоточиться, но знаешь, в нашем случае это не так важно, потому что мы и без этого ничего не видим.  Ну что, ты готов?
- Ага.
И Лера начала молиться:
- Дорогой наш Отец Небесный, мы так Тебе благодарны за всех наших родных, которых мы имели и имеем. Мы знаем, что Ты любишь каждого из нас! И сейчас мы просим Тебя за Славину бабушку, с которой приключилась беда и она сейчас в больнице. Мы просим  Тебя, дорогой Господь, помоги ей, пожалуйста, поправиться! Дай мудрости всем лечащим врачам, какое лечение ей назначить. Помоги Славиной маме в дороге и храни от всякого зла. Пребывай со всеми нашими родными и близкими и храни каждого от зла и болезни.  И да будет воля Твоя. Во  имя Спасителя нашего Иисуса Христа. Аминь.
- Аминь! – добавил Слава.
Они помолчали какое-то время, так и держась за руки.
- И это всё?
- Всё.
- И ты думаешь, что это должно сработать?
- Должно.
- И больше ничего не надо?
- Ну, в какой-то мере надо. Надо верить, «что Бог есть и ищущим Его воздаёт».
- Что делает?
- В общем, надо  доверять Богу, что Он всё сделает наилучшим образом. В Библии сказано, что «по вере вашей да будет вам». И ещё важно просить всё по воле Бога, а мы не всегда можем знать, что для нас является добрым, а что злым. Ну, например, просим чего-то, а Бог не даёт. И не даёт, может быть, как раз потому, что это не будет для нас  добром.
-У тебя было такое?
- Ага, сколько угодно.
- Расскажи!
- Ну, например, такой случай. У меня день рождения летом. Я один год так  сильно молилась, чтобы была хорошая погода, потому что мы должны были провести этот день на природе. Но пошёл дождь, и я очень была расстроена этим, но папа тогда сказал, что Бог любит всех людей, и, возможно, что кому-то нужен в этот день дождик больше, чем нам солнце. А, может быть, наоборот, нам в этот день не нужно ехать на речку, так там может с нами случиться что-то худшее. И Бог, видя всё это, ставит нам определенные препятствия, чтобы мы не поехали. И тогда я поняла, что наша вера не должна зависеть от каких-то внешних обстоятельств. Надо доверять Богу независимо от того, отвечает Он на наши молитвы или нет, сразу это делает или нет. Он всё делает вовремя и никогда не опаздывает! Так мне говорил папа. В общем, надо  просить в молитве Бога о том, чтобы была Его воля, а не наша. Понятно хоть немного?
-  Ага, вроде не так уж и сложно молиться, как мне кажется. Лишь бы только это сработало! 
- Не переживай, сработает!
- Ты уверена?
- Я не буду тебе ничего говорить. Ты сам должен попробовать, чтобы у тебя появился свой личный опыт. Я могу тебе сколько угодно раз рассказать, как Бог отвечал на мои молитвы и помогал мне, но всё это будут мои опыты, а не твои. Чтобы убедиться  в том, что молитва срабатывает, ты сам должен её  испытать на себе. И потом тебя никто не разуверит в том, что это случайность или ещё что-то, понял?
- Ну что-то понял. Просто, Лер, как-то всё уж слишком просто получается. Я думал, что ты сейчас будешь какие-то молитвы наизусть читать на непонятном старославянском языке, а ты так просто  всё сказала, что мне показалось, что в этом нет ничего такого трудного.
- Ну да, Славик, в этом и в самом деле нет ничего сложного. Ведь молитва – это разговор с Другом. И этот Друг – наш Господь. Ему мы можем рассказывать всё, что у нас на сердце. Он знает наши мысли прежде нашего прошения.
- Так зачем Его тогда о чём-то просить, если Он и так всё про нас знает?
- Ну да, хороший вопрос, мой любознательный друг! – эти слова Лера произнесла  с улыбкой на лице, и по её интонации Славик понял, что она всегда помнит про его любознательность к миру.  – Ну да, хотя Он всё про нас и знает, однако в Библии сказано: «Просите,  и дано будет вам. Стучите и отворят!» Этим самым мы показываем Богу, что для нас очень важно то, о чём мы молимся и что просим. Ведь не зря говорят, что молитва приближает не Бога к нам, а нас к Богу!  Слав, я не могу тебе всего рассказать, это надо самому прочувствовать и попробовать. Только тогда, когда у тебя появятся свои личные опыты с Богом и свои отвеченные молитвы, то тогда ты убедишься, что молитва действительно работает!
- Понятно…
- Я не знаю, Славка, как тебе это объяснить, как это работает! Это удивительно, но Бог что-то изменяет в нашей жизни и в жизни тех, за кого мы молимся, в лучшую сторону. И я уверена, что  во многом жизнь  вокруг нас была  бы тяжелее, если бы верующие люди не молились за своих родных, за врагов, за государство, за правителей, за мир на земле и ещё за многое другое! «Молитва движет руками Бога» - в этих словах действительно  есть большой смысл.
- Лер, мне опять кажется, что  я разговариваю не с девочкой, а с какой-то мудрой тётенькой. Не перестаю тебе удивляться!
- Ну знаешь, Слава,  - Лера опять зажурчала своим удивительным смехом, - ты тоже меня часто удивляешь своими познаниями в мире животных, космосе. Просто, видимо, каждому своё. Это всё потому, что Иисус по-настоящему вошёл в мою жизнь. Помог мне многое понять и переоценить после смерти папы. С одной стороны я в чём-то повзрослела, а в чём-то ещё такая глупая!
- Ладно, тётя Лера,  побудь  ещё немного обычной девочкой, а то я к тебе скоро начну обращаться на «вы»!
- Хорошо, дядя Слава! Только ради вас!
- Лер, ну а если серьёзно, то спасибо тебе за молитву. Я и в правду почувствовал себя как-то лучше после неё. И надеюсь, что бабушка тоже!
- Если ты не против, то мы можем каждый день молиться о здоровье бабушки, пока она не поправится.
Конечно же, Славик был не против. Он настолько верил в чудодейственную силу молитвы своей подружки, что ему казалось, что именно на её просьбы, произнесённые самой Лерой,  Бог ответит гораздо быстрее, нежели, если будет молиться кто-то другой. Сам же Слава ещё не решался молиться вслух. Но  постепенно до его сознания стало доходить главное:  что Бог – это не далёкий сгусток энергии, а Любящий Отец, активно принимающий участие в судьбах Своих детей и заботящийся о них. Он, наверное, и сам бы не смог сказать, когда понимание этого вошло в его, Славкино сознание. Втайне от всех - от ребят по комнате, от Леры, и даже, как казалось, втайне от самого себя, он и сам не понял, как стал  разговаривать с Богом. Он сам не понимал, почему именно той, которая  подсказала ему, как молиться,  именно той, которой он так бесконечно доверял и рассказывал все свои самые большие секреты, он так и не мог поведать, что он начал молиться самостоятельно. Наверное, Славка просто хотел во всём разобраться сам и приобрести свои личные опыты отвеченных молитв. Не Лерины опыты,  а его, Славкины. Он слишком хорошо помнил ее слова о «папином и мамином Боге», а потому не хотел, чтобы его знакомство с Богом было на уровне «Лерин Бог». Он хотел и просил об  этом, чтобы «Лерин Господь» стал и его, Славкиным Богом, чтобы Он помог ему поверить и узнать Его. Вот эти  первые Славкины молитвы, конечно, были очень корявые, за что Славка чистосердечно всегда извинялся перед Господом. Но он говорил так, как чувствовал, как понимал, как умел. Он был с Ним честен и открыт, и поэтому Славику казалось, что Бог не сердится на него  за эту корявость.
- Господи, я Тебя ещё совсем не знаю. Но хотелось бы узнать, какой Ты. Я хочу  узнать Бога, который спас от смерти Леру и помог мне с ней встретиться.  Она говорит, что Ты любишь каждого человека, а значит, и меня любишь. Я многого ещё не понимаю, и временами мне тоже хочется с Тобой поспорить и задать тебе много вопросов. Но я не буду пока, чтобы, ещё не подружившись с Тобой, уже начать ссориться.  Но Ты не думай, я Тебе потом обязательно задам все свои главные вопросы. У меня их много к Тебе накопилось. Ты же ведь уж точно знаешь, что я любознательный. Ну, в общем, скажу честно Тебе, Господи.  Мне трудно пока Тебя любить. Ведь трудно любить того, кого не знаешь.  А я Тебя пока не знаю.  Помоги мне в этом – узнать Тебя. Единственное, что я пока знаю точно, так это то, что Ты сотворил весь этот мир и что Ты спас Леру и помог ей выжить. Спасибо за это, Господи. Я ещё Тебе не говорил этого. Но спасибо за Леру Тебе огромное!  И помоги поверить в Тебя. Не знаю, как Ты это сделаешь, Господи. Но ведь это же Ты Бог, а не я. Ты уж придумай что-нибудь такое. И помоги моей бабушке поправиться. И чтобы мама скорее приехала домой, Господи.  Скоро ведь Новый год, и так хочется, чтобы на Новый год мы все вместе были дома, всей семьей. Помоги, Господи!
А однажды Славка так и заявил Господу: «Господи,  я верю, что Ты есть. Не знаю как, но помоги мне узнать эту тайну – откуда Игорь узнал про меня и мой адрес. Спасибо Тебе заранее! Ах, да, забыл добавить  - да будет воля Твоя и во имя Иисуса Христа. Аминь».
 Вот это «во имя Иисуса Христа» - это, пожалуй, то немногое, что Славик уяснил из слов Леры о молитве. После очередной совместной молитвы за  здоровье бабушки Лера пояснила:
-  В Библии написаны такие слова Иисуса: «Чего не попросите во имя Моё, будет вам!» Поэтому, Слав, надо в конце всегда добавлять -  во имя Иисуса Христа. Потому что именно Он является нашим Спасителем и Он обладает огромной силой, если мы верим в Него. Так мне папа говорил.
Вот такие вот беседы и начал вести с Богом Славик.  Он постепенно стал рассказывать Ему обо всех своих переживаниях и страхах, обидах и  детских горестях. И  по прежнему, не находя на свои вопросы окончательные ответы, он всё же продолжал говорить Богу всё – всё, что было на его сердце.  Временами во время таких бесед он чувствовал, что Бог как будто касался его души. И со Славкой что-то начинало происходить. Он начинал плакать. Но это были  не слёзы жалости к себе и к своей горькой судьбе... Это  не были слёзы обид и упрёков, которых так много было в Славкиной жизни за последние полтора года.  Это были совсем другие слёзы, ранее никогда не известные мальчику.  Эти слёзы не оставляли на душе осадок злости и тяжести, но приносили какой-то неведомый ранее мир и даже покой, какое-то очищение и ощущение того, что тебя понимают, принимают и просто любят. Славка,  всё ещё не до конца осознавая природу этих удивительных слёз, всё же понимал,  что они – результат от общения с Богом. И вот это осознание  понятости и принятости, осознание того, что ты любим этой неведомой Силой – медленно, но верно входило в Славкину жизнь, согревая его своим небесным теплом и вытесняя прошлые обиды.
И даже воспоминания об Ильке уже не приносили с собой той злости и боли, какие всегда были у Славы до этого. Что-то, до этого неведомое и незнакомое прежде, входило в жизнь мальчугана, ставя всё на свои места и исполняя  его просьбу: « Лерин Бог, будь моим личным Богом, подари мне личные опыты от общения с Тобой и дай мне полюбить Тебя!».


Рецензии