О сериале Шифр

                Примитив сюжета сериала «Шифр» поражает. Суть можно уложить в одно предложение: Там, где спасовала советская милиция, наученная лишь сражаться с мирным населением, достойно справились три женщины, бывшие в военные года в штабе ГРУ.

Прозрачный намёк: благодаря вот таким женщинам мы и выиграли войну.

Никто не спорит. Свой вклад внесли и подростки, сутками стоявших у токарных станков, а их ославили потомки в сволочном фильме «Сволочи».

Не помните, кто там отказался фильм награждать, не Николай Бурляев ли? Он всегда проявлял патриотическую принципиальность.

Подросток у станка не смотрится: слишком статичная картинка, а вот, Александр Головин с автоматом, вполне.

Впрочем, я этот фильм не видел, не стану записываться в лагерь не читавших Пастернака, но его судивших.

У Головина в те годы мозгов-то и не было, мозги были у нанимавших несмышлёнышей.

Но не потому ли он и в жизни начал подло поступать, что и с ним обошлись не по-пацански, бросил молодую жену с ребёнком, жаба задушила, отдавать кровные деньги?

В наши дни о любви актёры не говорят, лишь показывают, весьма цинично причём.

Весьма странно, все, словно забыли о контрацепеции, хотя даже в средние века кондомы делали из бараньих кишок, а мне в аптеке, когда я женился, на два рубля отсыпали огромный пакет цена-то грошовая, две копейки штучка.

Правда, ненадолго хватило, вскоре замаячила вторая дочка. Но я не об этом, а об идиотизме поступков, предпочитающих светиться на телеэкране, позориться, и со всего света собирать потомство случайных перепихонов. 

Но я снова отвлекся от сериала, который, всё же, буду глядеть, хотя бы из чувства ностальгии. 1956 год, словно вчера был, и всё живёт в памяти, и по этому фильму вспоминаются полузабытые подробности, сожалеешь, всё было не так: не говорили о войне с испугом, всё было впереди.

Режиссёр Вера Сторожева словно забывает, что на следующий год в Москве состоялся Международный фестиваль: москвички, будто с ума посходили по иностранцам, затаскивали их куда угодно, чтобы потом родить смуглого дитёнка. 

Война явственно обозначилась с Карибским кризисом в 1962 году, когда меня призвали в армию, а я патриотично вызвался поехать на Кубу, воевать с империалистами, логично рассчитывая, что до драки дело не дойдёт, а я зато, погляжу на Кубу и кубинок.

Разумеется, лейтенант не выразил радости от моего поступка, и не дал возможности, реализовать действие, хоть как-то, написать заявление, например. Дело заглохло. Но меня отправили на самую южную точку СССР, в Кушку, точнее, почти рядом, в Тахта-Базар в ПВО.  Видел, как наши штурманы, из бывших лётчиков, делали проводки воздушных целей.

Артисты этого сериала играют превосходно, они не виноваты, что их поставили в дурацкую ситуацию с глупым сюжетом. И милиция у нас была на высоте, и ГРУ — предавали не они, а вышестоящие, типа Шеварднадзе, Горбачёва, Яковлева, Ельцина. Это уже потом обозначились: Гайдар, Чубайс, Березовский.

И да, в 1962-м году СССР и США запугивали друг друга: у кого нервы окажутся слабее, почти то же самое происходит и сегодня, проводятся параллели с сорок первым, мол, и тогда Сталин заверял, что мы будем воевать на чужой территории, наши танки быстры, самолёты небо застилают.

Вере Сторожевой следовало бы, пригласить хоть одного консультанта, который бы рассказал, как на самом деле всё было: многие из нас помнят всё, и досматривать сериал будут из чистого любопытства: как много накосячит женщина-режиссёр, ну, и конечно, из ностальгии.

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Здравствуйте Вячеслав,
Я поддерживаю Вашу политическую позицию.
Мне интересно по Вашим заметкам узнавать, что происходит в России, на телевидении, и т.д.
Ваши заметки как репортажи с места для меня. Я живу много лет на другом континенте. Но сердце - русское.

Зоя Спраусер Елисеева Буркхарт   24.03.2019 20:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зоя!
Спасибо за внимание и отклик!
Приятно, что в США кто-то меня поддерживает.
Единственная поправка: я не пишу заметок, это у меня эссе, то есть свободное изложение мыслей, что взбредет в голову, о том и пишу.

Вячеслав Вячеславов   25.03.2019 07:17   Заявить о нарушении