под покровом ночи часть десятая

Разграбленный город постепенно обезлюдил. Начался отток населения. Город покидали лучшие художники, скульпторы и деятели искусства. Несколько лет еще после этих событий город находился в упадке.

Место дейстивия:Рим. Пьяццо-дель Пополо.
Действующие лица:
Себастьяно Лучиани. Выдающийся художник Эпохи Возрождения.
Морелла.
Коломбина.
Арлекин.
Стражники.
Колодники .
Возле входа на виа-дель Бабуино несколько человек сидят в позорных колодках. Коломбина, уронив голову, висит на позором столбе. Рядом Арлекин в маске и костюме. Руки, ноги и голова с кованные колодкой аист. Невдалеке в тени сидят и болтают два стражника. На улице страшная жара.
Арлекин(стражникам):
Сеньор...Воды ей дайте. Или она умрет.
1-й стражник:
Заткнись, а то подохнешь наперед.
Смотрит на коломбину.Потом с неохотой встает, берет ведро и оказывает девушку мутной, затхлой водой. Коломбина вздрагивает, солдат грубо сует ей в лицо край ведра. Коломбина жадно пьет.
Арлекин:
Сеньор, спасибо, вы не дали ей пропасть...
Стражник:
Закрой, бродяга лучше свою пасть.
С Бабуино выходят Лучиани в сопровождали Мореллы. Видя их оба стражника выскакивают.
Морелла:
Вы уезжаете! Как Риму будет не хватать
Присутствия руки вашей умелой!
Лучиани:
Меня разгрома будет облик отягчать.
И разорения пустота, маркиз Морелла.
Я сам тут пострадал ни мало.
Поправить мне финансы не мешало.
Я б здесь остался, пусть то было сложно,
Но тут работать больше не возможно.
(Останавливается, смотрит на прикованных)
А это что сидят за люди?
За что наказаны, что с ними дальше будет?
Морелла:
Сидят здесь мелкие смутьяны.
Одни что просто дураки, другие пьяны.
И ересь всякую поганую болтали.
В другое время им бы подноготную достали...
Да некогда сейчас возиться с тем.
Без них хватает здесь сейчас проблем.
Поэтому решили ограничить
Их просто наказанием публичным.
И даже пыткам подвергать не стали,
В позорные колодки заковали.
За непристойное их поведение.
Здесь посадили их на обозрение.
Лучиани смотрит на Коломбину. Подходит ближе и пристально рассматривает ее с разных точек . Его тень падает на нее. Коломна с усилием поднимает голову, смотрит на художника и вновь роняет ее.
Лучиани:
О, Боже мой! Какое чудо!
Как здесь взялось оно?! Откуда?!
Прости, Господь, грешно созидание...
Какое совершенное создание!
Ещё лицо в грязи,страдания полно,
Она измученна -но вижу я Мадонну!
С нее спишу ее портрет!
Я здесь нашел,искал что много лет!
Как часто в вертепе, где гнусные скоты,
Божественные можно различить черты!
(Рассматривает девушку в упор)
Арлекин:
Сеньор, пожалуйста простите.
Не проходите мимо, подождите...
Вести со мной вам не по сану речь.
Но вас, Лучиани, я прошу не пренебречь.
Меж нами пропасть,я не спорю.
Но рода своего ведь оба мы актеры.
В глазах ваших вижу боль за Рим.
Недавно всем мы вместе восхищались им....
Лучиани:
За что сидишь ты,
Отвечай мне прямо!
Арлекин:
Пришел с двумя друзьями из Бергамо.
Назад уж месяц как сюда.
И тут случилась та беда.
К испанцам в руки мы попали
Они по пьянке заставляли
Публично нас для них плясать,
Чтоб в нас объедками бросать...
Сеньор, мы струсили, скажу вам это честно,
Ведь с нами третий был -Ленестто.
Какую то сказал им едкость он.
Они ногами сунули его в огонь...
И до упаду хохотали как над шуткой.
Он на руках моих скончался через сутки...
Три дня они нас мучили и избивали,
Да хорошо, что хоть, натешившись, прогнали.
До нитки обтрясло нас то зверье.
Потом уж подобрали мы ее...
Лучиани:
Ещё что, тоже родина Бергамо?!
Арлекин:
Недавно лишь она прибилась к нам.
Мы буффонаду разыграли,
И вот за то сюда попали...
Мне Бог послал терпеть свое,
я попрошу лишь за неё.
Сеньор, вы не судите ее резко.
Ей побывать пришлось в руках ландскнехтов.
Она осталась без семьи...
Мы помогли ей чем смогли.
И вот в колодке оказалась
По нашей милости...
И так уж ей досталось.
Меня другим оставьте в назидание.
Но прекратите вы ее страдания!
Она была смиренно девушкой когда то.
Что сотворили с ней -она не виновата...
Лучиани:
А где твой друг второй,
С кем вы играли?!
Арлекин:
Он пал на площади,
А мы сюда попали...
Лучиани(немного подумав):
За этих выкуп я готов вносить.
Прошу немедля их освободить!
Морелла:
Сеньор, пожалуйста. Для вас
Готов я сделать это прям сейчас.
(Стражникам)
А ну-ка быстро шевелитесь.
И этих двух освободите!
Стражник начинают освобождать Арлекина и Коломбину.
Девушка без сил падает на руки художника. Тот участливо подносит к ее губам бурдюк с вином. Арлекин садится так затекли его ноги.
Морелла(стражнику):
Чем бестолково тут слонятся,
Помог бы ты, болван ему подняться.
Стражник мгновенно бросается поднимать актера.
Коломбина приходит в себя и слабо улыбается, глядя на художника.
Лучиани:
А как тебя , дитя мое, зовут?
Коломбина:
Я Джулия Кловетта.
Лучиани:
Как мне отрадно слышать имя это!
Тебя мытье ждет, кров и ужин...
(Показывает на Арлекина)
А этот малый мне не нужен...
Стражник(подталкивает его):
Ну, шут, паршивый, убирайся!
И больше нам не попадался!
Арлекин с минуту разминает ноги, а потом с трудом кланяется художнику.
Лучиани(бросает ему серебряную монету):
Возьми в дорогу! Пригодится!
Арлекин:
Сеньор. За вас я буду истово молится...
(Хромая,уходит.)
Один из колодников:
Сеньор, освободите и меня.
За вас молится будет вся моя родня!
Лучиани(нахмурясь):
Ты, вор негодный, оставайся тут.
(Подавая руку Коломбине)
Пойдем. Дела нас ждут.
Тебя увидев, возблагодарил я Бога.
Идеи же, Джулия нас работы много...
(Уходят).
Морелла(глядя им вслед):
Совсем деятели искусства осмелели.
Для них уж даже не указ Ровелле.
Как папа любит тех, кто будет рисовать.
За них и голову он может оторвать.
Их надо было сразу в Тибр швырнуть...
(Стражникам)
Не вздумайте, собаки здесь уснуть...
(Уходит).
2-й стражник:
Тьфу, дьявол! Наконец то он ушел.
Но на него донос уже пришел...
1-й стражник:
Когда с проблемами отец Франческо разберется,
То первым делом этой сволочью займется...
Ему бы надобно в колодке тут сидеть.
2-й стражник:
Да мало будет. На костре ему гореть...
(Оба садяться вновь в тень).
Над городом светит солнце.


Рецензии
Ужас для постановки.
Драматурги живут отдельно от сцены.
Над городом светило солнце

Юрий Власовец   20.03.2019 20:28     Заявить о нарушении
Даже не знаю что и сказать. Драматург звучит как похвала. Однако работать надо много. Недочетов полно. Будем вычислять и устранять.

Эрнест Марцелл   07.04.2019 01:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.