Буду через 20 минут, или Предновогодняя история

Лёгкая пьеса в 6 действиях. Сюжет закручен на двух путаницах. Первая путаница. Михаилу надо вылететь по делам фирмы из Алма-Аты в Арабские Эмираты (самолётом  4 часа 45 минут), а далее на рынок Аль-Карама Сук. Крепко выпив, он садится в такси и произносит невнятно:   …КАРА… ». Таксист понимает, что надо ехать в Караганду(сутки быстрой езды).

Вторая путаница. Сообщение «Буду через 20 минут» получает другой человек.


Главные действующие лица:
Михаил - шеф фирмы
Лена - жена Михаила, секретарша фирмы
Игорь – помощник шефа фирмы 
Ира - жена Игоря

Второстепенные действующие лица:
Платон - крупный бизнесмен
Алиса - дочь бизнесмена
Феоктиста Григорьевна - мама Иры
Иван - автостопщик
Соня - жительница Алма-Аты
Даша(7 лет) и её подружка, 2 бабушки
 

Действие 1. Явление 1. Квартира Михаила и Лены в Алма-Ате.

Лена лежит на кожаном дорогом диване и смотрит фильм «Секс в большом городе-2», кадры, где одна из героинь, а именно Керри Бредшоу приобретает себе брендовую обувь всего за 20 долларов. Муж моется в душе. Звонит телефон. Лена тихо говорит по телефону. Михаил подслушивает случайно.
Лена:
- Милый, не торопи события. Вот улетит муж и встретимся! Целую.
Говорит мужу, появляющемуся из ванной:
- Завидую тебе, полетишь в Дубай, пойдёшь на рынок Аль-Карама Сук. Как бы я хотела там походить, поторговаться, приобрести аксессуары, а лучше такую же брендовую обувь, как у Керри Бредшоу из «Секса в большом городе».
- Так полетели вместе. Что или кто тебя задерживает?
- Конец года, отчёт не сделан. Куда я поеду? Привези мне что-то экзотическое.
- Ладно, обещаю. Привезу тебе бедуинский кинжал.
-Ха-ха-ха! Очень остроумно!
Михаил одевается,  берёт сумку и собирается на выход.
- Ты куда на ночь глядя?
- Перед вылетом есть важные дела. Переночую у мамы. От неё ближе к аэропорту.
- Ну вот. Опять дела.


Действие 1. Явление 2. Михаил и Игорь в Алма-Ате.

Михаил идёт пешком.  Звонит Игорю, просит встретиться в кафе. Обговорить важные детали предстоящей поездки.
- Добрый вечер, ты чего такой хмурый? Ты ведь в Дубай летишь - солнце, океан!
- При чём тут океан, я же не загорать еду, а работать. Да и жена что-то от меня скрывает, вернее, похоже, что банально изменяет…
- Леночка? Не может быть! Да? Есть факты? Выпьем…Вот бумаги, не забудь.
Друзья пьют до поздней ночи.
- Здорово, Миша, ты помнишь, что  завтра  летишь самолётом из Алматы в ОАЭ, в Дубай?
- Да, да, в Дубаи на рынке Аль-Карама Сук приобретаю партию подделок часов, сумок, обуви и прочей ерунды…
- И затем сбываем всё это в Казахстане по брендовым ценам, - Игорь потирает руки, предвкушая выгодную сделку.


Действие 2. Явление 1. Алиса, её отец Платон. Богатый двухэтажный особняк в Алма-Ате.

Крупный бизнесмен ссорится с дочерью Алисой. Грозится, что выдаст её замуж. Потому что она не ценит его внимания. Ей надоела её несвобода:
- Я сама могу зарабатывать!
- Кем ты собралась работать?
- Да хоть таксистом! – хлопает дверью. Садится за руль БМВ и уезжает.
- Ну поработай, душа моя. Поработай. Работальщица!

Действие 2. Явление 2. Михаил и Алиса-водитель такси в бейсболке, одета в джинсы, словно парень.

Ночь. Михаил выходит из кафе в Алма-Ате. Садится в такси, знакомится с водителем:
- Алик! – представляется Алиса. - Куда летим?
Михаил произносит пьяным, еле ворочающимся языком, медленно, с большими перерывами:  «Аль….Кара.ма…..Сук.
Таксист - девушка, переодетая в парня:
- Кара …Кара … ганда?
- Да, Аль…Кара…….Кара…Сук? – и проваливается в крепкий сон на весь день.
- Зачем ругаться – то? Домчу быстро за 1 день.


Действие 3 . Явление 1 . Алма-Ата. Игорь и секретарша Лена любезничают в офисе компании. В здании никого нет, кроме их двоих. За окном вечер.

Игорь, привлекая к себе Леночку:
 - Я еле вырвался из дома. Будто бы на дежурство. Сегодня тёща приезжает. Будет не до меня.
Целуются.
-  Я видел плохой сон, будто Михаил не улетел, а остался, чтобы нас застукать. И входит в самый неподходящий момент. Слушай, прямо вот это всё я видел во сне.
Леночка: 
- С каких это пор ты стал верить в сны?   
- Ты уверена, что он ни о чём не догадывается?
- Нет, конечно,  думает только о работе.
- Нет, он всё знает.
- Пить надо меньше. Не будем терять времени. Начинает раздеваться.


Действие 4. Явление 1. Мама едет из деревни к детям в город.
Вечерние огни большого города Алма-Аты. Феоктиста Григорьевна пишет сообщение дочери: «Буду через 20 минут», отыскав в темноте фамилию дочери в телефоне, она  по ошибке отправляет его мужу дочери, то есть своему зятю Игорю.


Действие 4. Явление 1. Офис в Алма-Ате. Игорь принял сообщение: «Буду через 20 минут»

Игорь быстро застёгивает рубаху:
-Миха нас засёк! Он только что прислал сообщение! Он не улетел в Дубай, а догадался о нас и едет сюда, он будет минут через 20.
-  Ты уверен, что это он?
-  Номер не определился. Но кому ещё надо непременно ехать сюда ночью, когда рабочий день давно закончен? Жена не может. Она встречает свою маму.
- Да, решил разоблачить нас на месте, так сказать. Благородно предупредить о приходе – это в правилах Михаила. Чтобы врасплох не застать. Неужели он всё знает! Ужас! Это конец! Вот почему он задумчивый был последние дни. Он всё уже решил, – Леночка быстро одевается.
- Как объяснить ему, что мы тут делаем поздним вечером? Скорее на выход!
- Тихо, я звоню ему! - кричит Леночка и набирает номер мужа:
- Милый, ты где?
- В Караганде!
- Опа! Он точно не улетел в Эмираты, чтобы нас застукать!


Действие 4. Явление 2. Игорь, Леночка и автостопщик Иван в Алма-Ате.
 
Звонок в дверь.

Игорь:
- Не успели! Он уже на пороге. И возможно, видел нас в окно.
- Здравствуйте! Я Иван. Помогите, пожалуйста, я впервые в Алма-Ате. Скажите, где ближайший хостел? И ещё. У меня разрядился телефон. Можно я воспользуюсь вашей розеткой?
- Конечно. Проходите скорее. Быстро неси ему костюм из шкафа, - командует Игорь.
- Зачем?- недоумевает Лена.
- Скажем Михаилу, что задержались из-за подписания неожиданного договора.
- Точно, как будто нарисовался выгодный контракт! Ну, ты голова.
- Да уж, голова – два уха, как говорит моя тёща.
Леночка несёт чёрный костюм, надевает его на Костю, приговаривая:
- Вы совсем промокли. Вот горячий чай.
- Спасибо, спасибо большое. Я вам очень благодарен. Добирался на КАМАЗЕ. Думаю здесь встретить Новый год и завтра погулять по городу.
- У нас есть на что посмотреть.
Раздаётся звонок в дверь.
Игорь и Леночка одновременно, в один голос: «Это он!»


Действие 4. Явление 3. Офис. Игорь, Лена, Иван и девушка Соня, просто прохожая.

- Не мешкай, доставай договор,- торопит Игорь Лену.
- Вот, мы предлагаем вам выгодную сделку, - протягивает Лена бумаги Ивану.
Иван читает договор: «Мы, компания ООО…с одной стороны ( с удивлёнием на лице) и с другой стороны Иванов Иван Иванович…(показывает рукой на себя)»  произносит сомнительно: «Откуда вы знаете моё имя, фамилию и отчество?» Лезет в рюкзак за паспортом и не находит его.



Действие 4. Явление 5. Игорь, Лена, Иван.
Входит девушка Соня.

- Молодой человек! Я бегу за вами от самого поворота. Вы паспорт потеряли!
- Да, это мой паспорт. Спасибо вам большое. - Видит перед собой очень красивую девушку:
- А что вы делаете сегодня вечером? – добавляет он, приосанившись в элегантном костюме, складывая в трубочку подписанный договор на поставки выгодного товара.
Игорь и Лена оторопели.
- Что это было?
- Мы запутались.
- Вам помощь нужна? Я могу помочь, - говорит Иван.
- Я тоже могу, - произносит Соня.
- Вот удача! Я разбогател! Читает: «И с другой стороны, представитель компании… Иванов Иван Иванович». – Отдаёт назад бумаги. под ручку выводит Соню из офиса.
- Девушка Соня, вы бы хотели поужинать в ресторане с бизнесменом крупной компании?
- Мечтала всю жизнь. Но сейчас есть предложение получше. Вот мой дом. Через несколько минут гости соберутся, а хозяйки нет. Я ведь в магазин забегала за хлебом, совсем про него забыла. Приглашаю в гости.
- А где же хлеб?
- Нет, весь разобрали.
- Вот я вам и пригодился. У меня есть хлеб в рюкзаке. Давай на «ты».
- Хорошо, а откуда ты приехал?
- Из Новосибирска. У нас Новый год на час позже. Предлагаю отметить здесь и сразу ко мне. 2 раза будем гулять. Идёт?
- Идёт – идёт. Посмотрим, как гулять будем. А вообще, я в России не была ни разу.
- Приглашаю к себе. Я холост. Живу один. Программист. В отпуске.
- Если в отпуске, так зачем спешить? В столице Казахстана есть на что посмотреть.
- Будешь моим гидом?
- Конечно, с удовольствием. Я люблю свой город.


Действие 5. Явление 1. Платон, Ира, её дочь Даша, подружка Даши, 2 бабушки.

Богатый бизнесмен Платон озабочен исчезновением дочери Алисы. Её нет уже вторые сутки. Телефон отключён или она просто не отвечает.
 
- Ну кому-то она должна звонить? - говорит Платон по телефону.
Он делает распечатку звонков Алисы и выясняет, что недавно она звонила абоненту 8-910…. Устанавливает адрес абонента через свои каналы. (Это оказалась какая-то Ирина). Берёт машину напрокат попроще, сам садится за руль и едет по адресу. Это маленький дом с уютным двориком.
Можно сразу пойти в квартиру, но вдруг Алиса там и подумает, что он контролирует её, выслеживает. Он сидит в машине, просто наблюдает за домом. В руках фото Иры, которой звонила Алиса. Во дворе играют дети: две девочки лет шести с бабушками. Платону слышно: «Девочка, давай дружить». Дети общаются, бабушки тоже. Всё, как обычно. Вроде недавно совсем Алиса была такой же болтушкой, как милая девчушка со стрижкой. За 5 минут она рассказала своей новой подружке имя, фамилию, как зовут родителей и то, что они с мамой сейчас поедут в бассейн. Выходит Ира. Он выставляет на крышу знак «Такси» и вызывается их подвезти на занятия. В машине едут Платон, Ира и её дочь.
В машине девочка продолжает болтать.
- Даша, сколько раз я говорила тебе, что нельзя всё рассказывать про себя, - делает замечание Ира. - Не научится никак держать язык за зубами.
- Когда-то моя дочь Алиса была такой же открытой. Но после смерти её мамы, (она погибла в автокатастрофе), дочь замкнулась.
- Так вы отец Алисы? А я думаю, кого вы мне напоминаете?
- Ира, вы знаете, где сейчас Алиса? Вы могли бы ей позвонить? Она мне не отвечает.
Они подъезжают к спортивному комплексу.
- Я отведу Дашу и поговорим, всё равно её ждать надо час.
Возвращается из спортивного комплекса.
- Пойдёмте в кафе, выпьем кофе,-предлагает Платон.
Сели за столик в уютном зале.
- Я написала ей СМС, чтобы перезвонила.
- Надо ждать ответа. Ждать и догонять – хуже нет.
- Она звонила мне из Караганды, - сообщает Ирина.
- Как из Караганды? Что она там делает?- удивляется Платон.
- Может быть, поехала встречать Новый год?
- Зачем в Караганду?
- У нас сложилась прекрасная традиция приезжать в Новый год в незнакомый город. Заранее заказывали номера в гостинице, с ведущими, это всегда очень весело. С Алисой мы познакомились в такой поездке. Сегодняшний новый год мы не поедем с этой компанией, так как с мужем разводимся. Была пара, и нет.
- Мы с дочерью поссорились из-за ерунды. Она сказала, что сама может зарабатывать и ей надоела моя опека, - делится с девушкой наболевшим Платон.


Действие 6. Явление 1.
Предновогодняя Караганда. Михаил и Алиса.

Михаил просыпается:
- Я где?
- В Караганде! – гордо отвечает Алиса.
- Смешно… не смешно.
Звонит жена Лена:
- Милый, ты где?
- В Караганде!
В это время Алиса выходит из машины, снимает бейсболку. Длинные  чёрные волосы рассыпаются по плечам. Михаил, огорчённый воспоминанием об измене жены, поворачивает голову и видит прекрасную незнакомку. Он достаёт деньги, чтобы расплатиться, и спрашивает:
- А где Алик?
- Я - Алиса, будем знакомы, - протягивает ему руку.
- Очень рад, приятно удивлён. Смотрит на часы:
- До Нового года 1 час. Предлагаю встретить его в этом ресторане.
- Я «за», есть очень хочется. Берёт деньги у Михаила и говорит:
- Я домчала вас в самый комфортабельный отель моего города детства. Здесь отличный ресторан с прекрасной кухней.


Действие 6. Явление 2.Караганда. Михаил и Алиса.

Сняв  2 одноместных номера, они спускаются в гостиничный ресторан. За столиком в уютном ресторане смеются, вспоминая, как оказались в Караганде.
Звучит негромкая музыка. Михаил говорит:
- Я рад, что не полетел в Дубай.
- Так вам надо было в Дубай?
- Да, в Аль - Карама Сук, чтобы приобрести партию товара.
- Надо было в аэропорт? Ну да, Алма-Аты – Дубай, в полёте 4 часа 45 минут. А мы тащились целые сутки… Как же теперь ваш бизнес?
- Мне давно надо решиться на перемены. В Новом году всё будет по – новому: в личной жизни и в бизнесе. Мечтаю заняться другим делом.
- Я родилась в Караганде, здесь прошло моё детство. Звучит весёлая песня про день рождения. За соседним столиком празднуют.
- Помню, как в детстве мы дружно и беззаботно жили. Был день рождения у моей подруги. А я всех детей с нашего двора приглашала в гости. С  самого утра в нашу квартиру стали приходить дети с подарками. Все шли к нам, я же звала. Мама была удивлена, почему все дети идут к нам с подарками. Соседка тётя Оля не собиралась отмечать день рождения дочери. Пришлось нашим мамам по-быстрому организовать пир горой: купили конфеты, лимонад, напекли печенья - вот и праздник. А ещё я как-то на сдачу накупила 2 килограмма шоколадных конфет.
Звонит телефон.
- Ирина? Да, я в Караганде. У меня всё хорошо! Поздравляю тебя с Новым годом, с Новым счастьем!
Говорит Михаилу:
- Надо папу поздравить. Набирает номер.
- Папочка! Поздравляю с наступающим Новым годом! Здоровья и счастья! Я тебя люблю!

В финале образуются пары:
Михаил и Алиса, Игорь и Леночка, Платон и Ира, Иван и Соня.


Рецензии
Честно говоря я запутался в этих четырёх соснах- парах:)
Наверное при видеоряде получилось бы более запоминающе.
Успехов в личной и семейной жизни!:)

Роман Юкк   17.03.2019 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман, за прочтение!

Татьяна Боронтова   17.03.2019 11:19   Заявить о нарушении
Роман,спасибо, я кое-что подкорректировала и в начале дала пояснение, объяснив 2 путаницы, на которых строится сюжет. По-моему, стало понятнее. Треугольник: Миша, Игорь, Лена. Жена Игоря - Ира.

Татьяна Боронтова   17.03.2019 15:30   Заявить о нарушении