Как продавали совесть. Записки детства

    
     В напряжении ума моего проходит для меня сегодня день: едва я успеваю сказать, спасибо, заглянувшему ко мне на огонек, с тем, чтобы отведать порции  напитков юмора, или других блюд, с моего стола творчества, моему собрату-автору, как уже нужно не обидеть молчанием другого.
    
     Пришлось, пусть он меня простит, тот автор, пока, оставить без внимания его посещение, вдохновившись лишь одним названием его работы «Как продать Луну». В памяти вспыхнул, молнией, полузабытый случай из моего далекого детства: как продав свою совесть, выразив это словами современными, отвечая моде, можно кому-то удалиться из состава друзей.
    
     В третьем классе «началки» было у меня, как я считал, множество друзей. Вот, только, с годами, стал я замечать, что их становится все меньше.
    
     И не потому, читатель, друзей становилось меньше, что они, простите, умирали. За какие-то их "темные" дела я их удалял из друзей, как бы ни больно это было.
    
     Сейчас, на  закате своих дней, друзей моих верных можно пересчитать по пальцам. Но сейчас речь не о том.
    
     Итак, был у меня дружок Валерка, которому я по началу, верил, как себе. Не  было такой тайны у мальчишек, которой бы не знал друг «до гробовой доски»,  которому ты клятву верности принес.
    
     Случилось так, что я, однажды, получив сразу три кола по предметам в школе (не удивляйтесь, я был чрезвычайным коллекционером, в детстве, сих дивных оценок, в виде острой штакетины забора). Бывало так, что к концу учебной недели из штакетника этого можно было соорудить забор у моего дома.
    
     Проблемным был я «малышом», одним словом, сорванцом.
    
     Вот, сейчас пишу слова эти, и сразу, представляю реакцию, на сей экспромт моего лучшего друга, Петровича, с которым мы теперь - не разлей вода.
      
     Наверное, с горьким сожалением, он скажет: «Эх ты, Юрка-Юрка! Какой ты пример подаешь молодым? Что о тебе подумают твои дети, внуки?»
      
     Ну, и пусть их!  Пусть младые наши знают, что совесть, как Родину, нельзя продать!
    
     Пусть знает молодежь, что нет ничего дороже святой мужской дружбы, с годами крепнувшей и не стареющей, если это ДРУЖБА. Ведь она, как любовь к матери, к своим детям и внукам, уйдет с тобой в другой мир.
       
     Итак, идем мы с Валеркой домой. Идти далеко, четыре с лишним километра.
       
     Валерке-то  идти легко: как же, несет он домой пятерки, вприпрыжку.
       
     А, я, еле переставляя ноги, с трудом волочу свои несчастные колы, в дневнике обертке, как лошадка тащит свой возок.
      
     Валерке весело. Сегодня суббота, конец недели, за его учебу вознаграждением сладостями его ждет.
       
     А меня моя суббота, скорее всего, вознаградит ремешком отцовским встречей, в лучшем случае, а, то, и встречей моих коленок в шрамах, едва  заживших, с сухарями с солью. Бр-бр-бр!
       
     Уставший от наказаний за плохую учебу, решаю я избавиться от ненавистного мне дневника, топлю его со всеми его «колами» и «гусаками» в холодной воде колодца, на глазах у друга и, повеселев моментально, спешу на пару с ним домой.
      
     В обед мы дома у меня. Встречают меня дома мама, не успевший еще уйти в  школу во вторую смену, старший брат.
      
     Ну, как тут не проверить оценки сынишки и брата за неделю его учебы.

     Валерка, блин, еще тут прыгает, размахивая у всех перед глазами своим дневником, с пятерками.
      
     Нет  дневника, и все тут – молчу я, как рыба, как партизан на допросе.
    
     Мама моя, умница, да и братишка, «не промах», смогли найти подход к Валерке, угостив его петушками, в карамельке.
      
     Вижу я, что с каждым петушком рот Валерки уже готов продать за сахар друга.
      
     Допрос длился не больше десяти минут. Его результатом стал «протокол» возвращения к колодцу.
    
     Багром был извлечен из колодца, в присутствии Валерки и брата моего Володи, «едва живой» дневник мой с его расплывшимися в слезах моей совести колами.
    
     Смотрю я на Валерку: «Эх, ты, Валера, за кусок сахара, ты свою совесть, моего друга, продал!»
      
     В ответ Валерка, уже, НЕ мой друг прыгает, смеется: «А, что я? Я - ни чё!»


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!

В вашем рассказе две части.
Поэтому и в моём отзыве две части.

Одна о детстве, о друге Валере.
Конечно же, он поступил не по-дружески.
Соблазн был велик, но он же мужчина, должен был держаться и не сдавать друга.

Вторая часть о дружбе в целом.
Лично моя позиция: друзей не искать, а быть собой.
И друзья появятся сами - те, кому близки мои мысли.

А если друг уходит или предаёт, значит это был НЕ друг.
А такой друг хуже врагов. Знаю по собственному опыту.

И ещё. Не стоит думать о том, что жизнь заканчивается.
Ведь ещё не вечер. А даже если вечер, то не ночь.
Кроме того, вспомним, что ночь заканчивается рассветом.

С пожеланием счастья! Любовь.

Сейчас должна уходить. Вечером зайду ещё раз.


Любовь Кирсанова   13.03.2019 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за внимание к моему творчеству. Хотелось бы, конечно, забыть плохое в жизни. Увы, почему-то из памяти , скорее, исчезает все хорошее, что хотелось бы вспоминать всю жизнь.

Юрий Сычев 2   13.03.2019 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.