Маленькая негодяйка
Ему было поручено сеять тьму, и хотя в этом не было ничего почётного, долг есть долг – и он старался выполнять свою работу добросовестно.
Тьма была в виде мелких зёрнышек, похожих на семена. Прорастая в подвалах, она будила уснувших духов и заставляла их беспокойно блуждать, тревожа живых. Гнездясь в тёмных углах, порождала страхи и ночные кошмары. Но особенно она любила укореняться в людях. Тащила на поверхность злые слова, недобрые пожелания, завистливые мысли, необоснованные подозрения, неоправданный гнев.
Когда-то у Человека Долга была жизнь, но от воспоминаний давно ничего не осталось. Он бродил по городу, добросовестно сеял тьму и не рассуждал о том, кому это нужно и нужно ли. Ведь долг есть долг.
Только иногда он садился на подвернувшуюся скамью, чтобы вглядеться в ночь. Ночь была разной и всегда притягательной. В глубокой и поздней ночИ не было суеты, громких звуков, мельтешения мыслей. Она лежала на плечах мира, как чёрная мантилья, иногда вытканная бриллиантиками звёзд, иногда бархатисто беззвёздная. А полная луна казалась склонённым к земле лицом. И под тайным взглядом этого бледного лица Человек Долга чувствовал себя немного, самую малость, одиноким.
В эту ночь снова было полнолуние. Откинувшись на скамье, Человек Долга смотрел в бледное лицо и сожалел, что луна не может присесть с ним рядом. У них было столько общего! Луна тоже добросовестно, без рассуждений исполняла свой долг, хотя что хорошего в том, чтобы ползти во тьме над землёй и лить этот жалкий бледный свет! Они бы поняли друг друга...
- Здравствуйте!
Он удивлённо повернулся. До сих пор никто не приставал, и слава Богу. Он никак не ожидал, что ему вдруг пожелают здравствовать.
- Я тоже люблю смотреть на полную луну, - сказала совсем молоденькая девушка, почти ребёнок. – Правда, она красивая?
- Она... – хрипло начал Человек Долга, и вынужден был кашлем прочистить горло. – Она бледная и печальная.
- Ну уж, вы скажете! Она добрая и щедрая. Ведь солнца сейчас нет, и было бы темно, но она светит ярко. Вон как всё видно!
Оглядевшись, Человек Долга вынужден был признать, что в самом деле светло, как днём. Девчонка в лунном сиянии, подумал он. Странная мысль!
- Это вы бледный и печальный, - сказала нежданная собеседница. – Вас хочется погладить по голове или взять руку и согреть.
- Вздор! – возмутился он. – У меня всё в порядке. Я делом занят! Присел отдохнуть. Некогда мне разговаривать с бездельниками!
Девушка молча придвинулась, и он ощутил, как ее узкие ладони берут его правую руку - широкую, привычную к большим горстям тьмы. Тьма холодила, а эти ладошки грели.
- Я не бездельница. Я тоже отдыхаю, а обычно занята. Как тебя зовут?
- Человек Долга, - против воли ответил он.
- Как солидно! – улыбнулась она. – А я просто Люблю.
- Что? Ночью болтаться по улицам? – хмыкнул он, но руку не отнял.
- Это моё имя. «Люблю».
- Дурацкое имя!
- Вовсе нет. Это и есть моё занятие – чтобы каждый в городе хоть один раз услышал или произнёс это слово. Ты не представляешь, какая это чудесная работа! Если кто-то где-то говорит «люблю», значит, я там побывала.
«Какое, к чёрту, «люблю»? - с неудовольствием подумал Человек Долга. Кто этим занят, тот уже не человек долга, не добросовестный работник. И вообще, если они ещё раз встретятся, он что, окликнет её «Привет, Люблю!»? Этого только не хватало!
Он ощутил, что рука его свободна. Ладошки соскользнули, оставив её тёплой, а тепло было вредно для тьмы. Маленькая негодяйка, похоже, поняла его мысли!
Внезапно показалось, что кругом потемнело - это девушка перестала улыбаться.
Тогда Человек Долга понял, что они не могут просто встать и разойтись в разные стороны. После этой горсточки тепла он усомнится. Не будет уже делать своё дело так добросовестно. Он повредит тьме, которую должен добросовестно сеять. И ему уже никогда не поручат таких ответственных заданий!
Он сунул левую, холодную, руку в сумку, где тут же нетерпеливо зашевелилась тьма. Загрёб полную горсть и приготовился метнуть в девчонку. Чтобы всё было как до этой встречи.
- Бедный! – сказала девушка.
И он не сумел.
***
Эта скамья иногда, в полнолуние, появляется в старом парке. На ней два силуэта, большой тёмный и поменьше, светлый. Они смотрят на луну и слушают, как во тьме прорастает зёрнышко света. Они разговаривают, и медленно, трудно, Человек Тьмы обретает память обо всём лучшем, что случилось когда-то в его жизни.
Он научился при встрече говорить: «Привет, Люблю!» - и это становится для него всё приятнее. Но главное, он ничуть не жалеет, что провалил своё ответственное задание.
Свидетельство о публикации №219031200782
Замечательная зарисовка, заставляющая о многом задуматься.
Ведь действительно, как случается так, что Чувство Долго и Любовь оказываются противопоставлены друг другу. Всегда возникал вопрос - почему?
Почему им так трудно идти рука об руку. Ведь на самом деле, это вполне возможно, и в каких-то случаях жизни именно так и бывает.
И не всегда Чувство Долга сеет только тьму, хотя, к сожалению, сеять свет этому чувству не дано.
С другой стороны и Любовь начисто лишенная какой-то ответственности, тоже светит лишь невесомым, очень быстро гаснущим светом.
Может статься, так и будет лучше, что бы эти двое шли рядом друг с другом?
С самыми добрыми пожеланиями,
Сергей Макаров Юс 28.01.2021 21:38 Заявить о нарушении
Им трудно идти рука об руку, потому что "в одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань". Любовь, полная ответственности, да плюс ещё долг - это уже семейный вариант, когда любовь есть забота. Очень хороший вариант, но не тот, о котором я писала.
Люблю - это существо, которое дарит "любовь - дитя, дитя свободы": изумление миром, открытие себя, беззаветную отдачу, прекрасное безумие. Без этого в жизни останется пробел.
С уважением,
Кассандра Пражская 29.01.2021 15:07 Заявить о нарушении