Без макияжа

— Знаешь ли, однажды наступает тот день, когда ты понимаешь — без макияжа гораздо лучше.

Мы сидим у меня на диване. Подруга Галя говорит мне это, пролистывая старый глянцевый журнал.

— И вообще, бывало накрасишься как прежде, а потом часа через два в зеркале не узнаешь себя. Как будто чужое лицо. Ну, я иду, умываюсь. И так с прыщами иду в люди, представляешь? Смешно? А мне грустно. Я раньше очень любила краситься. Понимаешь, макияж для меня как защита. С ним я становлюсь другой — более красивой, более свободной. А теперь с ним не могу, а без него страдаю.

Я налила Гале очередную чашку зеленого чая (не-не, я кофе месяц как не пью) и сходила на кухню за крекерами. Мне нравилась Галя — такая открытая, всегда разумная, с хорошим слогом и смешинкой в глазах. Мы знакомы с ней лет десять, знаем всё друг о друге. Сколько раз я приходила к ней разбитая, потерянная и неживая, налипала серым облаком тоски, искала утешения. Она помогала. Говорила со мной обо мне, становилось немного легче. И я смеялась, вытирая слёзы, и Галя осторожно гладила меня по голове.

Я ёрзаю на диване, пытаясь понять — что происходит сегодня с моей взрослой подругой? Что сказать ей сейчас? Очевидно — ей плохо. И скорее всего, дело тут не в одном макияже. Однако, пуститься в рассуждения не готова, не тот настрой.

Мы обе молчим, Галя помешивает в чашке мёд. Вдруг произносит:

— Думаю, это временно. Может депрессия по весне, со многими бывает.


— Как давно ты не красишься? — наконец выдавливаю я реплику, стараясь не разглядывать Галю.

— Да вот, пару месяцев уже. Только тушь и немного блеска. Ты вот посмотри на наши старые фотографии, какие мы там размалёванные — и тон, и румяна, и стрелки.

Галя громко смеётся и откидывает журнал.

— Ай, ладно. Может это и к лучшему. Экономия.

Час спустя мы с подругой прогуливаемся под ручку и вспоминаем нашу прошлую жизнь. Я стараюсь отвлечь её от грусти и рассказываю смешные случаи, о которых она уже забыла. На какое-то время мне кажется, что ей лучше. Я резко останавливаюсь и беру в ладони её лицо.

— Галя, слышишь? Ты самая красивая, самая лучшая в мире. Я с тобой.

Она улыбается и обнимает меня.

— А давай завтра сходим и выберем мне новую помаду! Я без тебя никак не смогу.

Мы обе хохочем и бросаемся свежим снегом друг в друга.

Кажется, скоро весна.


Рецензии